План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»
материал (средняя группа)
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.
В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_moy_samoobrazovnie_2021.docx | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»
План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год
По теме:
«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы
«Социокультурные истоки»»
Воспитателя Шемяковой Людмилы Николаевны
Мегион 2020 – 2021 гг.
План работы по самообразованию на 2020 – 2021 год.
Воспитатель Шемякова Людмила Николаевна группа КН 4 – 5 «Б» МАДОУ №1 «Сказка»
Тема:
«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Актуальность: В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.
В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.
Цель:
- Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Развивать представления детей о понятиях «Добро» и «Зло», их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Дата начала работы над темой – сентябрь 2020г.
Дата окончания работы – май 2021г.
Основные формы работы:
Образовательная деятельность:
- ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность, музыка, приобщение к художественной литературе, физическая культура.
Совместная деятельность:
- дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.
Самостоятельная деятельность:
- трудовая деятельность, художественная и игровая деятельность.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках программы:
- консультации, акции, посильная помощь в подборе материала и оформлении.
Перспективный план работы:
- Подобрать и изучить методическую литературу.
- Подготовить для родителей консультации, памятки по теме.
- Разработать тематический план.
- Подобрать художественную литературу, составить картотеку дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
- Создать предметно-развивающую среду в группе.
Этапы реализации:
Подготовительный
1. Определение целей и задач.
2. Подбор методической литературы.
3. Составление плана мероприятий.
Основной этап.
1. Проведение познавательных, игровых и досуговых мероприятий.
2. Привлечение родителей к участию.
3. Подготовка детей к участию в мероприятиях.
Заключительный этап
1. Подведение итогов.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Анализ успешности работы с детьми, родителями.
Раздел | Сроки | Содержание | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь -Май | ||
Работа с детьми | СЕНТЯБРЬ «Дружная семья» | Беседа с детьми о Семье. Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки? » Разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы», чтение пословиц, поговорок о семье; Слушание «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»; Чтение: А.Плещеев «Внучка»; рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра». Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире». Пальчиковая игра «Семья», «Дружная семейка», «Солнечные лучики», «Дружба», «Цветок», «Коза и козленок», «Ты кто?» | Строительные игры: «Мебель для дома» Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». Сюжетно-ролевая игра «Наш дом», «Наша дружная семья», «Театр», «Приготовим семейный обед», «День рождения бабушки», «Семейная прогулка с малышом», «Больница». Конструирование: «Вагончики едут, колёса стучат, везут они к бабушке милых внучат» |
ОКТЯБРЬ «Добрая забота» | Беседа: «Какими могут быть добрые дела?» Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников». Чтение сказки «Три сына», рассказа В. Осеевой «Добрые слова». Д/и «Оцени поступок», «Волшебные ромашки и злые тучки» Составление рассказа «Я помогаю дома». Консультация для родителей «Добрые советы для родителей» | П/и «Не сердись, улыбнись» Игровая ситуация «Ищем добрые слова», «Помогаем другу в беде». | |
НОЯБРЬ «Дорога добра» | Беседа «Добрые слова улучшают настроение». Д/и «Путешествие по сказкам», «Эмоции», «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова». Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», р. н. с «Два жадных медвежонка». Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей». | Игровая ситуация «Помогаем другу в беде». Труд «Лечим книжки» (ремонт книг). Конструирование из бумаги «Цветок добра». | |
ДЕКАБРЬ «Сказочный лес» | Беседа «Природа добрая и злая». Чтение сказки «Морозко», К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» | Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь». Театрализация пальчиковый театр «Петушок- золотой гребешок» Хороводная игра «Хоровод в лесу» | |
ЯНВАРЬ «Добрая забота» | Беседы: «Мой четвероногий друг», «Как люди заботятся о животных» Загадывание загадок, объяснение смысла пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Дидактические игры « Узнай по голосу», « Чей хвостик?», «У кого кто?», 2скажи наоборот», «Дерево Доброты» Чтение стихотворений: А Лопатина «Как научиться доброте», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно» | Хороводная игра «Кто пасётся на лугу». Просмотр фильма « Братья наши меньшие» | |
ФЕВРАЛЬ «Праведный труд» | « Посиделки» воспитывать интерес к народному быту Чтение художественной литературы: П.З асодимского «Откуда взялся хлеб», стихотворение «Жатва» , « Эти мудрые русские сказки»., О.С.Абрамова «Семейный праздник», В.Глущенко «Грядка», Т.А.Шорыгина «Жатва», А. Прокофьев «Подсолнух». Пословицы и поговорки о труде | Сюжетно-ролевая игра: « В гостях у Хозяюшки» , Игра «Сервировка стола». Хороводная игра «Лук лучок» Пальчиковые игры: «Вместе с мамой», «Хлеб» | |
МАРТ «Любимая сказка» | Чтение русских народных сказок «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Снегурушка и лиса», «Мойдодыр», «Гуси-лебеди», «Теремок», "Петушок -золотой гребе- шок", "Снегурушка и лиса" Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывания и отгадывания загадок на тему: «Отгадайте сказочного героя». Заучивание пословиц. | Викторина «Угадай сказку» Физминутка «Лягушка-зелёные ушки» | |
АПРЕЛЬ «благодарное слово» | Чтение: русских народных сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Кто «спасибо» потерял? Н. Мигуновой Чтение и обсуждение пословиц; Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе)», «Поблагодари солнце, воду, землю». Игра «Хорошо – плохо», дидактическая игра «Скажи ласковое слово», игра «Доброе слово скажи». Дидактическая игра: «Скажи доброе слово» | Сюжетно-ролевая игра «Любимая игрушка» | |
МАЙ «Светлый праздник» | Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Берёзка», стихотворений о березе; Бутыриной «Рассказ березки» Игра «Собери целое из частей» Физминутка «Мы березу посадили» Беседа о символах России, «Знакомство с богатырями русскими» | Хоровод «Берёзка», «Мы вокруг берёзки», «Хоровод в лесу» Пальчиковая гимнастика: «Ветер по полю гулял», «Падали листочки» Рисование «Моя березка»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Духовно-нравственное воспитание детей в рамках реализации ФГОС в ДОУ"
Консультация для родителей"...
Консультация для родителей. « Духовно-нравственное воспитание детей в рамках реализации ФГОС в ДОУ»
Старшая группа...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год на тему: «Развитие физических качеств детей в подвижных играх» в средней группе
Подвижные игры являются важным элементом в жизни каждого ребенка и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитн...
Отчет по самообразованию на тему «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
2017-2019 г....
План работы по самообразованию: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки» На 2022 – 2023 г.
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...
Выступление на методическом часе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте реализации программы "Социокультурные истоки"
Выступление на методическом часе...