Мастер-класс «Проведение дидактической игры «Жила-была сказка…».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Авторская игра на формирование у детей навыков творческого рассказывания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Проведение дидактической игры «Жила-была сказка…».
Цель: Познакомить педагогов с обучающей игрой по развитию речи «Жила-была сказка…».
Материал: карты схемы (формата А4 и 10x10, которые служат планом рассказа или сказки, карточки с предметными и сюжетными картинками (15x10), а также шесть кубиков с предметными и сюжетными картинками (10x10), «сказочная дорожка» с прозрачными карманчиками для схем.
Ход мастер-класса:
-Добрый день, уважаемые коллеги. Как известно, все дети любят слушать сказки, но еще интересней их сочинять самим. Перед вами обучающая игра «Жила-была сказка…», которая поможет детям:
*научиться правильно составлять творческие рассказы, используя схемы;
*обогатить словарный запас;
*развить артистические способности, умение воспринимать и оценивать мир образов, создавать их в собственной;
*совершенствовать память, внимание, наглядно-действенное мышление и фантазию;
*свободно использовать мимику, жесты, интонации.
-У нас имеются карты схемы, которые служат своеобразным планом рассказа или сказки и карточки с предметными и сюжетными картинками, которые помогут составить нам сказку. Картинки выкладываются на стол, и дети подбирают их для своего рассказа (показ картинок и схем).
-Начинаем обучение рассказыванию сказок с трех схем: «Кто?», «Что случилось?», «Чем закончилось?», объясняя, что они обозначают начало, середину и конец сказки. С этой задачей справятся дети 4-5 лет.
-Для детей 5-6 лет понадобятся 6 карт-схем. Этот вариант игры можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей. Карты-схемы могут располагаться в любой последовательности.
Когда дети хорошо освоили эту игру, то можно ее усложнить. Не дети выбирают картинки, а случай, т.к. элемент неожиданности всегда увлекает детей.
-Я приглашаю желающих принять участие в игре (вызываю желающих поиграть).
-Итак мы с вами превращаемся в сказочников. Для этого у нас есть волшебные кубики, которые помогут нам придумать сказку.
-Бросайте первый кубик- выбирайте картинки где и когда произошла наша история. («Место, время»)
-Дальше узнаем, кто будет главным героем сказки («Кто?»).
-А теперь, выбираем «На чем?» - транспорт или волшебные предметы с помощью которых герой будет передвигаться.
-Что же случилось с нашим героем, кого он встретил мы узнаем, если бросим следующий кубик («Что случилось?»)
- «Кто помог или что помогло» герою решить его проблему я попрошу определить Вас (предлагаю бросить кубик одному из участников).
-И последний кубик нам скажет о том, «Чем всё закончилось?»
- Наша сказочная дорожка готова. Предлагаю отправиться по ней в сказку.
- Вспомните, какими словами может начинаться сказка.
Далее напоминаем, какими фразами правильно продолжить, закончить рассказ (используем слова связки: «Жили были…», «Как-то раз…». «А в это время…», «Вот и сказке конец…» и т.д.).
-Молодцы! Какая замечательная получилась у нас история.
-Вечером можно предложить детям нарисовать картинки и сделать книгу с придуманными ранее сказками.
Усложнить игру можно таким образом. Играют 6 детей. Каждый следующий игрок, должен повторить, то, что сказал предыдущий. В последствии детей можно разделить на подгруппы, и каждая составляет свой рассказ. Из получившихся рассказов выбирают лучший.
Надеюсь моя игра вам понравилась и натолкнула на интересные идеи. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по проведению иммитационной игры.
Мастер-класс по проведению иммитационной игры среди воспитателей ДОУ по теме "Правила пожарной безопасности"....
Мастер - класс по проведению дидактической игры
Мастер- класс...
Мастер-класс "Варианты проведения подвижной игры "Сделай фигуру"
Систематизировать представления педагогов о подвижных играх как о форме приобщения детей к ЗОЖ....
Мастер-класс « Варианты проведения подвижной игры с элементами бега «Найди свой цвет»
ЦЕЛЬ: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала....
Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».
Наглядно-дидактическая игра «Жили-были….».В настоящее время на рынке товаров можно приобрести разнообразные игры и пособия для развития речи детей. В своей практике мы активно испол...
Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"
Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...
Мастер - класс: « Варианты проведения подвижной игры «Цветные автомобили»
Дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кр...