Листы образовательной деятельности на февраль 2021-2022 уч. год
материал (старшая группа)
Листы образовательной деятельности на февраль 2021-2022 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Листы образовательной деятельности на февраль 2021-2022 уч. год | 376.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Вторник 1.02.2022 г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: Зима (21 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | «Правовое воспитание»: Тема: «Каждый ребёнок имеет право на дружбу». Задачи: Формировать у детей представление, что все люди имеют право на друзей; Воспитывать чувство взаимовыручки, помощи другу; Учить детей уважению, терпимости ко всем детям | Игра "Хлопни в ладоши, если услышал звук Э "Сколько частей в слове?" | Разучивание и пение песен: муз. Шаинского, сл. М. Танича «Когда мои друзья со мной» Чтение литературных текстов: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" | Сочинение сказки по теме. Конструирование из напольного конструктора |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие связной речи по плану учителя логопеда Плавание по плану физ.инструктора Физическая культура по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | «Наблюдение за метелью» Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. | Под.игры: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Два мороза». Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи. «Снежная карусель». | Худож. слово: Буря мглою небо кроет, вихри снежные кружа, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя (А.С. Пушкин). Не зверь, а воет (вьюга). Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. | Труд в природе. Предложить детям почистить участок от снега Цель: приучать детей к чистоте, порядку, умение детей тактично предлагать свою помощь. |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Артикуляционная гимнастика: Беседа: «Чтобы не попасть в беду...» («Не кидайся снегом и ледышками | «Назови ласково» щука – щучка, сом - …….. (сомик), рыба - ……, .икра –…….., окунь - ……., карась - …….., плавник - ……, хвост - ……, чешуя - …, сельдь – селедочка, ерш, пескарь, треска, акула, телескоп, осетр, карп. | Составление описательных рассказов по алгоритму тема «Рибы» "Выбери нужное действие": Рыбка к камню... (отплыла, переплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла). | Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Наст.игры с кубиком, лото, шашки, паззлы |
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом | Прыжки, подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед. | Очистка участка от снега | Для п. игры «Ловишка» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. |
Советы педагога: Закрепление составление описательных рассказов по алгоритму тема «Рибы»
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Среда. 2.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели: Зима (21 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | ||
Утро радостных встреч | СК: «Я, ты, мы» Тема: «Я считаю тебя хорошим» Задачи: Продолжать развивать представления о том, что такое дружба. | придумывание и составление задач по карточкам | Посещение музея «Расскажем детям о войне» Чтение произведения К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» Беседа по прочитанному произведению. Игровая ситуация "Решаем задачи бабушки Загадушки", игровое упражнение "Узор для бабушки", работа в рабочих тетрадях Беседа "Узоры в хохломской росписи" | Рисование на тему: «Мой друг». Игры «4-й лишний», «Классификация» Рассматривание иллюстраций с изображением изделий в альбоме "Хохломская роспись" "Рисование «Мои любимые цветы» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП : Тема: Набор и размен монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. Плавание по плану физ.инструктора Рисование: Тема: Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. Физическая культура по плану физ.инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за зимним пейзажем. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем. | Под.игры: П/игры: «Совушка». «Караси и щука». «Снежная карусель» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова
| Худож. слово: Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тиха Падает, ложится.... И.З. Суриков | Сбора снега для постройки снежного городка. | ||
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Беседа: «Чтобы не попасть в беду...» («Дорогу перебегать нельзя»» ) | Загадывание загадки про рыб | Д./игра «Назови ласково» Презентация "Служебные собаки" Рассказ педагога о службе кинологов | Руководство с/р игрой "Путешествие на самолете" Цель: формировать умения самостоятельно выполнять ролевые действия, проявлять инициативу; договариваться при распределении ролей; выполнять игровые действия в соответствии с ролью; взаимодействовать по ходу игры с партнерами и другими детьми, воспитывать культуру общения в общественных местах. | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать понятия о смене погоды осенью; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Работа над бегом с чередованием с ходьбой, между предметов. | П. / игра: «Воробышки и автомобиль». Ц.: Учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность | Для уборки веранды и игрушек |
Советы педагога: Закреплять умение решать задачи на сложение. Повторить название рыб.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Четверг 3.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (22 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | Книга 4, ч.2. «Старание и терпение» с.21-25 Тема: Чтение русской народной сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, понимать главную мысль сказки, умение характеризовать героев сказки, понимать необходимость проявления старания и терпения, умения стойко переносить трудности: в бою, труде, в любых жизненных обстоятельствах, способствовать воспитанию патриотизма. | Развивать умение вырезать из бумаги разные поделки, аккуратно наклеивать, убирать свое рабочее место. | Загадывание загадки про Соловья -разбойника Рассказ о былинах, богатырях «Назови самое короткое слово» Дельфин, сом, каракатица. Щука, налим, кит. Ёрш, осьминог, акула. | Рассматривание картинки с изображением героев былины Рассматривание альбома «Рыбки в аквариуме» |
Непрерывная образовательная деятельность | Приобщение к худ.литературе: Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник».Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Аппликация: Тема: по замыслу Цель: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Физическая культура по плану физ.инструктора Формирование фонематического строя речи по плану учителя логопеда | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый. Почему? Чем это может объяснить? | Под.игры: «Наседка и коршун», ср.подв «Метелица» мал.под. «Узнай по голосу».. Рассматривание инея на прогулке | Худ.слово: А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Отрывок из С.Есенин «Поет зима аукает». | Труд в природе. Коллективный труд на участке по уборке территории. |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж "Во время бега смотри перед собой"
| предлагать ребенку обводить по трафарету, разукрашивать, не выходя за контур, - развивать мелкую моторику | Игра Измени слово, чтобы в нем появился звук Й: заяц – зайка; герои; сараи; ульи; зима; пить; лить; змеи; края; строить; муравьи. Печатание буквы Э, э, Й, й. | Настольные игры по замыслу паззлы, домино, шашки, лото Труд в группе - наведение порядка в игровых центрах группы |
Прогулка | Наблюдения за вечерним небом | Инд. работа в беге и ходьбе между предметов. | Уборка веранды. | П./и: «Мышеловка». Ц.: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге и приседание. |
Советы педагога: Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Попросить ребенка пересказать былину «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Пятница 4.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |||
Тема недели: День Защитника Отечества (22 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | |
Утро радостных встреч | ОБЖ: Тема: Личная безопасность дома Цель: Учить детей оценивать в окружающей обстановке опасные и вредные факторы для жизни Пдд «Движение без опасности»: Тема: «Виды транспорта». Задачи: Расширить знания детей о видах транспорта. Расширить представления детей о правилах поведения в транспорте. Дать представления об опасностях катания, прицепившись к транспорту. Познакомить с дорожными знаками «Ж/д переезд со шлагбаумом (без шлагбаума)». | Игра Где живут рыбы? В реке живут какие рыбы? Речные Пресноводные. В озере? Озерные. В море? Морские. В океане? Океанические. В аквариуме? Аквариумные. | Знакомство со специальным видом Транспорта. Загадки о транспорте. Просмотр презентации «Виды транспорта». Беседа «Для чего нужны библиотеки». Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг» | Изготовление транспорта из бросового материала. Рассматривание альбома «Специальный транспорт» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте по плану учителя логопеда Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора Ознакомление с окружающим миром: Тема: Библиотека Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | П/и: Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
| Должен помнить пешеход: Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без спора! Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для движения. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти! | Для трудовой деятельности Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород. Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно. . | |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. | Продолжать закреплять умение детей узнавать предметы из различных материалов | Закрепить характеристику звука Й (согласная, всегда мягкая, звонкая) «Запомни и повтори» (формирование обобщающих понятий у детей) Ерш, сом, пескарь - это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь - это морские рыбы. Карп, карась, плотва - это озерные рыбы. Акула, мурена, щука - это хищные рыбы. | Познав.-исследов.деят-ть "Свойства снега" | |
Прогулка | Самостоятельные игры детей с выносным материалом | Упражнение с мячом. | Собрать мусор на веранде и участке. | Для п.игры«Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
Советы педагога: Повторит дома какие рыбы речные, морские, озерные и хищные. Выполнять артикуляционную гимнастику.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Понедельник 7.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (22 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | Э: Тема: «Кто главный в лесу?» Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу– растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике –человеке, который заботиться о лесе. | Составлять задачи на сложение и вычитание Повторить состав чисел от 1 до 9 | Игровое упражнение "Рыбки в аквариуме", "В гостях у гномиков", "Рисуем палочки" | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Конструирование из метал.и пластм.конструктора |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Составление и решение задач. Установка времени на макете часов. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развитие лексико- грамматических средств языка по плану учителя логопеда Физическая культура №3 по парциальной образовательной программе «Ходьба на лыжах» Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? | Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игры: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. «Совушка». «Караси и щука». | Худ.слово Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится… (К. Бальмонт) | Для трудовой деятельности Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Посещение картинной галереи Инструктаж "Ударился -скажи взрослому" | Во время закаливающих мероприятий, проследить за правильностью выполнения обширного умывания | Беседа "23 февраля – День Защитника Отечества" Цель: расширить представления о празднике. "Назови посуду": чайную, столовую, кухонную, столовые приборы. | Для самостоятельной деятельности детей. Игры на музыкальных инструментах по замыслу |
Прогулка | «Наблюдение за ветром» Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Очисти веранду | П.И. «Охотник и зайцы» Ц.: учить метать в подвижную мишень |
Советы педагога: Повторить состав чисел от 1 до 9. Игра "Назови посуду": чайную, столовую, кухонную, столовые приборы.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Вторник. 8.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (22 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | Эк «Как появились деньги?» раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические. | Активизировать фантазию и речь детей. | Игра "Хлопни в ладоши, если услышал звук Я " Беседа (презентация) о зоопарке Д.игра "Отгадайте загадку" Чтение худ. текстов: К. Чуковский «Федорино горе» | Для рисования иллюстраций к истории Игры на развитие мелкой моторики: мозаика, шнуровка, составь из палочек. |
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие связной речи по плану учителя логопеда Плавание по плану физ.инструктора Физическая культура по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение за небом Куда исчезают звезды днем? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.) Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.) | Ходьба колонной в чередовании с шеренгой, Бег со сменой ведущего, метание в цель П/и: Здравствуй, догони Труд в природе. И.у. Соберем игрушки сами | Голубая простыня Весь свет покрывает. (Небо) | Развития движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Артикуляционная гимнастика: Инструктаж "Соблюдай правила во время игры на участке" | «Классификация» посуда (столовая, чайная)
| "Сколько частей в слове?" Игра "Путаница" Заучивание пословиц, поговорок: Посуда бьётся - к счастью. Без труда не отмоешь добела. | Лепка животные зоопарка Руководство С/р игрой "Пограничники" Цель: Закреплять умение брать на себя различные роли, самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер» | Перешагивание через предметы | Подмести дорожки. | ПИ «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. |
Советы педагога: Перечказ Чуковский «Федорино горе».
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Среда 9.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (22 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | СК: «Я – Ты – Мы» Тема: «Твои поступки и чувства других» Задачи: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков. | Закреплять порядковый и количественный счет. Выкладывать из цифр числа от 10 до 20 Поиграть в игу "Ориентировка на листе бумаги" | Посещение музея «Расскажем детям о войне» Объяснение смысла пословицы «У него все на лице написано» Беседа о поступках Дидактич.игра "Стройся в ряд", Игровое упражнение "Магазин игрушек", "Угостим гостей тортом" "Кто, что видит?" (в рабоч.тетради) | Рассматривание иллюстраций по теме в книгах сказок Игр.упр-е «Зачем людям нужны...». |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП : Тема: Составление и решение задач. Счет в пределах 20 Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Плавание по плану физ.инструктора Рисование: Тема: Рисование "Сказочное царство". Цель: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Физическая культура по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — годубе; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; | Игровая деятельность Руководство С/р игрой "Водители" Двигательная, игровая деят-ть ОВД полуприсед, Бег тройками, Прыжки из глубок.приседа П/и: Цепи кованые Труд в природе. Сметем снег с веранды | В зимний день среди ветвей Стол накрыт для гостей. (кормушка) Ходит важно, вперевалку, И воркует, и клюет Предложить покормить птиц. Обратить внимание детей на прилетевших голубей: - Как выглядят голуби? - Чем питаются? - Где живут зимой? | постройки лабиринта. Цели:
|
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж "Нельзя перебегать дорогу " | Попросить ребенка составить предложения с предлогами НА, В, ПОД | Презентация "Служебные собаки" Рассказ педагога о службе кинологов Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок о службе собак | разукрашивания раскрасок по рассказу Д. игра: «Кто больше действий назовёт». Ц.: Активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать понятия о смене погоды осенью; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Работа над бегом с чередованием с ходьбой, между предметов. | П. / игра: «Воробышки и автомобиль». Ц.: Учить действовать по сигналу, развивать дв.активность | Для уборки веранды и игрушек |
Советы педагога Закреплять порядковый и количественный счет. Поиграть в игу "Ориентировка на листе бумаги". Попросить ребенка составить предложения с предлогами НА, В, ПОД
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Четверг 10.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (23 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | Истоки: Книга 4, ч.2. «Старание и терпение» с.21-25 Тема: Чтение русской народной сказки «Морозко» Цель: формировать умение слушать и воспринимать сказку, анализировать произведение и характеры героев сказки, отличать добро от зла, способствовать формированию таких качеств внутреннего мира человека как старание и терпение, воспитывать трудолюбие, усердие. | Попросить ребенка рассказать содержание рассказа В.Бианки «Музыкант» | Беседа (презентация) о зоопарке Д.игра "Отгадайте загадку" Рассматривание картинок с изображением медведей Звуковой анализ слов енот, Яна. | Д/и "Стройся в ряд", Рассматривание иллюстраций по теме в книге Е.Чарушина Игры по интересам детей |
Непрерывная образовательная деятельность | Приобщение к худ.литературе: Тема: Чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Лепка: Тема: Коллективная лепка "Звери в зоопарке" (по рассказам Е. Чарушина). Цель: Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Физическая культура по плану физ.инструктора Формирование фонематического строя речи по плану учителя логопеда | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: Продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки. | П/и: 2 Мороза «Кто самый меткий?». метание в верт.цель Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. | Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет. А нагрянет холод злой, Скинет с плеч ее долой? Попросить детей назвать деревья, которые растут на участке детского сада. Объяснить, почему они решили, что это дерево именно береза? (По коре, по стволу, по семенам). | Для трудовой деятельности Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж " Правила спуска и подъема по лестнице" | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела | Беседа "Служба танкистов" Цель: расширить представления детей о службе танкистов. Чтение стих-ния П. Синявского "Танкистам, ура!" Цель: помочь детям понять смысл стих-ния, пополнять лит.багаж стих-ниями. | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зимние пейзажи» Труд в группе - наведение порядка в игровых центрах группы |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Для трудовой деятельности Уборка участка от снега. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Советы педагога: Попросить ребенка рассказать содержание рассказа В.Бианки, нарисовать рисунок
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Пятница 11.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (23 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | ЗОЖ:Тема: «Витамины» Задачи: Раскрыть историю появления витаминов и их влияние на укрепление нашего организма. Познакомить детей с оздоравливающими свойствами натуральных продуктов (овощи, фрукты, молоко, мед), лекарственных трав. Познакомить с историей появления чая, его приготовления. Пбб «Огонек»: Тема: «Кошкин дом». Задачи: Дать детям понятие о предметах пожаротушения, закреплять умения действовать немедленно в случае возникновения пожара. | Печатание букв, слогов, слов с Е, е, Я, я. | Рассказ педагога о службе кинологов Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок о службе собак Инсценировка по сказке К.Чуковского «Кошкин дом» Беседа «Каким должен быть пожарный». | игры "Продолжи", "Я знаю 5 названий..." Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Рассматривание иллюстраций к потешке Рисование по сказке «Кошкин дом». |
Непрерывная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте по плану учителя логопеда Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора Ознакомление с миром природы: Тема: Служебные собаки. Цель: Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках. Показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога. | |||
Прогулка | Наблюдение за зимним небом Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение. | Подвижные игры П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. | Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо). | Для трудовой деятельности Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж "Светоотражающие элементы" | Составление связного рассказа о посуде | «Что, в чем хранят?»: посуда для сахара – сахарница, для соли - …, хлеба, супа, молока, масла, конфет, соль, перец. Беседа "Служба на море" Цель: Расширить представления детей о службе моряков, матросов. | Д/и «Чудесный мешочек». Игр.упр-е «Расскажи о материале» Д/и "Скажи наоборот" Цель: закреплять умение подбирать противоположные слова по смыслу. |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. | Упражнение с мячом. | П/И«Мы — веселые ребята», «Затейники». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Для п.игры«Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
Советы педагога: Продолжать формировать представление об общей гигиене и ее значении для здоровья.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Понедельник 14.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели: День Защитника Отечества (23 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | ||
Утро радостных встреч | Э: Тема: Сравнение белого и бурого медведя» Уточнять и расширять представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения –устанавливать сначала различия, затем сходства | Рисовать геометрические фигуры простым карандашом, сравнивать фигуры, находить сходства и отличия. | Игровое упражнение "Реши задачу", "Найдем похожее", Дид.игра "Найдем соседей числа" Игровое упражнение "Рисуем узор" Посещение картинной галереи Чтение стих-ния П. Синявского " Потому что артиллеристы " Цель: продолжать развивать интерес к худож.лит-ре, прививать чуткость к худож.слову. | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Конструирование из метал. и пластм.конструктора | ||
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Составление и решение задач. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развитие лексико- грамматических средств языка по плану учителя логопеда Физическая культура №3 по парциальной образовательной программе «Ходьба на лыжах» Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. | Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь (Снег). | Игры с выносным материалом на веранде | ||
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж " Нельзя лазить по глубокому снегу" | Во время закаливающих мероприятий, проследить за детьми при ходьбе по дорожкам. . | «Скажи какой?»: суп из овощей, запеканка из творога, хлеб из ржи, варенье из вишни, сок из фруктов, из овощей, из помидоров; бульон из курицы, из рыбы, из мяса; молоко у коровы, у козы; каша из гречки, из риса, из пшена, из геркулеса, из манки; котлеты из моркови; напиток из клюквы; пирог с яблоками; оладьи из картофеля; компот из слив. Беседа "Служба артиллеристов" Цель: познакомить детей со службой солдат-артиллеристов. | Рисовать геометрические фигуры простым карандашом Руководство с/р игрой "Путешествие на самолете" Цель: продолжать сопровождать игровые действия речью; закреплять правила поведения в общественном месте; расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. | ||
Прогулка | Наблюдение снегом в вечернее время Цель: Развивать наблюдательность | «Не сбей флажок» Ц: Учить ходить змейкой между предметами.. | Подмести дорожки. | Д. игра: Летает – не летает. Ц: Воспитывать внимание и сообразительность. |
Советы педагога: Составление связного рассказа "Служба моего папы". Рисовать геометрические фигуры простым карандашом, сравнивать фигуры, находить сходства и отличия.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Вторник 15.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели: День Защитника Отечества (23 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | ||
Утро радостных встреч | «Моя Югра» Тема: «Народные промыслы». Задачи: Продолжать формировать представления детей о народных промыслах Посещения театрального класса Тема: Драматизация русск.народн.сказки по выбору детей (н-р, "Лиса и заяц" (право на дом) Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность. | Пересказ С. Баруздин «За обедом» | Чтение С. Баруздин «За обедом» Составление описательных рассказов по алгоритму. (продукты питания) «Назови вид продукта»: колбаса – мясной; гречка, спагетти - бакалея, пирожок - хлебобулочное, масло - молочный. Просмотр презентации «Народные промыслы». | рисование красками на свободную тему Цель: Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Рассматривание иллюстраций с изображением народных промыслов | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие связной речи по плану учителя логопеда Плавание по плану физ.инструктора Физическая культура по плану физ.инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. | Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание | Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. | ||
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Артикуляционная гимнастика: Инструктаж "Не толкайся на крыльце д.сада" | Составлять предложения с предлогом В. | Беседа "Служба на подводных лодках" Цель: Познакомить детей с тяжелой службой моряков- подводников. Д/и "Скажи правильно" Цель: закреплять умение согласовывать слова. Чтение стих-ния о моряках -подводниках Цель: помочь детям понять смысл стих-ния, пополнять лит.багаж стих-ниями. | Рассмотривашие корабли в энциклопедии Настольные игры по выбору | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер» | Перешагивание через предметы | Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. | ПИ «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. |
Советы педагога: Составление предложений с предлогом В. Пересказ С. Баруздин «За обедом»
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Среда 16.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |||||
Тема недели: День Защитника Отечества (23 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | |||
Утро радостных встреч | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика. СК: «Я – Ты – Мы» Тема: «Одиночество» Задачи: Помочь понять, что такое одиночество. Оборудование: Кукла Гномик. | Повторить части суток, Поиграть в игры: "Назови предыдущее число" "Назови последующее число", "Назови пропущенное число", "Назови соседей числа". | Дид.игра "Дополни предложение" Игровое упражнение "Реши задачу" "Какая машина едет быстрее?" Беседа об эмоциональном состоянии. Беседа и презентация "Рода войск" Чтение и разучивание стихотворений об армии С.Михалкова "Наша армия родная" | Рассматривание выставки фото "Служба в армии" Игра по интересам. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП : Тема: Составление и решение задач. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение. Плавание по плану физ.инструктора Рисование: Тема: Рисование "Наша армия родная". Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Физическая культура по плану физ.инструктора | Рассматривание иллюстраций, фотографий. Д/и «Путешествие по профессиям» | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, у знавать их в стихотворениях. | Бег с приставными шагами | Под.игры:Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. | Для исследовательской деятельности Самостоятельные игры детей с выносным материалом | |||
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж Соблюдай правила во время скандинавскй ходьбы | С Федей, Мешей рассмотреть картинки с изображением родов войск, поиграть в игру «Кто, где служит?», «Кому, что нужно для службы?» | Игра «Семейка слов»: хлеб - хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник; сахар - сахарный, сахарок, сахарница; соль - солонка, соленый, посолил; молоко - молочный, молочко, молочник; селедка - селедочный (фарш), селедочка, селедочница; чай - чаёк, чайный, чаепитие. Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста», Посещение музея «Расскажем детям о войне» | Руководство С/р игрой "Мы -военные" Цель: Уточнить представления о службе военных, формировать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать понятия о смене погоды осенью; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Работа над бегом с чередованием с ходьбой, между предметов. | П. / игра: «Воробышки и автомобиль». Ц.: Учить действовать по сигналу, развивать двигательную активность. | Для уборки веранды и игрушек |
Советы педагога: Повторить названия дней недели по порядку и вразброс. Поиграть в игру «Кто, где служит?», «Кому, что нужно для службы?»
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Четверг 17.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (24 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | Истоки: Книга 4, ч.2. «Старание и терпение» с.26-32 Тема: Чтение русской народной сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, понимать главную мысль сказки, умение характеризовать героев сказки, понимать необходимость проявления старания и терпения, умения стойко переносить трудности: в бою, труде, в любых жизненных обстоятельствах, способствовать воспитанию патриотизма. Работа с пословицами Цель: актуализировать опыт детей по данной теме. | Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. С Владом, Ринатом Попросить ребенка рассказать содержание рассказа В.Бианки | разучивание стихов по теме праздника (к конкурсу чтецов). Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций. Закрепить характеристику звука Ш - Печатание букв Ш, ш | Д/и «Перейди – не ошибись» Рассматривание альбома «Водный транспорт», «Морской флот». Рассматривание картинок с изображением медведей Рисование иллюстрации к сказке на странице альбома. |
Непрерывная образовательная деятельность | Приобщение к худ.литературе: Тема: Чтение и пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Аппликация: Тема: Аппликация "Поздравительная открытка для папы". Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Физическая культура по плану физ.инструктора Формирование фонематического строя речи по плану учителя логопеда | |||
Прогулка | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание. | Прыжки с продвижением вперед на 2-х ногах | П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Ворона — воробей» - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве. | Для трудовой деятельности Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж "Правила пожарной безопасности в квартире" | Составление рассказа «Как папа служил» | Словесная игра «Наоборот»: война – мир; друг – враг; нападать – защищаться; смелый – трусливый; сильный – слабый; разрушать – создавать. Чтение стих-ния В.Шевченко «Дедушкина буденовка» Цель: продолжать развивать интерес к худож.лит-ре, прививать чуткость к худож.слову. | Разукрашивания в раскрасках. Наст.игры с кубиком, лото, шашки, паззлы |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | Для трудовой деятельности Уборка веранды от снега Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Советы педагога: Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Словесная игра «Наоборот»: война – мир; друг – враг; нападать – защищаться; смелый – трусливый; сильный – слабый; разрушать – создавать.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Пятница 18.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (24 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | ОБЖ: «Внимание! Опасность!» Тема: «Личная безопасность дома» Задачи: Дать детям понятие, что нельзя открывать дверь чужому человеку. Научить действовать в случае, если постучали в дверь | Подбери признак»: Защитник Отечества (какой?) - … | Занятие «Незнакомец за дверью» («Кто стучится в дверь ко мне») Беседа с ребенком «Если ты остался один дома» Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Д.игра «Выбери сам» "Что изменилось?" Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом». Беседа «Внешность человека может быть обманчивой» | Рисование «Один дома» Конструирование из напольного деревянного конструктора |
Непрерывная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте по плану учителя логопеда Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора Ознакомление с окружающим миром: Тема: В мире материалов Цель: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. | П\и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Снежная баба» - развитие двигательной активности. | Мы — снежинки! Это мы — Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. | Для трудовой деятельности Предложить ребятам почистить участок от снега. Цель: приучать детей к чистоте, порядку, умение детей тактично предложить свою помощь. |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж «Переходи дорогу по светофору» | Составление связного рассказа о защитниках Отечества. | «Умелый повар» Повар блюдо по рецепту ... (готовит). Сыр ножом тонкими ломтиками ... (нарезают). Морковь на терке ... (трут). Мясо из перечницы перцем ... (перчат). Из солонки соль в салат ... (насыпают). Овощи в салате солью ... (солят). Фрукты во фруктовом салате ... (смешивают). Готовое блюдо из мяса соусом ... (поливают). В мясной бульон порезанные овощи ... (закладывают, кладут). Помидоры для салата ножом ... (нарезают, режут). В дуршлаге фрукты под водой ... (моют), макароны ... (промывают). В кастрюле щи ... (варят). Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». | Продуктивная деятельность «Открытка к празднику». |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. | Упражнение с мячом. | «Найди свой дом». Цели:развивать физические качества — быстроту, ловкость;совершенствовать ориентировку в пространстве. | Для п.игры«Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
Советы педагога: Подбери признак»: Защитник Отечества (какой?) - … Составление связного рассказа о защитниках Отечества.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Понедельник 21.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (22 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | Э: Тема: «Кто главный в лесу?» Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу– растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике –человеке, который заботиться о лесе. | Составлять задачи на сложение и вычитание Поиграть в игры: "Назови предыдущее число" "Назови последующее число", | Игровое упражнение "Реши задачу" "Считай-ка", "Измеряем дорожки для зайчиков" "Найди общее название" «Какой солдат, если он…»: воюет – воюющий; защищает; дерется; ранен; оберегает; служит; стреляет; спасает; бегает; плавает; спит. | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Конструирование из метал.и пластм.конструктора |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП Измерение длины отрезков прямых линий по клеткам Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развитие лексико- грамматических средств языка по плану учителя логопеда Физическая культура №3 по парциальной образовательной программе «Ходьба на лыжах» Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? | Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игры: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. «Совушка». «Караси и щука». | Худ.слово Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится… (К. Бальмонт) | Для трудовой деятельности Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Посещение картинной галереи Инструктаж "Ударился -скажи взрослому" | Во время закаливающих мероприятий, проследить за правильностью выполнения обширного умывания | Беседа "23 февраля – День Защитника Отечества" Цель: расширить представления о празднике. «Назови, кто служит в войсках»: зенитных – зенитчик- зенитчики; танковых; морском флоте; саперных; ракетных; десантных; пехоте; связи; пограничных; воздушно-десантных; артиллеристских. | Для самостоятельной деятельности детей. Игры на музыкальных инструментах по замыслу |
Прогулка | «Наблюдение за ветром» Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Очисти веранду | П.И. «Охотник и зайцы» Ц.: учить метать в подвижную мишень |
Советы педагога: Поиграть в игры: "Назови предыдущее число", "Назови последующее число"."Найди общее название"
«Какой солдат, если он…»: воюет – воюющий; защищает; дерется; ранен; оберегает; служит; стреляет; спасает; бегает; плавает; спит.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Вторник 22.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||||
Тема недели: День Защитника Отечества (23 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | ||
Утро радостных встреч | «Моя ГОРОД» Тема: Театры города. Задачи: Расширить представления детей о театрах города. Рассказать детям о том, что в каждом театре несколько помещений (цехов): бутафорский, швейный, столярный, декорационный; а также залы для просмотра спектаклей – большой и малый. Посещения театрального класса Тема: Драматизация русск.народн.сказки по выбору детей (н-р, "Лиса и заяц" (право на дом) Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность. | Пересказ А. Митяев «Мешок овсянки» | Беседа "Краеведческий музей нашего города" Чтение А. Митяев «Мешок овсянки» “Собери предложение”: Самолет, в, военный, небо, поднялся. Читают, книги, о, мальчики, войне. На, моряк, служит, корабле. Пограничник, собакой, границу, c, охраняет. | рисование красками на свободную тему Цель: Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Рассматривание иллюстраций с изображением народных промыслов | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Развитие связной речи по плану учителя логопеда Плавание по плану физ.инструктора Физическая культура по плану физ.инструктора | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегирем. Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря. | Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание | Подвижные игры «Ловишки», «Бездомный заяц».Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. | ||
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Артикуляционная гимнастика: Инструктаж "Не толкайся на крыльце д.сада" | Составлять предложения с предлогом В. | Беседа "Служба на подводных лодках" Цель: Познакомить детей с тяжелой службой моряков- подводников. Д/и "Скажи правильно" Цель: закреплять умение согласовывать слова. Чтение стих-ния о моряках -подводниках Цель: помочь детям понять смысл стих-ния, пополнять лит.багаж стих-ниями. | Рассмотривашие корабли в энциклопедии Настольные игры по выбору | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер» | Перешагивание через предметы | Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. | ПИ «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. |
Советы педагога: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Поиграть «Хлопай - топай»: на звук В – хлопай, Вь – топай.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Четверг 24.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | ||
Тема недели: День Защитника Отечества (24 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для |
Утро радостных встреч | Книга 4, ч.2. «Старание и терпение» с.34-35 Тема: Активное занятие с детьми «Старание и терпение» (работа в паре) Цель: актуализировать опыт детей по данной теме. | Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление | Познав.-исследов.деят-ть Тема: «Как достать скрепку из воды, не замочив рук». Цель: Научить определять отличие и сходство свойств магнита при нахождении в воде и на воздухе, развивать умение делать выводы. Беседа "Зимние забавы" Д.игра "Отгадайте загадку" Беседа "Зимние виды спорта" | Д/и «Перейди – не ошибись» Рисование с помощью трафаретов (обведение), Вырезание ножницами по контуру |
Непрерывная образовательная деятельность | Приобщение к худ.литературе: Тема: Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода». Цель: Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. Лепка: Тема: "Как мы играем зимой" Лыжник. Цель: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. Физическая культура по плану физ.инструктора Формирование фонематического строя речи по плану учителя логопеда | |||
Прогулка | Наблюдение за снежинками Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. | Инд. работа в беге и ходьбе между предметов. | Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Для трудовой деятельности Очистить участок от веток |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Инструктаж "Во время бега - не наталкивайся" | . Допиши букву Ф – из элементов. | Беседа "Виды оружия у солдат разных войск" Цель: расширить представления о разных видах оружия солдат. Игра «Веселый счет» (1-2-5): тяжелый танк, летящий самолет, отважный солдат и т. д. | Рассматривание иллюстраций по теме "Виды оружия у солдат разных войск" |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе | Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | Для трудовой деятельности Уборка веранды от снега Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
Советы педагога: Закарепить умения определять место звука в слове. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Пятница 25.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |||
Тема недели: 8 Марта (25 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | |
Утро радостных встреч | ОБЖ: Тема: Личная безопасность дома Цель: Учить детей оценивать в окружающей обстановке опасные и вредные факторы для жизни | Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Какое слово не подходит?: Граница, заграница, пограничник, граната. Таня, танк, танкист, танковый. Воин, воинский, воет, воевать, война. Рана, ранить, охрана, раненый, ранение. Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат. Беседа «Если ты один дома» Чтение стихотворения А.Усачева «Не пускайте дядю в дом». Беседа «Внешность человека может быть обманчивой» | Рассматривание иллюстраций с изображением животных. П.и. «Медведь и пчелы» | |
Непрерывная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте по плану учителя логопеда Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора Ознакомление с миром природы: Тема: Огород на окне. Цель: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними. | ||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. | Упражнять в прыжках правым и левым боком через предметы | Под.игры: П\и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. | Для трудовой деятельности Предложить ребятам почистить участок от снега. Цель: приучать детей к чистоте, порядку, умение детей тактично предложить свою помощь. | |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. | Игра «Веселый счет» (1-2-5): белая ромашка, пушистая гвоздика и др. | Беседа: «8 марта – международный женский день» Цель: Расширить представления о празднике. Чтение стихотворения В.Берестова "Праздник мам" Цель: пополнять лит.багаж стих-ниями, воспитывать читателя, способного слушать, высказывать свои мысли о прочитанном. Закрепить характеристику звуков Ф, Фь - Печатание букв Ф, ф | Руководство с/р игрой "Аптека" Цель: Расширить представления о работе фармацевта, воспитывать культуру поведения в общественных местах, учить благодарить за оказанную помощь, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, развивать умение использовать в игре различные предметы – заместители; учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия, активизировать речевую активность. | |
Прогулка | Наблюдение за небом Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. | Упражнение с мячом. | «Найди свой дом». Цели:развивать физические качества — быстроту, ловкость;совершенствовать ориентировку в пространстве. | Для п.игры«Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. |
Советы педагога: Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить расклады¬вать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).
Лист ознакомления родителей (законных представителей)
с ходом образовательного процесса
Понедельник 28.02.2022г. | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность | |||
Тема недели: День Защитника Отечества (22 неделя). | Группа / подгруппа | Индивидуальная работа | Режимные моменты | Создание условий для | |
Утро радостных встреч | Э: Тема: «Кто главный в лесу?» Уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу– растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике –человеке, который заботиться о лесе. | Повторить названия зимних месяцев Составлять и решать задачи на сложение и вычитание Предлагать ребенку собирать картинки из пазлов, мозаики | Решение задачи про синиц Игровое упражнение «Письмо – загадка» Игровое упражнение «Поздравляем друзей с праздником» Игровое упражнение «Собери картинку» Чтение П. Пандура «Где весны начало» «Скажи по образцу»: длинный – длиннее; короткий короче; светлый, звонкий, теплый, сильный, яркий и др. | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Конструирование из метал.и пластм.конструктора | |
Непрерывная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Составление и решение задачи. Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Развитие лексико- грамматических средств языка по плану учителя логопеда Физическая культура №3 по парциальной образовательной программе «Ходьба на лыжах» Музыкальная деятельность по плану муз.инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? | Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игры: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. «Совушка». «Караси и щука». | Худ.слово Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится… (К. Бальмонт) | Для трудовой деятельности Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям | |
Вечер | Постепенный подъём детей. Гимнастика в кровати. Закаливающие мероприятия. Посещение картинной галереи Инструктаж "Ударился -скажи взрослому" | Во время закаливающих мероприятий, проследить за правильностью выполнения обширного умывания | Беседа «Весна наступает» Составление рассказа по серии сюжетных картин «Весна наступила». | Для самостоятельной деятельности детей. Игры на музыкальных инструментах по замыслу | |
Прогулка | «Наблюдение за ветром» Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | Очисти веранду | П.И. «Охотник и зайцы» Ц.: учить метать в подвижную мишень |
Советы педагога: Игра «Веселый счет» (1-2-5): белая ромашка, пушистая гвоздика и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа. Средняя группа. 2021 - 2022 г.
Рабочая программа составлена соответствии основной общеобразовательной программы "От рождения до школы"...
Рабочая программа по организованной образовательной деятельности "Физическая культура" 2021-2022 учебный год
Приказом №1155 от 17 октября 2013года был утвержден федеральный государственный образовательный стандарт к структуре основной общеобр...
Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь 2021 - 2022 у/г.
Календарный план воспитательно - образовательной работы на сентябрь 2021 - 2022 у/г....
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год
Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...
Динамика познавательного развития воспитанников, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Наураша" за 2021-2022 учебный год
В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников старшей и подготовительной к школе групп, обучающихся по программе дополнительного образования "Наураша" в...