Проект педагога-психолога в ДОУ
проект (старшая, подготовительная группа)

Гулецкая Марина Сергеевна

Проект педагога-психолога в ДОУ "Добрым быть -здорово!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrym_byt_-zdorovo.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект педагога-психолога для детей подготовительной группы «Добрым быть здорово»

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова)

Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

 Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.

Возраст детей:  6-7 лет.

Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты

  • У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап

Содержание мероприятий

этапы реализации проекта

мероприятия

цель мероприятия

Подготовительный

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед.

Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме

Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты)

Подготовка к проекту

«Добрым быть здорово»

Основной

Работа с детьми

Утро радостных встреч:

 «Из чего - же, из чего – же?»

Занятие «Сказочный денек»

Чтение художественной литературы:  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да – похлопай, если нет- потопай»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим.
Оказывать помощь другу.
Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Развивать связную интонационно выразительную речь. Развивать логику, мышление. Преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.

Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Утро радостных встреч:

«Веселый старичок – лесовичок»

Беседа «Будь вежливым»

Чтение художественной литературы: стихотворение

Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово»

Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности )

Заучивание «Мирилок»

Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других.

Продолжать знакомить с  понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения. Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи.

Утро радостных встреч:

«Великан и мышь»

Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!»

Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку)

Игра «Закончи пословицу», «Комплименты», «Благородные поступки»

Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру.

Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках), умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Утро радостных встреч:

Игра «Молчок»

Беседа «Дружбой дорожить умей»

Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей.

Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение.

Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.

Утро радостных встреч:

Игра «Настроение»

Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло»

Конструирование «Гирлянда добрых сердец»

Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога»

Игры «Сказка наоборот», «Волшебный мешочек»

Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками.

Закрепить сущность понятий «добро» и «зло», эмоций, которые им соответствуют, учить достойно, признавать свою не правоту в суждениях и поступках, учить активно защищать свою нравственную позицию. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Утро радостных встреч:

Игра «Скучно, скучно так сидеть»

Занятие «Дарите людям доброту»

Социальная акция «Очумелые ручки» (дети совместно с воспитателем изготавливают подарки для малышей своими руками, а затем дарят их им),

Чтение стихотворений о доброте

Игры «Жужа», «Я умею уступать», словесная игра «Имена- качества»

Развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.

Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок»

Оформление брошюры «Что такое доброта»

Памятка «Родителям от ребенка»

Работа с педагогами

Памятка «Посеем в детских душах доброту»

Заключительный

Изготовление картотек игр и упражнений о добре и дружбе, «Мирилок».

Оформление выставки брошюр «Что такое доброта»

Оформление выставки коллективных работ.

Создание презентации «Добрым быть здорово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект педагога-психолога Гайнутдиновой Лейсан Рафиковны и воспитателя Бакиевой Ольги Владимировны на тему: "Какую роль играет собака в жизни человека"

Авторы педагог-психолог Гайнутдинова Лейсан Рафиковна, воспитатель Бакиева Ольга ВладимировнаИсследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»Тема нашего проекта «О роли собаки в ж...

Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"

Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...

Проект педагога-психолога в детском саду "Письмо Деду Морозу"

Новый год один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Но...

"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.

Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...

Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н. «Лечение радостью»

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.Предложенный проект способствует решению проб...