Результаты освоения программы «Социокультурные истоки» на 2020-2021 уч.год
материал (старшая группа)

Четина Татьяна Ивановна

Результаты освоения программы «Социокультурные истоки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения программы «Социокультурные истоки»

МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» (корпус 2)

на конец 2020 – 2021 учебного года

Группа № 13 детей дошкольного возраста (5 л.-6 л.)

 

Результаты диагностического обследования детей дошкольного возраста (5 лет- 6 лет) по формированию основ духовно – нравственного развития детей группы №13 на 2020-2021 учебный год в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»  

Воспитатели: Четина Т.И

Списочный состав группы: 10 человек.

Диагностикой охвачено 10 воспитанник группы.

Мониторинг качества образования проведен по следующим аспектам:

  1. Содержательный аспект (когнитивные показатели развития)
  2. Коммуникативный аспект (показатели развития коммуникативных умений)
  3. Управленческий аспект (показатели развития управленческих способностей)
  4. Психологический аспект (показатели развития эмоционально-чувственной сферы, развитие мотивации)
  5. Социокультурный аспект (показатели социокультурного развития личности ребёнка)

Для обоснования эффективности проведенной работы по формированию необходимых навыков и умений было проведено диагностическое обследование воспитанников.

 Цель:

 Выявить динамику развития каждого воспитанника.

 Определить уровень обученности, т.е усвоение образовательной программы на конец 2020-2021 учебного года.

Сводная таблица формирования основ духовно – нравственного развития детей группы №13 дошкольного возраста 5 лет- 6 лет в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»  

 По результатам мониторинга качества образования на конец 2020-2021 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:

№ п/п

Название аспекта

Высокий

%

Выше среднего

%

Средний

%

Ниже среднего

%

Низкий

%

1

Содержательный аспект

1

10

3

30

6

60

0

0

0

0

2

Коммуникативный аспект

3

30

4

40

3

30

0

0

0

0

3

Управленческий аспект

2

20

3

30

5

50

0

0

0

0

4

Психологический аспект

3

30

4

40

3

30

0

0

0

0

5

Социокультурный аспект

3

30

3

30

4

40

0

0

0

0

Итого по группе:

2

24

3

34

5

42

0

0

0

0

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат формирования основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» на конец 2019-2020 учебного года представлен следующими показателями:

      Конец учебного года:

Высокий уровень развития представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект – 10% (1 ребенок), коммуникативный аспект – 30% (3 ребенка), управленческий аспект – 20% (2 ребенка); психологический аспект – 30% (3 ребенка); социокультурный аспект – 30% (3 ребенка).

Уровень развития выше среднего представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект – 30% (3 ребенка), коммуникативный аспект – 40% (4 ребенка ), управленческий аспект – 30% (3 ребенка); психологический аспект – 40% (4 ребенка); социокультурный аспект – 30% (3 ребенка);

Средний уровень развития представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект –60% (6 детей), коммуникативный аспект –30% (3 ребенка); управленческий аспект –50% (5 детей); психологический аспект –30% (3 ребенка); социокультурный аспект –40% (4 ребенка).

Уровень развития ниже среднего представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект –0% (0 детей), коммуникативный аспект –0% (0 детей); управленческий аспект – 0% (0 детей), психологический аспект –0 (0 детей); социокультурный аспект –0% (0 детей).

Низкий уровень развития не выявлен.

Анализ полученных данных за 2020 -2021 учебный год (конец года)

по формированию основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» представлен ниже:

1 Содержательный аспект качества образования

Конец года

В

ВС

С

НС

Н

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

1

10

3

30

6

60

0

0

0

0

Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень развития – 45,2%. Высокий уровень развития – 10%, уровень выше среднего – 30%, уровень ниже среднего и  низкий уровень дети не показали.  

Дети со средним уровнем развития почти всегда проявляют осведомлённость или рассуждают в ответ на вопрос взрослого; сами проявляют интерес к познанию; задают вопросы в процессе беседы; приводят примеры из собственного опыта, идентифицируют себя с защитниками Отечества; имеют знания о жизненных ценностях: верности родной земле; послушании старшим, милосердии, доброте, согласии, дружбе, следовании мудрым советам и др.

Коммуникативный аспект качества образования 

Конец года

В

ВС

С

НС

Н

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

3

30

4

40

3

30

0

0

0

0

Результаты показали, что у воспитанников преобладает уровень выше среднего (40%) и средний (30%)

У детей развита способность понятно вести диалог с педагогом, выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного, а также с легкостью вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми. 3 ребенка  показали высокий уровень развития, т.к. правильно используют нормы речевого этикета, ситуативные нормы приветствия, всегда правильно формулируют и высказывают просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие. Стремятся найти конструктивный способ общения, активно проявляют эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым; при необходимости быстро меняют характер общения.

  1. Управленческий аспект качества образования

Конец года

В

ВС

С

НС

Н

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

2

20

3

30

5

50

0

0

0

0

Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень развития (50%)

Дети охотно сотрудничают; соблюдают правила общения; согласовывают свои действия с действиями других людей; с желанием знакомятся с литературными произведениями, выполняют задания в альбомах для рисования, проявляют интерес к информации нравственного содержания.

Психологический аспект качества образования

Конец года

В

ВС

С

НС

Н

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

3

30

4

40

3

30

2

6,5

0

0

Результаты показали, что у воспитанников преобладает уровень выше среднего развития (40%).

Дети с низким уровнем развития не выявлены. Дети с высоким уровнем развития (30%) проявляют внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы. Проявляют чувства благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе; умеют проявлять мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.

  1. Социокультурный аспект качества образования

Конец года

В

ВС

С

НС

Н

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

3

30

3

30

4

40

0

0

0

0

Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень (40%)

Дети с высоким уровнем развития по собственной инициативе готов всегда помочь другому, представителям мира природы; проявляет соучастие, сочувствие, сострадание, сопереживание, сорадование; анализирует своё поведение и поступки героев литературных произведений; отличает хорошее от плохого как в сказке, так и в жизни; умеет делать нравственный выбор в сторону добра, к концу периода дошкольного детства совестливый, уважительный, милосердный, правдивый, дружелюбный, трудолюбивый, послушный ребёнок;

Вывод:

В результате анализа усвоения программы в старшей группе на конец года выявлено:

  • у воспитанников знания об этапах жизненного пути человека сформированы;
  • соблюдаются отдельные правила общения (умение слушать, умение говорить, умение приходить к согласию, быть терпимым к мнению другого);
  • у многих воспитанников четко развита эмоционально-чувственная сфера и мотивация на совершение добрых дел и поступков.

Исходя из этих результатов, следует сделать вывод, что поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме, что составляет 100% усвоения программы.

 Уровень формирования основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»

Конец года

В

ВС

С

НС

Н

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

Кол-во

Кач-во

2

24

3

34

5

42

0

0

0

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоение программы «Радуга» в старшей группе «Ромашка» МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка» Сентябрь 2020 – 2021 уч.год.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса в...

Перспективный план образовательной деятельности по реализации и освоению программы «Социокультурные истоки»

Цель: Приобщить детей к духовно-нравственной основе, способствующей выходу на целостное развитие личности. Задачи: 5  Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помог...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2020-2021)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...

План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко....