Результаты освоения программы «Социокультурные истоки» на 2020-2021 уч.год
материал (старшая группа)
Результаты освоения программы «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты освоения программы «Социокультурные истоки» на 2020-2021 уч.год | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения программы «Социокультурные истоки»
МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» (корпус 2)
на конец 2020 – 2021 учебного года
Группа № 13 детей дошкольного возраста (5 л.-6 л.)
Результаты диагностического обследования детей дошкольного возраста (5 лет- 6 лет) по формированию основ духовно – нравственного развития детей группы №13 на 2020-2021 учебный год в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
Воспитатели: Четина Т.И
Списочный состав группы: 10 человек.
Диагностикой охвачено 10 воспитанник группы.
Мониторинг качества образования проведен по следующим аспектам:
- Содержательный аспект (когнитивные показатели развития)
- Коммуникативный аспект (показатели развития коммуникативных умений)
- Управленческий аспект (показатели развития управленческих способностей)
- Психологический аспект (показатели развития эмоционально-чувственной сферы, развитие мотивации)
- Социокультурный аспект (показатели социокультурного развития личности ребёнка)
Для обоснования эффективности проведенной работы по формированию необходимых навыков и умений было проведено диагностическое обследование воспитанников.
Цель:
Выявить динамику развития каждого воспитанника.
Определить уровень обученности, т.е усвоение образовательной программы на конец 2020-2021 учебного года.
Сводная таблица формирования основ духовно – нравственного развития детей группы №13 дошкольного возраста 5 лет- 6 лет в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
По результатам мониторинга качества образования на конец 2020-2021 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:
№ п/п | Название аспекта | Высокий | % | Выше среднего | % | Средний | % | Ниже среднего | % | Низкий | % |
1 | Содержательный аспект | 1 | 10 | 3 | 30 | 6 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Коммуникативный аспект | 3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Управленческий аспект | 2 | 20 | 3 | 30 | 5 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Психологический аспект | 3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Социокультурный аспект | 3 | 30 | 3 | 30 | 4 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого по группе: | 2 | 24 | 3 | 34 | 5 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:
Общий результат формирования основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» на конец 2019-2020 учебного года представлен следующими показателями:
Конец учебного года:
Высокий уровень развития представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект – 10% (1 ребенок), коммуникативный аспект – 30% (3 ребенка), управленческий аспект – 20% (2 ребенка); психологический аспект – 30% (3 ребенка); социокультурный аспект – 30% (3 ребенка).
Уровень развития выше среднего представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект – 30% (3 ребенка), коммуникативный аспект – 40% (4 ребенка ), управленческий аспект – 30% (3 ребенка); психологический аспект – 40% (4 ребенка); социокультурный аспект – 30% (3 ребенка);
Средний уровень развития представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект –60% (6 детей), коммуникативный аспект –30% (3 ребенка); управленческий аспект –50% (5 детей); психологический аспект –30% (3 ребенка); социокультурный аспект –40% (4 ребенка).
Уровень развития ниже среднего представлен следующими аспектами качества образования: Содержательный аспект –0% (0 детей), коммуникативный аспект –0% (0 детей); управленческий аспект – 0% (0 детей), психологический аспект –0 (0 детей); социокультурный аспект –0% (0 детей).
Низкий уровень развития не выявлен.
Анализ полученных данных за 2020 -2021 учебный год (конец года)
по формированию основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки» представлен ниже:
1 Содержательный аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
1 | 10 | 3 | 30 | 6 | 60 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень развития – 45,2%. Высокий уровень развития – 10%, уровень выше среднего – 30%, уровень ниже среднего и низкий уровень дети не показали.
Дети со средним уровнем развития почти всегда проявляют осведомлённость или рассуждают в ответ на вопрос взрослого; сами проявляют интерес к познанию; задают вопросы в процессе беседы; приводят примеры из собственного опыта, идентифицируют себя с защитниками Отечества; имеют знания о жизненных ценностях: верности родной земле; послушании старшим, милосердии, доброте, согласии, дружбе, следовании мудрым советам и др.
Коммуникативный аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает уровень выше среднего (40%) и средний (30%)
У детей развита способность понятно вести диалог с педагогом, выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного, а также с легкостью вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми. 3 ребенка показали высокий уровень развития, т.к. правильно используют нормы речевого этикета, ситуативные нормы приветствия, всегда правильно формулируют и высказывают просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие. Стремятся найти конструктивный способ общения, активно проявляют эмоции в общении и эмпатию к сверстникам и взрослым; при необходимости быстро меняют характер общения.
- Управленческий аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
2 | 20 | 3 | 30 | 5 | 50 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень развития (50%)
Дети охотно сотрудничают; соблюдают правила общения; согласовывают свои действия с действиями других людей; с желанием знакомятся с литературными произведениями, выполняют задания в альбомах для рисования, проявляют интерес к информации нравственного содержания.
Психологический аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
3 | 30 | 4 | 40 | 3 | 30 | 2 | 6,5 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает уровень выше среднего развития (40%).
Дети с низким уровнем развития не выявлены. Дети с высоким уровнем развития (30%) проявляют внимание, эмоциональную отзывчивость и социальную чувствительность родным и близким людям, сверстникам, героям литературных произведений, объектам живой и неживой природы. Проявляют чувства благодарности родным и близким людям, сверстникам, родной природе; умеют проявлять мотивацию совместно со сверстниками и взрослыми достигать значимых социокультурных результатов, развиваться и обучаться дальше, повторять успешные действия.
- Социокультурный аспект качества образования
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
3 | 30 | 3 | 30 | 4 | 40 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень (40%)
Дети с высоким уровнем развития по собственной инициативе готов всегда помочь другому, представителям мира природы; проявляет соучастие, сочувствие, сострадание, сопереживание, сорадование; анализирует своё поведение и поступки героев литературных произведений; отличает хорошее от плохого как в сказке, так и в жизни; умеет делать нравственный выбор в сторону добра, к концу периода дошкольного детства совестливый, уважительный, милосердный, правдивый, дружелюбный, трудолюбивый, послушный ребёнок;
Вывод:
В результате анализа усвоения программы в старшей группе на конец года выявлено:
- у воспитанников знания об этапах жизненного пути человека сформированы;
- соблюдаются отдельные правила общения (умение слушать, умение говорить, умение приходить к согласию, быть терпимым к мнению другого);
- у многих воспитанников четко развита эмоционально-чувственная сфера и мотивация на совершение добрых дел и поступков.
Исходя из этих результатов, следует сделать вывод, что поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме, что составляет 100% усвоения программы.
Уровень формирования основ духовно – нравственного развития детей в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
Конец года | |||||||||
В | ВС | С | НС | Н | |||||
Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во | Кол-во | Кач-во |
2 | 24 | 3 | 34 | 5 | 42 | 0 | 0 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоение программы «Радуга» в старшей группе «Ромашка» МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка» Сентябрь 2020 – 2021 уч.год.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2015– 2016 уч.год.Согласно плану работы МКДОУ, проводился мониторинг образовательного процесса в...
Перспективный план образовательной деятельности по реализации и освоению программы «Социокультурные истоки»
Цель: Приобщить детей к духовно-нравственной основе, способствующей выходу на целостное развитие личности. Задачи: 5 Воспитывать в детях: милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помог...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА» на 2020-2021 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2020-2021)
Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ...
План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко....