Мастер-класс «Проведение дидактической игры «Жила-была сказка…».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Киселёва Наталья Александровна

Авторская игра на формирование у детей навыков творческого рассказывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Проведение дидактической игры «Жила-была сказка…».

Цель: Познакомить педагогов с обучающей игрой по развитию речи «Жила-была сказка…».

Материал: карты схемы (формата А4 и 10x10, которые служат планом рассказа или сказки, карточки с предметными и сюжетными картинками (15x10), а также шесть кубиков с предметными и сюжетными картинками (10x10), «сказочная дорожка» с прозрачными карманчиками для схем.

Ход мастер-класса:

-Добрый день, уважаемые коллеги. Как известно, все дети любят слушать сказки, но еще интересней их сочинять самим. Перед вами обучающая игра «Жила-была сказка…», которая поможет детям:

*научиться правильно составлять творческие рассказы, используя схемы;

*обогатить словарный запас;

*развить артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной;

*совершенствовать память, внимание, наглядно-действенное мышление и фантазию;

*свободно использовать мимику, жесты, интонации.

-У нас имеются карты схемы, которые служат своеобразным планом рассказа или сказки и карточки с предметными и сюжетными картинками, которые помогут составить нам сказку. Картинки выкладываются на стол, и дети подбирают их для своего рассказа (показ картинок и схем).

-Начинаем обучение рассказыванию сказок с трех схем: «Кто?», «Что случилось?», «Чем закончилось?», объясняя, что они обозначают начало, середину и конец сказки. С этой задачей справятся дети 4-5 лет.

-Для детей 5-6 лет понадобятся 6 карт-схем. Этот вариант игры можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей. Карты-схемы могут располагаться в любой последовательности.

Когда дети хорошо освоили эту игру, то можно ее усложнить. Не дети выбирают картинки, а случай, т.к. элемент неожиданности всегда увлекает детей.

-Я приглашаю желающих принять участие в игре (вызываю желающих поиграть).

-Итак мы с вами превращаемся в сказочников. Для этого у нас есть волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку.

-Бросайте первый кубик- выбирайте картинки где и когда произошла наша история. («Место, время»)

-Дальше узнаем, кто будет главным героем сказки («Кто?»).

-А теперь, выбираем «На чем?» - транспорт или волшебные предметы с помощью которых герой будет передвигаться.

-Что же случилось с нашим героем, кого он встретил мы узнаем, если бросим следующий кубик («Что случилось?»)

- «Кто помог или что помогло» герою решить его проблему я попрошу определить Вас (предлагаю бросить кубик одному из участников).

-И последний кубик нам скажет о том, «Чем всё закончилось?»

- Наша сказочная дорожка готова. Предлагаю отправиться по ней в сказку.

- Вспомните, какими словами может начинаться сказка.

Далее напоминаем, какими фразами правильно продолжить, закончить рассказ (используем слова связки: «Жили были…», «Как-то раз…». «А в это время…», «Вот и сказке конец…» и т.д.).

-Молодцы! Какая замечательная получилась у нас история.

-Вечером можно предложить детям нарисовать картинки и сделать книгу с придуманными ранее сказками.

Усложнить игру можно таким образом. Играют 6 детей. Каждый следующий игрок, должен повторить, то, что сказал предыдущий. В последствии детей можно разделить на подгруппы, и каждая составляет свой рассказ. Из получившихся рассказов выбирают лучший.

Надеюсь моя игра вам понравилась и натолкнула на интересные идеи. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проведению иммитационной игры.

Мастер-класс по проведению иммитационной игры среди воспитателей ДОУ по теме "Правила пожарной безопасности"....

Мастер-класс "Варианты проведения подвижной игры "Сделай фигуру"

Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к ЗОЖ....

Мастер-класс « Варианты проведения подвижной игры с элементами бега «Найди свой цвет»

ЦЕЛЬ: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала....

Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».

Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».В настоящее время на рынке товаров можно приобрести разнообразные игры и пособия для развития речи детей. В своей практике мы активно испол...

Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"

Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...

Мастер - класс: « Варианты проведения подвижной игры «Цветные автомобили»

Дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кр...