Динамика познавательного развития воспитанников, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Наураша" за 2021-2022 учебный год
статья (подготовительная группа)
В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников старшей и подготовительной к школе групп, обучающихся по программе дополнительного образования "Наураша" в МБДОУ "Детский сад № 2 "Колокольчик" с. Троицкое".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_i_analiz_monitoringa_po_programme_naurasha.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Колокольчик» с. Троицкое»
РЕЗУЛЬТАТЫ И АНАЛИЗ ДИАНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
по программе дополнительного образования
«Наураша»
Диагностику проводил:
педагог дополнительного образования
Новгородова Марина Александровна
с. Троицкое
2022
Дата проведения мониторинга: | |
Старшая группа | Подготовительная группа |
Входной: 18.11.2021 г. Выходной: 19.05.2022 г. | Входной: 15.09.2021 г. Выходной: 16.05.2022 г. |
Количество воспитанников | |
На входе: 8 Из них: - мальчиков: 4 - девочек: 4 На выходе: 8 Из них: - мальчиков: 4 - девочек: 4 | На входе: 8 Из них: - мальчиков: 3 - девочек: 5 На выходе: 8 Из них: - мальчиков: 3 - девочек: 5 |
Мониторинг проводится с помощью наблюдения за детьми и экспертной оценки педагога.
В ходе диагностики оценивались следующие критерии (из дополнительной общеразвивающей программы «Наураша»):
Старшая группа:
А) ребёнок уважительно относится к сверстникам;
Б) активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
В) проявляет настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата, способность сосредоточенно действовать в течение 25 минут.
Г) сформирован познавательный интерес и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Д) самостоятельно определяет некоторые материалы, из которых изготовлены предметы, характеризует свойства и качества предметов.
Подготовительная к школе группа:
А) ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
Б) способен договариваться, учитывать интересы и чувства других;
В) сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
Г) адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
Д) проявление самостоятельности, целенаправленности, умения планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
Е) развитый познавательный интерес, любознательность, активное желание узнавать новое, неизвестное в окружающем мире;
Ж) интерес к исследовательской деятельности, потребность получать ответы на свои вопросы, исследовать, экспериментировать;
З) способность выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету; выделять характерные детали, умение классифицировать предметы по общим качествам;
И) способность самостоятельно устанавливать простейшие связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств, проводить действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
К) адекватное использование вербальных и невербальных средств общения, владение диалогической речью.
Результаты мониторинга
Группа | Уровень освоения программы ДО «Наураша» | |||||
Начало учебного года | Конец учебного года | |||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | |
Старшая группа | 0 | 7 | 1 | 2 | 6 | 0 |
Подготовительная группа | 0 | 6 | 2 | 4 | 4 | 0 |
Анализ результатов:
По результатам проведения мониторинга общего уровня познавательно-исследовательской активности воспитанников выяснилось, что воспитанники, имеющие низкий уровень к концу учебного года повысили его до среднего уровня. Исходя из этого можно считать достаточно эффективной реализацию ДОП «Наураша» в 2021-2022 учебном году с целью формирования и развития познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»
laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в разделе «Музыка» музыкального руководителя на 2021– 2022 учебный год для детей с 3 до 7 лет Разработана на основе федерального государственного образовательного ст
Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования....
Динамика нравственно-патриотического развития воспитанников, обучающихся по дополнительной образовательной программе "Юный сахалинец" за 2021-2022 учебный год
В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников средней и старшей групп, обучающихся по программе дополнительного образования "Юный сахалинец" в МБДОУ &qu...
Динамика нравственно-патриотического развития воспитанников, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Юный сахалинец" за 2022-2023 учебный год
В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников от 4 до 6 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Юный сахалинец" в ...
Динамика познавательного развития воспитанников, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Наураша" за 2022-2023 учебный год
В статье представлен результат и анализ диагностического обследования воспитанников от 5 до 7 лет, обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе "Наураша" в МБДОУ ...
Приказ "Об организации дополнительных образовательных услуг" 2021-2022
Приказ "Об организации дополнительных платных образовательных услуг" 2021-2022...