Проект педагога-психолога в ДОУ
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект педагога-психолога в ДОУ "Добрым быть -здорово!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobrym_byt_-zdorovo.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект педагога-психолога для детей подготовительной группы «Добрым быть здорово»
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный, творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты
- У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
- У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
- У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Содержание мероприятий
этапы реализации проекта | мероприятия | цель мероприятия |
Подготовительный | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты) | Подготовка к проекту «Добрым быть здорово» |
Основной | Работа с детьми | |
Утро радостных встреч: «Из чего - же, из чего – же?» Занятие «Сказочный денек» Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да – похлопай, если нет- потопай» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. | |
Утро радостных встреч: «Веселый старичок – лесовичок» Беседа «Будь вежливым» Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово» Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности ) Заучивание «Мирилок» Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других. Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения. Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи. | |
Утро радостных встреч: «Великан и мышь» Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!» Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку) Игра «Закончи пословицу», «Комплименты», «Благородные поступки» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках), умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | |
Утро радостных встреч: Игра «Молчок» Беседа «Дружбой дорожить умей» Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды» Заучивание пословиц и поговорок о дружбе | Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей. Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки. | |
Утро радостных встреч: Игра «Настроение» Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло» Конструирование «Гирлянда добрых сердец» Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога» Игры «Сказка наоборот», «Волшебный мешочек» | Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Закрепить сущность понятий «добро» и «зло», эмоций, которые им соответствуют, учить достойно, признавать свою не правоту в суждениях и поступках, учить активно защищать свою нравственную позицию. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса. | |
Утро радостных встреч: Игра «Скучно, скучно так сидеть» Занятие «Дарите людям доброту» Социальная акция «Очумелые ручки» (дети совместно с воспитателем изготавливают подарки для малышей своими руками, а затем дарят их им), Чтение стихотворений о доброте Игры «Жужа», «Я умею уступать», словесная игра «Имена- качества» | Развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. | |
Работа с родителями | ||
Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок» | ||
Оформление брошюры «Что такое доброта» | ||
Памятка «Родителям от ребенка» | ||
Работа с педагогами | ||
Памятка «Посеем в детских душах доброту» | ||
Заключительный | Изготовление картотек игр и упражнений о добре и дружбе, «Мирилок». | |
Оформление выставки брошюр «Что такое доброта» | ||
Оформление выставки коллективных работ. | ||
Создание презентации «Добрым быть здорово» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект педагога-психолога Гайнутдиновой Лейсан Рафиковны и воспитателя Бакиевой Ольги Владимировны на тему: "Какую роль играет собака в жизни человека"
Авторы педагог-психолог Гайнутдинова Лейсан Рафиковна, воспитатель Бакиева Ольга ВладимировнаИсследовательский проект «Какую роль играет собака в жизни человека?»Тема нашего проекта «О роли собаки в ж...
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОУО Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Тренировка начинающих футболистов» совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФИЗО .
Занятие было показано в рамках окружного семинара для инструкторов по физической культуре ВАО...
Совместный проект педагога - психолога и воспитателей "Детский сад-территория самостоятельности, инициативности и здоровья!"
Проект основан и разработан в рамках преемственности детского сада и школы, как одной из наиболее актуальных тем в условиях ФГОС. Воспитание важных для первоклассника качеств: самостоятельности , иниц...
Проект педагога-психолога в детском саду "Письмо Деду Морозу"
Новый год один из самых веселых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Но...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
"Развитие социально-личностных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста через подвижные игры соревновательной направленности" - долгосрочный совместный проект педагога-психолога и инструктора по ФК.
Развитие социально-личностной компетентности — важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Создание условий для...
Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н. «Лечение радостью»
Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.Предложенный проект способствует решению проб...