«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
материал (средняя группа)
Форма проведения: Круглый стол.
Дата:
Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ по изучению и внедрению в практику ДОУ положений ФГОС ДО.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Предварительная работа:
1. Работа с педагогами по подготовке к мероприятию (изучение темы, составление сценарного плана круглого стола)
2. Проведение разных форм методической работы (консультации, выставки, собеседования и т.д.);
3. Работа по самообразованию;
4. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала, решение организационных вопросов.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья для участников, листы бумаги, карандаши, ручки, листы с заданиями.
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Сегодня в нашем детском саду сетевое событие, очередное методическое мероприятие.
1
Вед. Сегодня тема нашего методического мероприятия «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования. Мероприятия будет проходить в форме круглого стола.
Цель нашего мероприятия: Обеспечить условия для педагогов ДОУ по изучению и внедрению в практику ДОУ положений ФГОС ДО.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Надеюсь, наша встреча будет эффективной, информационной и давайте обсудим правила введения круглого стола.
1. Выслушивать друг друга.
2. Соблюдать временной регламент.
3. Не перебивать друг друга.
4. Будьте внимательны и активны.
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать притчу.
«Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или нет?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был - готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Уважаемые коллеги, а как вы думаете притча связана с современностью и изменениями, которые происходят в дошкольном образовании?. (высказывания).
Пожалуй, сегодня, в связи с современными изменениями в дошкольном образовании, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека - это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Человек, рожденный в семье, учится радоваться, сочувствовать, у него формируется характер, складывается эмоционально - нравственный опыт, уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно нам педагогам помочь, а также понять родителям воспитанников.
Ежедневное взаимодействие с родителями - это неотъемлемая часть деятельности педагогов ДОУ.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».
ИГРА «АССОЦИАЦИИ».
У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то ассоциируется?
Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для меня взаимодействие с родителями - это ….
Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная тропа: то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков.
Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в игре позволила нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .
Мы отметили, что часто звучит словосочетание «взаимодействие с родителями». Давайте мы с вами попробуем дать определения. «Взаимодействие» (высказывания педагогов).
Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс); как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Радионова) Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь¸ взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. А ФГОС ДО деятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничество - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
Вывод: Таким образом, взаимодействие - это взаимопонимание, взаимопроникновение, взаимоотношения, как особый тип отношения между людьми.
Вед. При организации взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьями мы пользуемся принципами. Внимание задание: назовите эти принципы: (участники называют и после слайд)
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Вед. Напомню вам - Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Вед. В связи с этим мне хотелось по рассуждать.
ДИСКУССИЯ.
Любой вопрос регламентируется и обеспечивается нормативно - правовыми документами. Мы ранее изучали с вами эти документы. Мы поработаем с двумя документами: ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании Российской Федерации» и Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
А сейчас я приглашаю вас к разговору.
1. ФЗ «Об образовании РФ».
В ФЗ «Об образовании РФ» остановимся на 44 статье, который говорит о правах и обязанностях, об ответственности родителей. Мы сейчас поиграем. Передавая кубик мы будем называть права, а на обратно ответственность.
Таким образом, уважаемые коллеги вы продемонстрировали, что знаете ФЗ и надеюсь, используете в практике и переходим ФГОС ДО.
2. ФГОС ДО.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, определены основные положения по вопросу взаимодействия взрослых с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
Задание по тексту ФГОС ДО. У вас на столах листочки желтого цвета, найдите их. Вам необходимо найти и вставить пропущенные слова. 2 минуты вам дается для выполнения задания, начинаем работать.
1. Личностно - …………………………………..………………………… и ……………………………………. характер взаимодействия взрослых (родителей (………………… ……………….), педагогических и иных работников организации) и детей);
Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей);
2. ………………………………….................... для участия родителей (законных представителей) в ……………………………………………… деятельности;
Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
3. …………………………………………………… с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, ……………….............. вовлечение их в образовательную ………………………………………., в том числе посредством создание образовательных проектов ………………………………………………. на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создание образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- ……………………………………………………….. педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам …………………………….. и ………………………………………………. детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
- Обеспечение психолого – педагогической ………………. семьи и повышения компетентности ………………….(законных представителей) в вопросах ……………….и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Вывод: Вы хорошо поработали с текстом ФГОС ДО, вы правильно определили основные положения. Конечно же, это, личностно – развивающий и гуманистический характер, создание условий в образовательной деятельности, взаимодействие в непосредственном вовлечение родителей в деятельность, также родители нуждаются в консультационной поддержки.
Вед: 3. А как вы думаете, что влияет на качество взаимодействия с семьей? (высказывания участников).
Вывод: компетентность самого педагога влияет качество взаимодействия с семьями.
Таким образом, в дискуссионной части мы определили, что основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
- ориентация педагога на взаимодействие с детьми и родителями.
Уважаемые коллеги, мы проговорили о нормативном обеспечении, о условиях взаимодействия. Нам важно сейчас остановиться на самом процессе взаимодействия. У вас на столах есть карточки зеленого цвета, со словами: РЕЗУЛЬТАТ, ЦЕЛЬ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ, они написаны не в последовательности процесса. Наша задача составить алгоритм взаимодействия, то есть слова расставить по порядку в той последовательности, в которой осуществляется этот процесс.
На первое место поставим, а почему? На второе, на третье, на четвертое?
1. ЦЕЛЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ 3. ФОРМА 4. РЕЗУЛЬТАТ
Вед. Если определили алгоритм взаимодействия, следует остановиться на формах взаимодействия детского сада и семьи, разновидности вы знаете, это:
- Информационно - аналитические
- Познавательные
- Досуговые
- Наглядные
- Дистантные
У вас на столах есть листочки с таблицей «Формы взаимодействия с родителями», вам необходимо заполнить эту таблицу, уважаемые коллеги и вас гости тоже попрошу немного поработать с нами. Время на выполнения задания 3 минуты.
Информационно - аналитические формы.
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Опрос, социальные опросы Анкетирование Патронаж Интервьюирование Наблюдение Изучение медицинских карт Психологические методики Общение на интернет – форуме Рекламные щиты Плакаты Информационные брошюры ДОУ Презентация ДОУ Сайт ДОУ Общение на интернет – форуме Общение с родителями выпускников и родителей детей, посещающих ДОУ Информационная корзина Почтовый ящик СМИ Интервью и беседа Рекламные ролики Рекламные проспекты |
Познавательные формы.
Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими
особенностями детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Педагогический консилиум Педагогические конференции Семинар – практикумы Тематические консультации Педагогический совет Круглый стол Презентации Устный педагогический журнал Симпозиум Практикум Вечера вопросов и ответов Педагогическая беседа День открытых дверей Дебаты Ознакомительные дни Совместные экскурсии Туристические походы Педагогическая лаборатория Читательская конференция Аукцион Семинар – практикум Душевный разговор Мастер класс Ток – шоу Вечера вопросов и ответов Родительский университет Родительские встречи Дискуссии Родительские тренинги Дни добрых дел Деловые игры Семейная гостиная Клубы для родителей Эпизодические посещения Родительские чтения Общие собрания |
Досуговые формы.
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Дни открытых дверей Праздники, развлечения, досуги Кружки КВН, викторины Просмотр фильмов Коллекционирование Концерты Соревнования Совместные походы и экскурсии Праздники, развлечения Вернисаж Совместные проекты Выпуск семейных газет Выставки Семейные коллекции Реликвий Клубы отцов, бабушек Семейные вернисажи Благотворительные акции Домашние гостиные Совместные походы и экскурсии |
Наглядные формы.
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Тематические выставки Информационные проекты Организация дней открытых дверей Выпуск газет Организация мини – библиотек Фотомонтаж из жизни группы, в кругу семьи Анкетирование Информационное оснащение группы (папки – передвижки, буклеты, информация о знаменательных датах) Совместные дела (фотоконкурсы на различные темы) Семейная летопись Информационные листы Как мы живем (интересные события) Какие мы молодцы (размещаются успехи детей, педагогов, родителей) Книга отзывов и предложений Родительские газеты Видеофильмы |
Дистантные.
Это дистанционные формы взаимодействия с семьями.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
контакты сети интернет |
Спасибо, уважаемые коллеги.
Наше мероприятие подходит к концу. Как вы, считаете, цель нашего мероприятия достигнута? Участвуя в мероприятии каждый из вас по- разному реагировал на содержание. Прошу высказать собственные впечатления от участия (высказывают мнения). Таким образом, надеюсь, что содержание деятельности круглого стола теперь мы можем использовать в практической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Форма проведения: Круглый стол.
Дата:
Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ по изучению и внедрению в практику ДОУ положений ФГОС ДО.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Предварительная работа:
1. Работа с педагогами по подготовке к мероприятию (изучение темы, составление сценарного плана круглого стола)
2. Проведение разных форм методической работы (консультации, выставки, собеседования и т.д.);
3. Работа по самообразованию;
4. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала, решение организационных вопросов.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья для участников, листы бумаги, карандаши, ручки, листы с заданиями.
Ход мероприятия:
- Добрый день, уважаемые коллеги и гости! Сегодня в нашем детском саду сетевое событие, очередное методическое мероприятие.
1. Слово хочу предоставить Юлии Константиновне Лакеевой - заведующей детским садом.
2. Открытие мероприятия - старший воспитатель Наталья Евгеньевна Шульгина
3. О важности и актуальности темы – воспитатель Ольга Сергеевна Балакина
Вед. Сегодня тема нашего методического мероприятия «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами Дошкольного Образования. Мероприятия будет проходить в форме круглого стола.
Цель нашего мероприятия: Обеспечить условия для педагогов ДОУ по изучению и внедрению в практику ДОУ положений ФГОС ДО.
Задачи:
- Содействовать формированию знаний и умений по вопросу взаимодействия с семьями в современных условиях.
- Расширять знания о формах взаимодействия с семьями воспитанников.
- Развивать умения представлять свой опыт по методическому мероприятию, аргументировано отстаивать собственную позицию, преодолевать трудности и т.д.
Надеюсь, наша встреча будет эффективной, информационной и давайте обсудим правила введения круглого стола.
1. Выслушивать друг друга.
2. Соблюдать временной регламент.
3. Не перебивать друг друга.
4. Будьте внимательны и активны.
Уважаемые коллеги, мне хотелось бы рассказать притчу.
«Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или нет?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был - готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Уважаемые коллеги, а как вы думаете притча связана с современностью и изменениями, которые происходят в дошкольном образовании?. (высказывания).
Пожалуй, сегодня, в связи с современными изменениями в дошкольном образовании, каждому из нас, педагогов, стоящих у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека - это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Человек, рожденный в семье, учится радоваться, сочувствовать, у него формируется характер, складывается эмоционально - нравственный опыт, уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно нам педагогам помочь, а также понять родителям воспитанников.
Ежедневное взаимодействие с родителями - это неотъемлемая часть деятельности педагогов ДОУ.
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».
ИГРА «АССОЦИАЦИИ».
У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то ассоциируется?
Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для меня взаимодействие с родителями - это ….
Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная тропа: то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков.
Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в игре позволила нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .
Мы отметили, что часто звучит словосочетание «взаимодействие с родителями». Давайте мы с вами попробуем дать определения. «Взаимодействие» (высказывания педагогов).
Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс); как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Радионова) Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь¸ взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. А ФГОС ДО деятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничество - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
Вывод: Таким образом, взаимодействие - это взаимопонимание, взаимопроникновение, взаимоотношения, как особый тип отношения между людьми.
Вед. При организации взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьями мы пользуемся принципами. Внимание задание: назовите эти принципы: (участники называют и после слайд)
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Вед. Напомню вам - Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
- развитие интересов и потребностей ребенка;
- распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
- поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
- выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
- понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
- воспитание уважения к детству и родительству;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Вед. В связи с этим мне хотелось по рассуждать.
ДИСКУССИЯ.
Любой вопрос регламентируется и обеспечивается нормативно - правовыми документами. Мы ранее изучали с вами эти документы. Мы поработаем с двумя документами: ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании Российской Федерации» и Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО».
А сейчас я приглашаю вас к разговору.
1. ФЗ «Об образовании РФ».
В ФЗ «Об образовании РФ» остановимся на 44 статье, который говорит о правах и обязанностях, об ответственности родителей. Мы сейчас поиграем. Передавая кубик мы будем называть права, а на обратно ответственность.
Таким образом, уважаемые коллеги вы продемонстрировали, что знаете ФЗ и надеюсь, используете в практике и переходим ФГОС ДО.
2. ФГОС ДО.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, определены основные положения по вопросу взаимодействия взрослых с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.
Задание по тексту ФГОС ДО. У вас на столах листочки желтого цвета, найдите их. Вам необходимо найти и вставить пропущенные слова. 2 минуты вам дается для выполнения задания, начинаем работать.
1. Личностно - …………………………………..………………………… и ……………………………………. характер взаимодействия взрослых (родителей (………………… ……………….), педагогических и иных работников организации) и детей);
Личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей);
2. ………………………………….................... для участия родителей (законных представителей) в ……………………………………………… деятельности;
Создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
3. …………………………………………………… с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, ……………….............. вовлечение их в образовательную ………………………………………., в том числе посредством создание образовательных проектов ………………………………………………. на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создание образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
- ……………………………………………………….. педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам …………………………….. и ………………………………………………. детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
- Обеспечение психолого – педагогической ………………. семьи и повышения компетентности ………………….(законных представителей) в вопросах ……………….и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Вывод: Вы хорошо поработали с текстом ФГОС ДО, вы правильно определили основные положения. Конечно же, это, личностно – развивающий и гуманистический характер, создание условий в образовательной деятельности, взаимодействие в непосредственном вовлечение родителей в деятельность, также родители нуждаются в консультационной поддержки.
Вед: 3. А как вы думаете, что влияет на качество взаимодействия с семьей? (высказывания участников).
Вывод: компетентность самого педагога влияет качество взаимодействия с семьями.
Таким образом, в дискуссионной части мы определили, что основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:
- изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
- открытость детского сада семье;
- ориентация педагога на взаимодействие с детьми и родителями.
Уважаемые коллеги, мы проговорили о нормативном обеспечении, о условиях взаимодействия. Нам важно сейчас остановиться на самом процессе взаимодействия. У вас на столах есть карточки зеленого цвета, со словами: РЕЗУЛЬТАТ, ЦЕЛЬ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ, они написаны не в последовательности процесса. Наша задача составить алгоритм взаимодействия, то есть слова расставить по порядку в той последовательности, в которой осуществляется этот процесс.
На первое место поставим, а почему? На второе, на третье, на четвертое?
1. ЦЕЛЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ 3. ФОРМА 4. РЕЗУЛЬТАТ
Вед. Если определили алгоритм взаимодействия, следует остановиться на формах взаимодействия детского сада и семьи, разновидности вы знаете, это:
- Информационно - аналитические
- Познавательные
- Досуговые
- Наглядные
- Дистантные
У вас на столах есть листочки с таблицей «Формы взаимодействия с родителями», вам необходимо заполнить эту таблицу, уважаемые коллеги и вас гости тоже попрошу немного поработать с нами. Время на выполнения задания 3 минуты.
Информационно - аналитические формы.
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Познавательные формы.
Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими
особенностями детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Досуговые формы.
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Наглядные формы.
Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей; формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Дистантные.
Это дистанционные формы взаимодействия с семьями.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
контакты сети интернет |
Спасибо, уважаемые коллеги.
Наше мероприятие подходит к концу. Как вы, считаете, цель нашего мероприятия достигнута? Участвуя в мероприятии каждый из вас по- разному реагировал на содержание. Прошу высказать собственные впечатления от участия (высказывают мнения). Таким образом, надеюсь, что содержание деятельности круглого стола теперь мы можем использовать в практической работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС».
«Современная модель взаимодействия ДОУ компенсирующего вида с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС»...
Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...
семейный клуб "ладошки" . Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС .
Кадукова Наталья ВасильевнаРодительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в дет...
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Документация обновлена 19.11.2020...
Презентация для родителей "Современная модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС"
Презентация...
Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на педсовете из опыта работы организации родительских клубов....
Круглый стол "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО"
Цель: Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ по изучению и внедрению в практику ДОУ положений ФГОС ДО. Задачи:...