Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
статья на тему
Выступление на педсовете из опыта работы организации родительских клубов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление из опыта работы. | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии
с ФГОС ДО
Музыкальный руководитель
Антонова Л.Н. МАДОУ 116
(выступление на педагогическом совете из опыта работы)
Одной из задач ФГОС ДО, является обеспечение психолого-
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Разнообразные формы взаимодействия детского сада и семьи в МАДОУ 116 обеспечивают психолого-педагогическую поддержку семьи и способствуют высокому уровню развития дошкольников, в том числе и в музыкальной сфере.
С целью педагогического сопровождения родителей в вопросах формирования основ музыкальной культуры в дошкольном образовательном учреждении осуществляется :
- изучение мнения родителей о музыке и музыкальном воспитании детей в целом (анкетирование, устные вопросы, наблюдение за родителями и детьми и др.);
- установление доверительных отношений с родителями (через организацию дней открытых дверей, открытых музыкальных занятий , индивидуальных консультаций и проведение отчетных концертов для родителей);
- музыкально- педагогическое просвещение родителей: консультации, папки-передвижки, статьи в родительских уголках,
распространение положительного опыта семейного музыкального воспитания на родительских собраниях и т.д.;
- организацию семейного музыкального и спортивно-музыкального досуга в дошкольном образовательном учреждении.
В детском саду накоплен положительный опыт активных форм работы с родителями. В марте 2011 года коллективный опыт педагогов МАДОУ №116 по работе с родителями был представлен на заседании Ресурсного центра по художественному воспитанию и получил высокую оценку.
Этот опыт продолжает функционировать в педагогической среде и с 2013г. пополнился новыми формами работы: такими как организация родительского клуба "Гармония" и проведением совместных музыкальных занятий детей раннего возраста и родителей.
Цель таких занятий: показать родителям, как занимаются педагоги с детьми, наглядно представить для них репертуар, используемый с малышами.
Окунувшись в атмосферу музыкального занятия, увидев своими глазами. как детям нравится петь и плясать в музыкальном зале, поучаствовав вместе с малышами в играх и плясках, родители начинают понимать, что ребенку комфортно и весело в детском саду. После занятия родители всегда благодарят педагогов, спрашивают, где найти детские песенки и т.д. Эта форма работы с родителями помогает уже на первых месяцах посещения ребенком детского сада установить с родителями доверительные отношения, а это одна из важных целей в работе с родителями.
В прошлом учебном году в рамках семейного клуба "Гармония" проходили встречи, на которых рассматривались темы музыкальной терапии, танцевальной терапии. Эти темы очень заинтересовали родителей. Особенно понравился демонстрируемый в видеозаписи журнал «Устами младенца», в котором дети отвечали на разные вопросы о музыке, музыкальных занятиях, семейном досуге и т.д. Организатором клуба являлся музыкальный руководитель, а в проведении заседаний принимали участие не только музыкальный руководитель но о другие узкие специалисты по очереди: хореограф, инструктор по физической культуре, специалист по ИЗО деятельности, логопед, психолог. Каждый готовил свою тему и преподносил ее в форме мастер-класса, круглого стола и других интересных формах. Инструктор по физической культуре проводила физкультурное занятие совместно с детьми и родителями. Родители имели возможность наглядно увидеть успехи своего ребенка в физическом развитии, а некоторые родители, наоборот убедиться. что ребенок слабее других детей. Такие занятия побуждают родителей заниматься спортом со своим ребенком. В плане работы клуба наиболее интересными были темы Музыкальная терапия, заседание проводилось в форме устного журнала и Круглый стол – «Готовность ребенка к школе». В этом году очень понравилась родителям «Мастерская Деда Мороза». В мастерской мамы, вместе с детьми, мастерили игрушку Дед Мороз из необычных материалов.
Совместно с родителями проводим праздники и развлечения. Так в 2014-15 учебном году проводились посиделки (на материале русского и коми фольклора) совместно с родителями и утренник 8 Марта. Ежегодно в старших и подготовительных группах проводятся музыкально спортивные праздники и досуги совместно с родителями. Эти мероприятия пользуются огромной популярностью и очень любимы детьми и взрослыми.
В этом учебном году провели музыкально-спортивные праздники совместно с родителями посвященные 23 февраля не только в старших, но и во 2 младшей и средней группах. Всем было очень весело, родители не хотели уходить, им хотелось еще побегать, повеселиться. После проведенных мероприятий родители долго не расходятся, осуждают между собой, благодарят педагогов. Считаю, что это и есть результат проводимой работы с родителями. Они довольны, веселы, благодарны!
Перечисленные формы работы с родителями будут применяться в работе и далее. Так по плану работы клуба Гармония в конце марта и в апреле будут проведены новые досуги с родителями. Помимо этого коллектив находится в поиске новых форм работы с родителями, которые будут удовлетворять запросы семьи и педагогов.
Так планируем с нового учебного года открыть клуб для родителей самых маленьких воспитанников «Музыка вместе с мамой».
Таким образом, проводимая педагогическим коллективом работа с родителями обеспечивает открытость дошкольного образования, создает условия для вовлечения родителей в образовательный процесс, поддерживает родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, что и требуется ФГОСтандартом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО и подготовка к введению ФГОС ООО
Видео: http://youtu.be/LEyYKS-JAh8...
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.
О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.
ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...
ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...
Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.
С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...
Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО
Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ...
Все о ФГОС: Что это такое; причины ввода ФГОС; отличие ФГОС и ФГТ; требования; структура; предметная среда по ФГОС и др. Материал в слайдах.
Все о ФГОС - материал в слайдах....