План по самообразованию "Проектная деятельность"
проект (старшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Сульмановой Светланы Геннадьевны
на 2019- 2020
Тема: «Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие детей подготовительной группы "
г.Ханты- Мансийск
Цель профессионального развития:
- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство с культурой других народов России.
Задачи:
(для себя)
- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
(для детей)
-Познакомить детей с музыкальным творчеством других народов России.
-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.
Ожидаемый результат
(для себя)
- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.
- Повысилось качество проводимой работы с детьми. Разработала методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.
- Оформила предметно - развивающую среду " Уголок для родителей", разработала проект с детьми " Пост кроссинг".
Ожидаемый результат
(для детей)
- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.
- Уважительное отношение к другим народам России.
- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Изучение психолого-педагогической литературы
№/п | Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» МОСКВА – СИНТЕЗ, 2014 г. | в течении года | Перспективное планирование по самообразованию
|
2 | Ольга Ботякова: Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. Наглядно-методическое пособие. ФГОС
| в течении года | Перспективное планирование по самообразованию
|
3 | Ольга Ботякова: Традиционный костюм в культуре народов России. Выпуск 20. Часть 1., Часть 2 | в течении года
| Перспективное планирование по самообразованию
|
4 | Ирина Синова: Народы России: История и культура, обычаи и традиции. Справочник школьника. | в течении года
| Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий
|
5 | Интернет ресурс | в течении года
| Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий
|
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
№/п | Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Составление перспективного плана | Сентябрь | Перспективный план
|
2 | Оформление папки «Народы России»
| Ноябрь | Информационные листы, статьи, папки - передвижки |
3 | Составление фонотеки и видеотеки «Музыкальная культура народов России» | Ноябрь | Фонотека, видеотека |
3 | Составление картотеки «Подвижные игры народов России» | Ноябрь | Картотека |
4 | Развлечение для подготовительной группы «Подвижные игры народов России» | Январь 2020 | Сценарий |
5 | Оформление выставки
| Май 2020
| Выставка наглядно-иллюстративного материала
|
6 | Оформление дидактической игры «Бродилка» | Май 2020 | Выставка наглядно-иллюстративного материала
|
Участие в системе методической работы ДОУ
№/п | Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Консультация ИЗО руководителя по реализации проекта «Пост кроссинг»
| Октябрь
| Проект
|
2 | «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ» | Март | Практикум |
3 | Презентация по теме самообразования | Май | Слайдовая презентация (отчёт по самообразованию)
|
Взаимодействие с родителями воспитанников
№/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | «Что такое пост кроссинг?»
| Сентябрь | Информационный стенд |
2 | Собираем бандероль в г Донецк, Ростов, Уфа, д.Кышик ХМАО | Октябрь | Проект «Посткроссинг» |
3 | Собираем бандероль | Декабрь
| Проект «Посткроссинг» |
4 | Вечер народных игр с детьми | Апрель | Фотоотчёт |
5 | Собираем бандероль
| Май | Проект «Посткроссинг» |
Взаимодействие с воспитанниками
№/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы |
1
| Проект «Пост кроссинг»
| Сентябрь В течении всего года | Фотоотчёт |
2
| Видеозал. Просмотр мультфильма по мотивам башкирской сказки, Просмотр презентации «Музыкальные инструменты башкир», Просмотр презентации фольклорный ансамбль Игротека «Народные игры Башкирии» Разучивание народной песни
| Октябрь
| Видеотека
|
3
| Видеозал. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты народов ханты», Просмотр мультфильма Игротека «Народные игры народов ханты и манси»
| Ноябрь
| Видеотека |
4
| Концерт фольклорного ансамбля « Мощ хот – Сказочный дом» | Декабрь | Сценарий
|
5 | Видеопоздравление с Рождеством | Январь | Видеотека |
5
| Видеозал «Музыкальные инструменты народов ханты и манси» | Март | Видеотека
|
6
| Народные игры народов юга России | Апрель
| Картотека игр |
7 | Игротека «Бродилка» | Март | Картотека дидактических игр |
7 | Выставка | Май | Фотоотчёт
|
Отчёт о работе музыкального руководителя Сульмановой С.Г.
по теме самообразования
«Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие детей подготовительной группы»
Цель моего профессионального развития:
- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство с культурой других народов России.
В течении года я решала следующие задачи:
(для себя)
- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
(для детей)
-Познакомить детей с музыкальным творчеством других народов России.
-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.
Актуальность темы:
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.
Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становиться неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного образования.
Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
В течении учебного года были реализованы следующие проекты:
- творческий познавательный проект «Посткроссинг. Далёкие и близкие друзья»
- творческий познавательный проект «Традиции коренных жителей Югры. Вороний день»
- творческий познавательный проект «Песни Великой Победы»
Был достигнут ожидаемый результат
(для себя)
- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.
- Повысилось качество проводимой работы с детьми. Разработала методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.
- Оформила предметно - развивающую среду " Уголок для родителей", разработала проект с детьми " Пост кроссинг", «Вороний день», «Песни Великой Победы»
Был достигнут ожидаемый результат
(для детей)
- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.
- Уважительное отношение к другим народам России, их традициям и обычая (традициям малой родины-Югры)
- Приобщение к музыкальной культуре России в период 1941-1945
- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Сульмановой Светланы Геннадьевны
на 2019- 2020
Тема: «Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие детей подготовительной группы "
г.Ханты- Мансийск
Цель профессионального развития:
- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство с культурой других народов России.
Задачи:
(для себя)
- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
(для детей)
-Познакомить детей с музыкальным творчеством других народов России.
-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.
Ожидаемый результат
(для себя)
- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.
- Повысилось качество проводимой работы с детьми. Разработала методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.
- Оформила предметно - развивающую среду " Уголок для родителей", разработала проект с детьми " Пост кроссинг".
Ожидаемый результат
(для детей)
- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.
- Уважительное отношение к другим народам России.
- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Изучение психолого-педагогической литературы
№/п | Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы» МОСКВА – СИНТЕЗ, 2014 г. | в течении года | Перспективное планирование по самообразованию |
2 | Ольга Ботякова: Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. Наглядно-методическое пособие. ФГОС | в течении года | Перспективное планирование по самообразованию |
3 | Ольга Ботякова: Традиционный костюм в культуре народов России. Выпуск 20. Часть 1., Часть 2 | в течении года | Перспективное планирование по самообразованию |
4 | Ирина Синова: Народы России: История и культура, обычаи и традиции. Справочник школьника. | в течении года | Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий |
5 | Интернет ресурс | в течении года | Перспективное планирование по самообразованию, разработка мероприятий |
Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса
№/п | Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Составление перспективного плана | Сентябрь | Перспективный план |
2 | Оформление папки «Народы России» | Ноябрь | Информационные листы, статьи, папки - передвижки |
3 | Составление фонотеки и видеотеки «Музыкальная культура народов России» | Ноябрь | Фонотека, видеотека |
3 | Составление картотеки «Подвижные игры народов России» | Ноябрь | Картотека |
4 | Развлечение для подготовительной группы «Подвижные игры народов России» | Январь 2020 | Сценарий |
5 | Оформление выставки | Май 2020 | Выставка наглядно-иллюстративного материала |
6 | Оформление дидактической игры «Бродилка» | Май 2020 | Выставка наглядно-иллюстративного материала |
Участие в системе методической работы ДОУ
№/п | Содержание деятельности | сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Консультация ИЗО руководителя по реализации проекта «Пост кроссинг» | Октябрь | Проект |
2 | «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ» | Март | Практикум |
3 | Презентация по теме самообразования | Май | Слайдовая презентация (отчёт по самообразованию) |
Взаимодействие с родителями воспитанников
№/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | «Что такое пост кроссинг?» | Сентябрь | Информационный стенд |
2 | Собираем бандероль в г Донецк, Ростов, Уфа, д.Кышик ХМАО | Октябрь | Проект «Посткроссинг» |
3 | Собираем бандероль | Декабрь | Проект «Посткроссинг» |
4 | Вечер народных игр с детьми | Апрель | Фотоотчёт |
5 | Собираем бандероль | Май | Проект «Посткроссинг» |
Взаимодействие с воспитанниками
№/п | Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы |
1 | Проект «Пост кроссинг» | Сентябрь В течении всего года | Фотоотчёт |
2 | Видеозал. Просмотр мультфильма по мотивам башкирской сказки, Просмотр презентации «Музыкальные инструменты башкир», Просмотр презентации фольклорный ансамбль Игротека «Народные игры Башкирии» Разучивание народной песни | Октябрь | Видеотека |
3 | Видеозал. Просмотр презентации «Музыкальные инструменты народов ханты», Просмотр мультфильма Игротека «Народные игры народов ханты и манси» | Ноябрь | Видеотека |
4 | Концерт фольклорного ансамбля « Мощ хот – Сказочный дом» | Декабрь | Сценарий |
5 | Видеопоздравление с Рождеством | Январь | Видеотека |
5
| Видеозал «Музыкальные инструменты народов ханты и манси» | Март | Видеотека |
6 | Народные игры народов юга России | Апрель | Картотека игр |
7 | Игротека «Бродилка» | Март | Картотека дидактических игр |
7 | Выставка | Май | Фотоотчёт |
Отчёт о работе музыкального руководителя Сульмановой С.Г.
по теме самообразования
«Проектная деятельность в художественно-эстетическом развитие детей подготовительной группы»
Цель моего профессионального развития:
- Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через знакомство с культурой других народов России.
В течении года я решала следующие задачи:
(для себя)
- Повысить собственный уровень знаний, путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
(для детей)
-Познакомить детей с музыкальным творчеством других народов России.
-Воспитывать художественно-эстетический вкус, танцевально-игровое творчество.
Актуальность темы:
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования все более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.
Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становиться неотъемлемой частью любой профессии. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становиться важнейшей задачей современного образования.
Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.
В течении учебного года были реализованы следующие проекты:
- творческий познавательный проект «Посткроссинг. Далёкие и близкие друзья»
- творческий познавательный проект «Традиции коренных жителей Югры. Вороний день»
- творческий познавательный проект «Песни Великой Победы»
Был достигнут ожидаемый результат
(для себя)
- Овладела и разработала новые методы и формы работы с детьми по развитию творческих способностей.
- Повысилось качество проводимой работы с детьми. Разработала методические пособия, конспекты, дидактические пособия, памятки, буклеты для родителей.
- Оформила предметно - развивающую среду " Уголок для родителей", разработала проект с детьми " Пост кроссинг", «Вороний день», «Песни Великой Победы»
Был достигнут ожидаемый результат
(для детей)
- Развивается творческий потенциал детей. Развивается музыкальный кругозор.
- Уважительное отношение к другим народам России, их традициям и обычая (традициям малой родины-Югры)
- Приобщение к музыкальной культуре России в период 1941-1945
- У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Таким образом, использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»
Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....
Перспективный план (содержательная модель деятельности) по развитию выразительной диалогической речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Данный переспективный план будет полезен воспитателям групп младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...
План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое
Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...
План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...
Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».
Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...
- Мне нравится (2)