План работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год По теме: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»»
материал (средняя группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_moy_samoobrazovnie_2021.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1 «Сказка»

План работы  по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год

По теме:

«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы
«Социокультурные истоки»
»

Воспитателя Шемяковой Людмилы Николаевны

Мегион 2020 – 2021 гг.

План работы по самообразованию на 2020 – 2021 год.

Воспитатель Шемякова Людмила Николаевна  группа КН 4 – 5 «Б» МАДОУ №1 «Сказка»

Тема:

«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы  «Социокультурные истоки»

Актуальность: В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся,  в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей.

  Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения.

Цель:         

  • Воспитывать  у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Развивать представления детей о понятиях «Добро» и  «Зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Дата начала работы над темой – сентябрь 2020г.

Дата окончания работы – май 2021г.

Основные формы работы:

Образовательная деятельность:

  • ознакомление с  окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность, музыка,   приобщение к художественной литературе, физическая культура.

Совместная деятельность:

  • дидактические игры,  беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

Самостоятельная деятельность:

  • трудовая деятельность, художественная и игровая деятельность.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках программы:

  • консультации, акции, посильная помощь в подборе материала и оформлении.

Перспективный план работы:

  • Подобрать и изучить методическую литературу.
  • Подготовить для родителей консультации, памятки по теме.
  • Разработать тематический   план.
  •  Подобрать художественную литературу, составить  картотеку дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых  игр.
  • Создать  предметно-развивающую среду в группе.

Этапы реализации: 

Подготовительный

1. Определение целей и задач.

 2. Подбор методической литературы.

 3. Составление плана мероприятий.

Основной этап. 

1. Проведение познавательных, игровых и досуговых мероприятий.

2. Привлечение родителей к участию.

3. Подготовка детей к участию в мероприятиях.

Заключительный этап 

1. Подведение итогов.

 2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми, родителями.

Раздел

Сроки

Содержание    

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь -Май

Работа с детьми

СЕНТЯБРЬ

«Дружная семья»

Беседа с детьми о Семье.

Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки? »

Разучивание русской народной игры «Как у  

бабушки Ларисы», чтение пословиц, поговорок о семье;

Слушание «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

Чтение: А.Плещеев «Внучка»; рассказ Л. Корсунская «Семья»; Э. Шим «Брат и младшая сестра».  

Подвижные игры: «Семья», «Кто у нас живет в квартире».

Пальчиковая игра «Семья», «Дружная семейка», «Солнечные лучики», «Дружба», «Цветок», «Коза и козленок», «Ты кто?»

Строительные игры: «Мебель для дома» Театрализованная игра «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

Сюжетно-ролевая игра «Наш дом», «Наша дружная семья», «Театр», «Приготовим семейный обед», «День рождения бабушки», «Семейная прогулка с малышом», «Больница».

Конструирование: «Вагончики едут, колёса стучат, везут они к бабушке милых внучат»

ОКТЯБРЬ

«Добрая забота»

Беседа: «Какими могут быть добрые дела?»

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

Чтение сказки «Три сына»,  рассказа В. Осеевой «Добрые слова».

Д/и «Оцени поступок», «Волшебные ромашки и злые тучки»

Составление рассказа «Я помогаю дома».

Консультация для родителей «Добрые советы для родителей»

П/и «Не сердись, улыбнись»

Игровая ситуация «Ищем добрые слова», «Помогаем другу в беде».

НОЯБРЬ

«Дорога добра»

Беседа «Добрые слова улучшают настроение».

Д/и «Путешествие по сказкам», «Эмоции»,  «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Добрые и злые слова».

Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа», р. н. с «Два жадных медвежонка».

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

Конструирование из бумаги «Цветок добра».

ДЕКАБРЬ

«Сказочный лес»

Беседа «Природа добрая и злая».

Чтение сказки «Морозко»,  К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь».

Театрализация пальчиковый театр «Петушок- золотой гребешок»

Хороводная игра «Хоровод в лесу»

ЯНВАРЬ

«Добрая забота»

Беседы: «Мой четвероногий друг», «Как люди заботятся о животных»

Загадывание загадок, объяснение  смысла пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Дидактические игры « Узнай по голосу»,  « Чей хвостик?»,  «У кого кто?», 2скажи наоборот», «Дерево Доброты»

Чтение стихотворений: А Лопатина «Как научиться доброте», А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно»

Хороводная игра «Кто пасётся на лугу».

 Просмотр  фильма « Братья наши меньшие»

ФЕВРАЛЬ

«Праведный труд»

 « Посиделки» воспитывать интерес к народному быту

Чтение художественной литературы: П.З асодимского  «Откуда взялся хлеб», стихотворение «Жатва» , « Эти мудрые русские сказки»., О.С.Абрамова «Семейный праздник», В.Глущенко «Грядка», Т.А.Шорыгина «Жатва», А. Прокофьев «Подсолнух».

Пословицы и поговорки о труде

Сюжетно-ролевая игра: « В гостях у Хозяюшки» , Игра «Сервировка стола».

Хороводная игра «Лук лучок»

Пальчиковые игры: «Вместе с мамой», «Хлеб»

МАРТ

«Любимая сказка»

Чтение русских народных сказок «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Снегурушка и лиса», «Мойдодыр», «Гуси-лебеди», «Теремок», "Петушок -золотой гребе- шок", "Снегурушка и лиса"

 Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. 

Загадывания и отгадывания загадок на тему: «Отгадайте сказочного героя».

Заучивание пословиц.

Викторина «Угадай сказку»

Физминутка  «Лягушка-зелёные ушки»

АПРЕЛЬ

«благодарное слово»

Чтение:  русских народных сказок «Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Кто «спасибо» потерял? Н. Мигуновой

Чтение и обсуждение пословиц;

Словесные игры: «Подари слово другу», «Кто скажет больше добрых и теплых слов маме (или папе)», «Поблагодари солнце, воду, землю».

Игра «Хорошо – плохо», дидактическая игра «Скажи ласковое слово», игра «Доброе слово скажи».

Дидактическая игра: «Скажи доброе слово»

Сюжетно-ролевая игра  «Любимая игрушка»

МАЙ

«Светлый праздник»

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Берёзка»,  стихотворений  о березе; Бутыриной «Рассказ березки»

Игра «Собери целое из частей»

Физминутка «Мы березу посадили»

Беседа о символах России,  «Знакомство с богатырями русскими»

Хоровод «Берёзка», «Мы вокруг берёзки», «Хоровод в лесу»

Пальчиковая гимнастика: «Ветер по полю гулял»,  «Падали листочки»

Рисование «Моя березка»; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

Программа по самообразованию на 2020-2021 учебный год на тему: «Развитие физических качеств детей в подвижных играх» в средней группе

Подвижные игры являются важным элементом в жизни каждого ребенка и его здоровья, так как влияние подвижных игр велико, они совершенствуют физические способности ребенка; повышают защитн...

План работы по самообразованию: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки» На 2022 – 2023 г.

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...