Взаимодействие с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО
статья на тему

Антонова Любовь Николаевна

Выступление  на  педсовете из опыта работы организации  родительских  клубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление из опыта работы.19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие  с  семьями воспитанников  в  соответствии

  с ФГОС ДО  

Музыкальный руководитель

 Антонова Л.Н.    МАДОУ 116

(выступление  на  педагогическом  совете из опыта работы)

   Одной  из  задач ФГОС ДО,  является  обеспечение   психолого-

педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 Разнообразные  формы взаимодействия детского  сада  и  семьи  в МАДОУ 116   обеспечивают психолого-педагогическую  поддержку семьи и способствуют  высокому  уровню   развития дошкольников, в  том  числе и в  музыкальной  сфере.

С целью    педагогического  сопровождения  родителей в вопросах формирования основ музыкальной культуры в дошкольном образовательном учреждении   осуществляется :

  • изучение мнения родителей о музыке и музыкальном воспитании детей в целом (анкетирование, устные вопросы, наблюдение за родителями и детьми и др.);
  • установление доверительных отношений с родителями (через организацию дней открытых дверей, открытых музыкальных занятий    , индивидуальных консультаций и  проведение  отчетных  концертов для родителей);
  • музыкально- педагогическое просвещение родителей:  консультации,  папки-передвижки,  статьи  в  родительских  уголках,

распространение положительного опыта семейного музыкального воспитания  на  родительских  собраниях  и  т.д.;

  • организацию семейного музыкального  и  спортивно-музыкального  досуга в дошкольном образовательном учреждении.

В детском  саду  накоплен положительный  опыт  активных  форм    работы   с  родителями.    В марте 2011 года  коллективный опыт  педагогов МАДОУ №116  по  работе  с  родителями был  представлен  на  заседании  Ресурсного  центра  по  художественному  воспитанию  и  получил  высокую  оценку.

  Этот  опыт  продолжает  функционировать  в  педагогической  среде  и   с 2013г. пополнился  новыми  формами  работы:   такими  как   организация  родительского  клуба "Гармония" и  проведением совместных  музыкальных  занятий  детей  раннего  возраста  и  родителей.

    Цель  таких  занятий:  показать  родителям,  как  занимаются  педагоги  с  детьми,  наглядно  представить  для них  репертуар,  используемый  с  малышами.

  Окунувшись  в  атмосферу    музыкального занятия,  увидев  своими  глазами.  как  детям  нравится   петь  и  плясать  в  музыкальном  зале,  поучаствовав  вместе  с  малышами  в  играх  и  плясках,  родители   начинают  понимать,  что  ребенку  комфортно   и  весело  в  детском  саду.    После занятия  родители  всегда  благодарят  педагогов,  спрашивают,  где  найти  детские  песенки  и  т.д.  Эта  форма  работы  с  родителями  помогает  уже   на  первых  месяцах  посещения  ребенком  детского  сада  установить  с  родителями  доверительные  отношения,  а  это  одна  из  важных  целей  в  работе  с  родителями.

      В  прошлом  учебном  году  в  рамках  семейного  клуба  "Гармония" проходили встречи, на которых  рассматривались   темы музыкальной  терапии,  танцевальной  терапии. Эти  темы  очень  заинтересовали  родителей. Особенно  понравился  демонстрируемый  в  видеозаписи  журнал  «Устами  младенца»,  в  котором  дети  отвечали  на  разные  вопросы  о  музыке,  музыкальных  занятиях,  семейном  досуге  и  т.д.     Организатором  клуба  являлся  музыкальный  руководитель,    а  в  проведении  заседаний  принимали  участие  не  только  музыкальный  руководитель  но  о другие  узкие  специалисты  по  очереди:  хореограф, инструктор по физической культуре, специалист  по  ИЗО деятельности,  логопед, психолог.  Каждый  готовил  свою  тему и  преподносил  ее  в  форме  мастер-класса, круглого стола и  других  интересных  формах. Инструктор по физической культуре проводила   физкультурное  занятие  совместно  с  детьми  и  родителями.    Родители  имели  возможность  наглядно  увидеть успехи  своего  ребенка  в  физическом  развитии,  а  некоторые  родители,  наоборот  убедиться.  что  ребенок    слабее  других  детей.  Такие  занятия   побуждают  родителей  заниматься  спортом  со  своим  ребенком.   В плане   работы  клуба  наиболее   интересными были  темы Музыкальная  терапия,  заседание  проводилось  в  форме  устного  журнала  и   Круглый  стол – «Готовность  ребенка  к  школе».  В  этом  году очень  понравилась  родителям «Мастерская  Деда  Мороза».  В  мастерской  мамы,  вместе  с  детьми,  мастерили  игрушку Дед Мороз  из  необычных  материалов.

   Совместно  с  родителями  проводим  праздники  и  развлечения.  Так  в 2014-15 учебном  году  проводились  посиделки (на материале русского  и  коми  фольклора)  совместно  с  родителями    и  утренник 8  Марта.   Ежегодно   в  старших   и подготовительных группах проводятся  музыкально  спортивные  праздники  и  досуги  совместно с родителями.  Эти мероприятия   пользуются  огромной  популярностью   и  очень  любимы  детьми  и  взрослыми.

   В  этом  учебном  году  провели музыкально-спортивные  праздники  совместно  с  родителями   посвященные 23 февраля  не  только  в  старших, но и  во 2  младшей  и  средней  группах.  Всем  было  очень  весело,  родители  не  хотели  уходить,  им  хотелось  еще  побегать,   повеселиться.  После  проведенных  мероприятий  родители  долго  не  расходятся,  осуждают  между  собой,  благодарят  педагогов.   Считаю,  что  это  и  есть  результат проводимой  работы  с  родителями.  Они довольны, веселы,  благодарны!

   Перечисленные  формы  работы  с  родителями будут  применяться  в  работе   и  далее.    Так   по  плану работы  клуба Гармония   в    конце  марта   и  в   апреле   будут  проведены  новые  досуги  с  родителями.  Помимо  этого  коллектив  находится  в  поиске  новых форм  работы  с  родителями,  которые  будут удовлетворять  запросы  семьи  и  педагогов.

Так  планируем  с  нового  учебного  года  открыть  клуб  для  родителей  самых  маленьких  воспитанников  «Музыка  вместе  с  мамой».  

            Таким  образом,  проводимая педагогическим  коллективом  работа  с  родителями  обеспечивает  открытость дошкольного  образования,  создает  условия  для  вовлечения  родителей  в  образовательный  процесс,  поддерживает    родителей  в  воспитании  детей,  охране  и  укреплении  их  здоровья,  что  и  требуется  ФГОСтандартом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736); Готовность введения ФГОС дошкольного образования в МДОУ детский сад "Алёнушка" р.п.Дергачи.

О проекте федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования(письмо Минобрнауки России о 17 июня 2013 г. №08-736);Готовность введения ФГОС дошкольного образования ...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности.

ФГОС – представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт вк...

ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится ...

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ООО

Представлены методические рекомендации по проведению методического объединения по теме «Система воспитательных мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС НОО,  ФГОС НОО ОВЗ и ...