«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
материал (средняя группа)

Сиротина Юлия Вячеславовна

Форма  проведения:  Круглый  стол.

Дата:

Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ  по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений  ФГОС  ДО.

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Расширять  знания  о  формах  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
  3.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Предварительная работа:

1.     Работа с педагогами по подготовке к   мероприятию        (изучение темы, составление сценарного плана  круглого  стола)

  2.   Проведение разных  форм  методической  работы   (консультации,  выставки,    собеседования и т.д.);

  3.      Работа по самообразованию;

  4.  Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка  раздаточного материала, решение организационных вопросов.

Материалы и оборудование:  мультимедийный  проектор,   экран,  столы, стулья для участников,  листы бумаги, карандаши, ручки,   листы  с  заданиями.

 Ход  мероприятия:

-   Добрый  день, уважаемые  коллеги  и  гости!  Сегодня  в нашем  детском  саду  сетевое  событие, очередное   методическое  мероприятие.

1

Вед. Сегодня  тема нашего  методического  мероприятия    «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования.   Мероприятия   будет  проходить   в  форме  круглого  стола.

Цель  нашего  мероприятия: Обеспечить условия для педагогов ДОУ    по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений  ФГОС  ДО.

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Расширять  знания  о  формах  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
  3.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Надеюсь,  наша  встреча  будет  эффективной,  информационной  и  давайте  обсудим  правила  введения  круглого  стола.

1.  Выслушивать  друг  друга.

2.  Соблюдать   временной   регламент.

3.  Не  перебивать  друг  друга.

4.  Будьте  внимательны  и  активны.

Уважаемые  коллеги,  мне  хотелось  бы  рассказать   притчу.

«Давным -  давно  в  старинном  городе  жил  Мастер,  окруженный  учениками.  Самый   способный  из  них  однажды   задумался:  «А  есть  ли  вопрос,  на  который  наш  Мастер  не  смог  бы  дать  ответа?»  Он  пошел  на   цветущий   луг,   поймал  самую  красивую   бабочку  и  спрятал  ее   между   ладонями.   Бабочка    цеплялась  лапками  за  его  руки,  и  ученику   было  щекотно.  Улыбаясь,  он  подошел  к   Мастеру    и  спросил:

-   Скажите,  какая    бабочка у  меня  в  руках:  живая  или  нет?

Он  крепко   держал  бабочку  в сомкнутых   ладонях  и был  -  готов  в  любое    мгновение   сжать  их  ради    своей  истины.  

Не  глядя  на  руки  ученика,  Мастер  ответил:  

-  Всё  в  твоих  руках.

Уважаемые  коллеги, а  как  вы  думаете   притча  связана  с  современностью  и  изменениями, которые   происходят  в  дошкольном  образовании?.  (высказывания).

Пожалуй,  сегодня,  в  связи  с    современными   изменениями  в  дошкольном  образовании,  каждому   из нас, педагогов, стоящих  у  истоков   детства,  необходимо   четко   понимать,   что  в  наших  руках  находится   самое  ценное   в  жизни  человека  -  это  ребенок,  и  от  того  как  мы  сможем  сохранить  его  уникальность,  зависит  его  будущее.

Человек,  рожденный  в   семье,   учится  радоваться,  сочувствовать,  у него  формируется   характер,  складывается  эмоционально -  нравственный    опыт,    уровень  и  содержание   эмоционального  и  социального  развития  ребенка.  Поэтому  так  важно   нам  педагогам    помочь,  а  также  понять  родителям  воспитанников.  

Ежедневное  взаимодействие  с  родителями -  это  неотъемлемая  часть  деятельности  педагогов  ДОУ.  

Сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Ассоциации».

ИГРА  «АССОЦИАЦИИ».

У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то  ассоциируется?

Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для  меня взаимодействие  с  родителями  -  это ….

Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная  тропа:  то  широкая,  то  узкая,  с  крутыми  поворотами,  завалами.  На  ней  много  подъемов  и  спусков.  

Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в  игре  позволила   нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .

Мы отметили, что часто звучит    словосочетание  «взаимодействие  с  родителями».   Давайте    мы  с  вами  попробуем  дать  определения. «Взаимодействие» (высказывания  педагогов).

Взаимодействие   может  рассматриваться  как:   особый  вид  совместной  деятельности (Х.И. Лийметс);    как  особый  тип  отношений  субъектов;  как  процесс   совместной  деятельности  и  личностного  обмена  между  субъектами  и  постоянно   развивающийся  в  пространстве  и  времени  (Н.Ф. Радионова)  Взаимодействие  как  процесс  характеризуют  совокупная  деятельность,  информационная  связь¸ взаимовлияние,  взаимоотношения  и  взаимопонимание. А ФГОС ДО деятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничество -  это  общение  «на  равных»,  где  родители  выступают  в  позиции  равноправных  партнеров,  а  не  в  роли  «учеников».  Термин  «сотрудничество»  лежит  в основе взаимодействия.    

Вывод: Таким образом,  взаимодействие -  это взаимопонимание,  взаимопроникновение,  взаимоотношения,  как  особый  тип  отношения  между  людьми.

 Вед. При организации  взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьями мы пользуемся принципами.  Внимание  задание:  назовите  эти  принципы: (участники называют и после слайд)

  •     открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  •     сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  •     создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  •      диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Вед. Напомню вам - Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  •    развитие интересов и потребностей ребенка;
  •    распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  •   поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  •   выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  •   понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  •    воспитание уважения к детству и родительству;
  •    взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  •    повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  •    оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  •    использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

 Вед. В связи с этим мне хотелось по рассуждать.

ДИСКУССИЯ.

Любой  вопрос  регламентируется  и  обеспечивается    нормативно  -  правовыми   документами.  Мы  ранее  изучали  с  вами   эти  документы.   Мы  поработаем  с  двумя   документами:   ФЗ   от  29.12.2012 г.   № 273  «Об  образовании  Российской  Федерации»   и    Приказ    Минобрнауки    РФ   от  17.10.2013 г.   №  1155      «Об   утверждении   ФГОС  ДО».  

А  сейчас  я  приглашаю  вас  к  разговору.  

1.    ФЗ  «Об  образовании   РФ».

В  ФЗ  «Об  образовании  РФ»  остановимся  на  44  статье,  который  говорит  о  правах   и  обязанностях,  об  ответственности  родителей.  Мы  сейчас  поиграем.  Передавая  кубик  мы  будем  называть   права,  а  на  обратно  ответственность.

Таким  образом, уважаемые  коллеги  вы продемонстрировали, что   знаете  ФЗ    и   надеюсь, используете  в  практике  и  переходим   ФГОС  ДО.  

2.  ФГОС ДО.

В  Федеральном   государственном  образовательном  стандарте    дошкольного  образования, определены основные положения по вопросу взаимодействия взрослых с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

Задание по тексту  ФГОС ДО.  У  вас  на  столах    листочки  желтого  цвета, найдите  их. Вам необходимо найти  и  вставить  пропущенные  слова.    2  минуты  вам  дается  для  выполнения  задания, начинаем  работать.  

1. Личностно - …………………………………..…………………………  и  …………………………………….  характер  взаимодействия  взрослых   (родителей   (…………………  ……………….),  педагогических  и  иных  работников    организации)  и  детей);

Личностно - развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых   (родителей   (законных   представителей),  педагогических  и  иных  работников    организации)  и  детей);

2.     …………………………………....................  для  участия  родителей  (законных  представителей)  в   ………………………………………………  деятельности;

Создает  условия   для  участия  родителей  (законных  представителей)  в   образовательной   деятельности;  

3.  ……………………………………………………   с родителями  (законными  представителями)  по  вопросам  образования  ребенка, ……………….............. вовлечение  их  в  образовательную  ……………………………………….,  в том  числе  посредством  создание  образовательных  проектов ……………………………………………….  на  основе  выявления  потребностей   и  поддержки   образовательных  инициатив  семьи.

 Взаимодействие    с родителями  (законными  представителями)  по  вопросам  образования  ребенка, непосредственного   вовлечение  их  в  образовательную деятельность,  в том  числе  посредством  создание  образовательных  проектов совместно  с  семьей на  основе  выявления  потребностей   и  поддержки   образовательных  инициатив  семьи.

  1. ………………………………………………………..  педагогических  работников  и родителей  (законных  представителей)   по  вопросам  ……………………………..  и  ……………………………………………….  детей,  в  том  числе  инклюзивного  образования   (в  случае  его  организации).

Консультативной  поддержки педагогических  работников  и родителей  (законных  представителей)   по  вопросам  образования   и охраны  здоровья  детей,  в  том  числе  инклюзивного  образования   (в  случае  его  организации).

  1. Обеспечение  психолого – педагогической ……………….  семьи  и  повышения   компетентности ………………….(законных   представителей)  в  вопросах  ……………….и  образования,  охраны  и  укрепления  здоровья  детей.

Обеспечение  психолого – педагогической  поддержки  семьи  и  повышения   компетентности родителей  (законных   представителей)  в  вопросах  развития и  образования,  охраны  и  укрепления  здоровья  детей.

Вывод:  Вы  хорошо  поработали  с  текстом  ФГОС  ДО,  вы  правильно  определили  основные положения.  Конечно  же, это, личностно – развивающий  и  гуманистический характер,  создание  условий  в  образовательной  деятельности,  взаимодействие  в  непосредственном  вовлечение  родителей  в  деятельность,  также  родители  нуждаются  в  консультационной  поддержки.

Вед:  3. А как  вы  думаете,  что  влияет  на  качество  взаимодействия  с  семьей?  (высказывания участников).

          Вывод:   компетентность  самого  педагога  влияет  качество  взаимодействия  с семьями.  

         Таким  образом,    в дискуссионной  части  мы   определили,  что  основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  •   изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  •    открытость детского сада семье;
  •    ориентация педагога на взаимодействие  с детьми и родителями.

Уважаемые  коллеги,  мы  проговорили   о  нормативном  обеспечении,   о условиях  взаимодействия.  Нам  важно   сейчас  остановиться  на  самом  процессе  взаимодействия.  У  вас    на  столах   есть   карточки  зеленого  цвета,  со  словами: РЕЗУЛЬТАТ,    ЦЕЛЬ,   ФОРМА,    СОДЕРЖАНИЕ,  они  написаны  не  в  последовательности  процесса.  Наша  задача  составить  алгоритм  взаимодействия, то  есть  слова  расставить  по  порядку  в  той  последовательности,  в  которой  осуществляется  этот  процесс.

На  первое  место  поставим,  а  почему?  На второе,  на  третье,  на  четвертое?

1.  ЦЕЛЬ                 2.  СОДЕРЖАНИЕ                 3. ФОРМА                4. РЕЗУЛЬТАТ

Вед. Если  определили  алгоритм  взаимодействия,  следует  остановиться     на  формах  взаимодействия  детского  сада   и  семьи, разновидности  вы  знаете, это:

  1.  Информационно -  аналитические
  2.  Познавательные
  3.  Досуговые
  4.  Наглядные
  5.  Дистантные

У  вас  на  столах   есть листочки  с    таблицей    «Формы  взаимодействия  с  родителями»,  вам  необходимо  заполнить  эту  таблицу,   уважаемые  коллеги  и  вас  гости  тоже  попрошу  немного  поработать  с  нами.  Время  на  выполнения  задания  3  минуты.

Информационно -  аналитические  формы.

Цель:   выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Опрос, социальные  опросы  

Анкетирование

Патронаж

Интервьюирование

Наблюдение

Изучение  медицинских  карт

Психологические  методики

Общение  на  интернет – форуме

Рекламные  щиты

Плакаты  

Информационные  брошюры ДОУ

Презентация  ДОУ

Сайт  ДОУ

Общение на  интернет – форуме

Общение  с  родителями  выпускников  и  родителей  детей, посещающих  ДОУ

Информационная  корзина

Почтовый  ящик

СМИ

Интервью  и  беседа

Рекламные  ролики

Рекламные  проспекты 

Познавательные  формы.

Цель:   ознакомление родителей с возрастными и психологическими
особенностями детей дошкольного возраста; формирование  у родителей практических навыков воспитания детей.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Педагогический  консилиум

Педагогические  конференции

Семинар – практикумы

Тематические  консультации

Педагогический  совет

Круглый  стол

Презентации

 Устный  педагогический  журнал

Симпозиум

Практикум

Вечера  вопросов  и  ответов  

Педагогическая беседа  

День  открытых  дверей

Дебаты

Ознакомительные  дни

Совместные  экскурсии

Туристические  походы

Педагогическая  лаборатория

Читательская  конференция

Аукцион

Семинар – практикум

Душевный  разговор

Мастер  класс

Ток  – шоу

Вечера  вопросов  и  ответов

Родительский  университет

Родительские встречи

Дискуссии  

Родительские  тренинги

Дни  добрых  дел

Деловые  игры

Семейная  гостиная

Клубы  для родителей

Эпизодические  посещения

Родительские  чтения

Общие  собрания

Досуговые  формы.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Дни  открытых  дверей

Праздники, развлечения,  досуги

Кружки

КВН,  викторины

Просмотр  фильмов

Коллекционирование

Концерты

Соревнования

Совместные  походы  и  экскурсии

Праздники,  развлечения

Вернисаж

Совместные  проекты

Выпуск  семейных  газет

Выставки  

Семейные  коллекции

Реликвий

Клубы  отцов,  бабушек

Семейные  вернисажи

Благотворительные акции

Домашние  гостиные  

Совместные  походы  и  экскурсии  

Наглядные  формы.

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Тематические  выставки

Информационные  проекты

Организация  дней  открытых  дверей

Выпуск  газет

Организация  мини – библиотек

Фотомонтаж  из  жизни  группы, в  кругу  семьи

Анкетирование

Информационное  оснащение  группы  (папки – передвижки,  буклеты,  информация  о  знаменательных  датах)

Совместные  дела (фотоконкурсы  на  различные  темы)

Семейная  летопись

Информационные листы

Как  мы  живем  (интересные  события)

Какие  мы  молодцы  (размещаются  успехи  детей,  педагогов,  родителей)

Книга  отзывов  и  предложений  

Родительские  газеты  

Видеофильмы

Дистантные.

Это  дистанционные  формы  взаимодействия  с  семьями.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

e-mail

контакты

сети  интернет  

  Спасибо,  уважаемые  коллеги.

Наше мероприятие подходит к концу.  Как вы, считаете, цель   нашего мероприятия достигнута?  Участвуя в мероприятии каждый из вас по- разному реагировал на содержание. Прошу высказать собственные впечатления от участия (высказывают мнения). Таким образом, надеюсь, что содержание деятельности круглого стола теперь мы можем использовать    в практической    работе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Форма  проведения:  Круглый  стол.

Дата: 

Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ  по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений  ФГОС  ДО.

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Расширять  знания  о  формах  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
  3.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Предварительная работа: 

1.     Работа с педагогами по подготовке к   мероприятию        (изучение темы, составление сценарного плана  круглого  стола)

  2.   Проведение разных  форм  методической  работы   (консультации,  выставки,    собеседования и т.д.);

  3.      Работа по самообразованию;

  4.  Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка  раздаточного материала, решение организационных вопросов.

Материалы и оборудование:  мультимедийный  проектор,   экран,  столы, стулья для участников,  листы бумаги, карандаши, ручки,   листы  с  заданиями.

 Ход  мероприятия:

-   Добрый  день, уважаемые  коллеги  и  гости!  Сегодня  в нашем  детском  саду  сетевое  событие, очередное   методическое  мероприятие.

1. Слово  хочу  предоставить   Юлии Константиновне Лакеевой -  заведующей  детским  садом.

2 Открытие  мероприятия   - старший воспитатель Наталья Евгеньевна Шульгина

3. О  важности   и    актуальности  темы  – воспитатель Ольга Сергеевна Балакина

Вед. Сегодня  тема нашего  методического  мероприятия    «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования.   Мероприятия   будет  проходить   в  форме  круглого  стола.

Цель  нашего  мероприятия: Обеспечить условия для педагогов ДОУ    по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений  ФГОС  ДО.

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Расширять  знания  о  формах  взаимодействия  с  семьями  воспитанников.
  3.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Надеюсь,  наша  встреча  будет  эффективной,  информационной  и  давайте  обсудим  правила  введения  круглого  стола.

1.  Выслушивать  друг  друга.

2.  Соблюдать   временной   регламент.

3.  Не  перебивать  друг  друга.

4.  Будьте  внимательны  и  активны.

Уважаемые  коллеги,  мне  хотелось  бы  рассказать   притчу.

«Давным -  давно  в  старинном  городе  жил  Мастер,  окруженный  учениками.  Самый   способный  из  них  однажды   задумался:  «А  есть  ли  вопрос,  на  который  наш  Мастер  не  смог  бы  дать  ответа?»  Он  пошел  на   цветущий   луг,   поймал  самую  красивую   бабочку  и  спрятал  ее   между   ладонями.   Бабочка    цеплялась  лапками  за  его  руки,  и  ученику   было  щекотно.  Улыбаясь,  он  подошел  к   Мастеру    и  спросил:

-   Скажите,  какая    бабочка у  меня  в  руках:  живая  или  нет?

Он  крепко   держал  бабочку  в сомкнутых   ладонях  и был  -  готов  в  любое    мгновение   сжать  их  ради    своей  истины.  

Не  глядя  на  руки  ученика,  Мастер  ответил:  

-  Всё  в  твоих  руках.

Уважаемые  коллеги, а  как  вы  думаете   притча  связана  с  современностью  и  изменениями, которые   происходят  в  дошкольном  образовании?.  (высказывания).

Пожалуй,  сегодня,  в  связи  с    современными   изменениями  в  дошкольном  образовании,  каждому   из нас, педагогов, стоящих  у  истоков   детства,  необходимо   четко   понимать,   что  в  наших  руках  находится   самое  ценное   в  жизни  человека  -  это  ребенок,  и  от  того  как  мы  сможем  сохранить  его  уникальность,  зависит  его  будущее.

Человек,  рожденный  в   семье,   учится  радоваться,  сочувствовать,  у него  формируется   характер,  складывается  эмоционально -  нравственный    опыт,    уровень  и  содержание   эмоционального  и  социального  развития  ребенка.  Поэтому  так  важно   нам  педагогам    помочь,  а  также  понять  родителям  воспитанников.  

Ежедневное  взаимодействие  с  родителями -  это  неотъемлемая  часть  деятельности  педагогов  ДОУ.  

Сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Ассоциации».

ИГРА  «АССОЦИАЦИИ». 

У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то  ассоциируется?

Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для  меня взаимодействие  с  родителями  -  это ….

Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная  тропа:  то  широкая,  то  узкая,  с  крутыми  поворотами,  завалами.  На  ней  много  подъемов  и  спусков.  

Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в  игре  позволила   нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .

Мы отметили, что часто звучит    словосочетание  «взаимодействие  с  родителями».   Давайте    мы  с  вами  попробуем  дать  определения. «Взаимодействие» (высказывания  педагогов).

Взаимодействие   может  рассматриваться  как:   особый  вид  совместной  деятельности (Х.И. Лийметс);    как  особый  тип  отношений  субъектов;  как  процесс   совместной  деятельности  и  личностного  обмена  между  субъектами  и  постоянно   развивающийся  в  пространстве  и  времени  (Н.Ф. Радионова)  Взаимодействие  как  процесс  характеризуют  совокупная  деятельность,  информационная  связь¸ взаимовлияние,  взаимоотношения  и  взаимопонимание. А ФГОС ДО деятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничество -  это  общение  «на  равных»,  где  родители  выступают  в  позиции  равноправных  партнеров,  а  не  в  роли  «учеников».  Термин  «сотрудничество»  лежит  в основе взаимодействия.    

Вывод: Таким образом,  взаимодействие -  это взаимопонимание,  взаимопроникновение,  взаимоотношения,  как  особый  тип  отношения  между  людьми.

 Вед. При организации  взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьями мы пользуемся принципами.  Внимание  задание:  назовите  эти  принципы: (участники называют и после слайд)

  •     открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  •     сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  •     создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  •      диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Вед. Напомню вам - Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  •    развитие интересов и потребностей ребенка;
  •    распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
  •   поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  •   выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  •   понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  •    воспитание уважения к детству и родительству;
  •    взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  •    повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  •    оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  •    использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

 Вед. В связи с этим мне хотелось по рассуждать.

ДИСКУССИЯ.

Любой  вопрос  регламентируется  и  обеспечивается    нормативно  -  правовыми   документами.  Мы  ранее  изучали  с  вами   эти  документы.   Мы  поработаем  с  двумя   документами:   ФЗ   от  29.12.2012 г.   № 273  «Об  образовании  Российской  Федерации»   и    Приказ    Минобрнауки    РФ   от  17.10.2013 г.   №  1155      «Об   утверждении   ФГОС  ДО».  

А  сейчас  я  приглашаю  вас  к  разговору.  

1.    ФЗ  «Об  образовании   РФ».

В  ФЗ  «Об  образовании  РФ»  остановимся  на  44  статье,  который  говорит  о  правах   и  обязанностях,  об  ответственности  родителей.  Мы  сейчас  поиграем.  Передавая  кубик  мы  будем  называть   права,  а  на  обратно  ответственность.

Таким  образом, уважаемые  коллеги  вы продемонстрировали, что   знаете  ФЗ    и   надеюсь, используете  в  практике  и  переходим   ФГОС  ДО.  

2.  ФГОС ДО.

В  Федеральном   государственном  образовательном  стандарте    дошкольного  образования, определены основные положения по вопросу взаимодействия взрослых с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

Задание по тексту  ФГОС ДО.  У  вас  на  столах    листочки  желтого  цвета, найдите  их. Вам необходимо найти  и  вставить  пропущенные  слова.    2  минуты  вам  дается  для  выполнения  задания, начинаем  работать.  

1. Личностно - …………………………………..…………………………  и  …………………………………….  характер  взаимодействия  взрослых   (родителей   (…………………  ……………….),  педагогических  и  иных  работников    организации)  и  детей);

Личностно - развивающий  и  гуманистический  характер  взаимодействия  взрослых   (родителей   (законных   представителей),  педагогических  и  иных  работников    организации)  и  детей);

2.     …………………………………....................  для  участия  родителей  (законных  представителей)  в   ………………………………………………  деятельности;

Создает  условия   для  участия  родителей  (законных  представителей)  в   образовательной   деятельности;  

3.  ……………………………………………………   с родителями  (законными  представителями)  по  вопросам  образования  ребенка, ……………….............. вовлечение  их  в  образовательную  ……………………………………….,  в том  числе  посредством  создание  образовательных  проектов ……………………………………………….  на  основе  выявления  потребностей   и  поддержки   образовательных  инициатив  семьи.

 Взаимодействие    с родителями  (законными  представителями)  по  вопросам  образования  ребенка, непосредственного   вовлечение  их  в  образовательную деятельность,  в том  числе  посредством  создание  образовательных  проектов совместно  с  семьей на  основе  выявления  потребностей   и  поддержки   образовательных  инициатив  семьи.

  1. ………………………………………………………..  педагогических  работников  и родителей  (законных  представителей)   по  вопросам  ……………………………..  и  ……………………………………………….  детей,  в  том  числе  инклюзивного  образования   (в  случае  его  организации).

Консультативной  поддержки педагогических  работников  и родителей  (законных  представителей)   по  вопросам  образования   и охраны  здоровья  детей,  в  том  числе  инклюзивного  образования   (в  случае  его  организации).

  1. Обеспечение  психолого – педагогической ……………….  семьи  и  повышения   компетентности ………………….(законных   представителей)  в  вопросах  ……………….и  образования,  охраны  и  укрепления  здоровья  детей.

Обеспечение  психолого – педагогической  поддержки  семьи  и  повышения   компетентности родителей  (законных   представителей)  в  вопросах  развития и  образования,  охраны  и  укрепления  здоровья  детей.

Вывод:  Вы  хорошо  поработали  с  текстом  ФГОС  ДО,  вы  правильно  определили  основные положения.  Конечно  же, это, личностно – развивающий  и  гуманистический характер,  создание  условий  в  образовательной  деятельности,  взаимодействие  в  непосредственном  вовлечение  родителей  в  деятельность,  также  родители  нуждаются  в  консультационной  поддержки.

Вед:  3. А как  вы  думаете,  что  влияет  на  качество  взаимодействия  с  семьей?  (высказывания участников).

          Вывод:   компетентность  самого  педагога  влияет  качество  взаимодействия  с семьями.  

         Таким  образом,    в дискуссионной  части  мы   определили,  что  основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  •   изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  •    открытость детского сада семье;
  •    ориентация педагога на взаимодействие  с детьми и родителями.

Уважаемые  коллеги,  мы  проговорили   о  нормативном  обеспечении,   о условиях  взаимодействия.  Нам  важно   сейчас  остановиться  на  самом  процессе  взаимодействия.  У  вас    на  столах   есть   карточки  зеленого  цвета,  со  словами: РЕЗУЛЬТАТ,    ЦЕЛЬ,   ФОРМА,    СОДЕРЖАНИЕ,  они  написаны  не  в  последовательности  процесса.  Наша  задача  составить  алгоритм  взаимодействия, то  есть  слова  расставить  по  порядку  в  той  последовательности,  в  которой  осуществляется  этот  процесс.

На  первое  место  поставим,  а  почему?  На второе,  на  третье,  на  четвертое?

1.  ЦЕЛЬ                 2.  СОДЕРЖАНИЕ                 3. ФОРМА                4. РЕЗУЛЬТАТ

Вед. Если  определили  алгоритм  взаимодействия,  следует  остановиться     на  формах  взаимодействия  детского  сада   и  семьи, разновидности  вы  знаете, это:

  1.  Информационно -  аналитические
  2.  Познавательные
  3.  Досуговые
  4.  Наглядные
  5.  Дистантные

У  вас  на  столах   есть листочки  с    таблицей    «Формы  взаимодействия  с  родителями»,  вам  необходимо  заполнить  эту  таблицу,   уважаемые  коллеги  и  вас  гости  тоже  попрошу  немного  поработать  с  нами.  Время  на  выполнения  задания  3  минуты.

Информационно -  аналитические  формы.

Цель:   выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Опрос, социальные  опросы  

Анкетирование

Патронаж

Интервьюирование

Наблюдение

Изучение  медицинских  карт

Психологические  методики

Общение  на  интернет – форуме

Рекламные  щиты

Плакаты  

Информационные  брошюры ДОУ

Презентация  ДОУ

Сайт  ДОУ

Общение на  интернет – форуме

Общение  с  родителями  выпускников  и  родителей  детей, посещающих  ДОУ

Информационная  корзина

Почтовый  ящик

СМИ

Интервью  и  беседа

Рекламные  ролики

Рекламные  проспекты 

Познавательные  формы.

Цель:   ознакомление родителей с возрастными и психологическими
особенностями детей дошкольного возраста; формирование  у родителей практических навыков воспитания детей.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Педагогический  консилиум

Педагогические  конференции

Семинар – практикумы

Тематические  консультации

Педагогический  совет

Круглый  стол

Презентации

 Устный  педагогический  журнал

Симпозиум

Практикум

Вечера  вопросов  и  ответов  

Педагогическая беседа  

День  открытых  дверей

Дебаты

Ознакомительные  дни

Совместные  экскурсии

Туристические  походы

Педагогическая  лаборатория

Читательская  конференция

Аукцион

Семинар – практикум

Душевный  разговор

Мастер  класс

Ток  – шоу

Вечера  вопросов  и  ответов

Родительский  университет

Родительские встречи

Дискуссии  

Родительские  тренинги

Дни  добрых  дел

Деловые  игры

Семейная  гостиная

Клубы  для родителей

Эпизодические  посещения

Родительские  чтения

Общие  собрания

Досуговые  формы.

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Дни  открытых  дверей

Праздники, развлечения,  досуги

Кружки

КВН,  викторины

Просмотр  фильмов

Коллекционирование

Концерты

Соревнования

Совместные  походы  и  экскурсии

Праздники,  развлечения

Вернисаж

Совместные  проекты

Выпуск  семейных  газет

Выставки  

Семейные  коллекции

Реликвий

Клубы  отцов,  бабушек

Семейные  вернисажи

Благотворительные акции

Домашние  гостиные  

Совместные  походы  и  экскурсии  

Наглядные  формы.

Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Тематические  выставки

Информационные  проекты

Организация  дней  открытых  дверей

Выпуск  газет

Организация  мини – библиотек

Фотомонтаж  из  жизни  группы, в  кругу  семьи

Анкетирование

Информационное  оснащение  группы  (папки – передвижки,  буклеты,  информация  о  знаменательных  датах)

Совместные  дела (фотоконкурсы  на  различные  темы)

Семейная  летопись

Информационные листы

Как  мы  живем  (интересные  события)

Какие  мы  молодцы  (размещаются  успехи  детей,  педагогов,  родителей)

Книга  отзывов  и  предложений  

Родительские  газеты  

Видеофильмы

Дистантные.

Это  дистанционные  формы  взаимодействия  с  семьями.

ФОРМЫ    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

e-mail

контакты

сети  интернет  

  Спасибо,  уважаемые  коллеги.

Наше мероприятие подходит к концу.  Как вы, считаете, цель   нашего мероприятия достигнута?  Участвуя в мероприятии каждый из вас по- разному реагировал на содержание. Прошу высказать собственные впечатления от участия (высказывают мнения). Таким образом, надеюсь, что содержание деятельности круглого стола теперь мы можем использовать    в практической    работе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».

«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...

Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...

семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .

Кадукова Наталья  ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...

Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО

Выступление  на  педсовете из опыта работы организации  родительских  клубов....

Круглый стол "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО"

Цель:   Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ  по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений  ФГОС  ДО. Задачи:...