Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н. «Лечение радостью»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.
Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.
Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lechenie_radostyu.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект педагога-психолога МБДОУ д\с «Рябинушка» Хилай С.Н.
«Лечение радостью»
Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.
Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.
Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Лечение радостью»
|
Тип проекта | По доминирующему виду деятельности - творческий, по продолжительности – краткосрочный |
Проблема | Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии |
Цель | Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста |
Задачи | 1. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей. 2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников. 3. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию). 4. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей. 5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать. 6. Изготовить с педагогами ДОУ и родителями оборудование, стенды, панно, способствующие эмоциональному развитию детей. |
Участники проекта | Дети старших групп, их родители |
Сроки и этапы реализации проекта | I этап (подготовительный) - сентябрь-октябрь 2016 г. - разработка положения о проектной деятельности - оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей и анализ семейных отношений с помощью опроса и анкетирования родителей; - подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий. II этап (основной)- октябрь 2016г. -май 2017 г. - реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану); - укрепление и развитие материально-технической базы; - обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности. III этап (заключительный)- май-июнь 2017 г. - оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей); - демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия); - анализ перспектив дальнейшего развития проекта. |
Исполнители проекта и основных мероприятий | - администрация МБДОУ д\с «Рябинушка»; - воспитатели старших групп МБДОУ д\с «Рябинушка»; - специалисты МБДОУ д\с «Рябинушка»; (педагог-психолог, учитель – логопед, руководитель по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медицинская сестра); - родители воспитанников старшей группы «Пчелка» |
Ресурсное обеспечение проекта | Кадровое обеспечение: - наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию - наличие квалифицированного медицинского персонала. Материально-техническое обеспечение: - наличие оборудованных помещений: спортивного зала, музыкального зала. - наличие видео-аудиотехники; - наличие аудио- и видео- картотеки. Учебно-методическое обеспечение: - наличие нормативно-правовой базы, - наличие диагностического инструментария, - наличие демонстрационного материала, - наличие образовательной программы ДОУ, - учебно-методической литературы по образовательным программам, - наличие методической литературы по здоровьесбережению дошкольников. |
Ожидаемые результаты | -улучшение эмоционального состояния дошкольников, - развитие коммуникативных навыков детей старших групп, - гармонизация детско-родительских отношений, - обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями. |
Критерии оценки результатов | - снижение уровня тревожности воспитанников; - повышение статуса детей в группе; - смена стиля взаимодействия «родитель-ребенок». |
Дальнейшее развитие проекта
| Введение в ДОУ традиции «Дни совместных встреч», когда родители, дети и педагоги могут свободно пообщаться в игровой форме на интересующие темы, создать страничку на сайте детского сада, где родители могут беспрепятственно и конфиденциально задать интересующие вопросы и получить квалифицированную консультацию специалистов. Организовать кружковую деятельность под руководством педагога-психолога, направленную на гармонизацию детско-родительских отношений. |
Актуальность проекта
Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. При этом коррекции психического здоровья ребёнка уделялось недостаточное внимание. Сегодня забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Исследования врачей, наблюдения педагогов, психологов показывают, что у современных дошкольников наблюдается ряд психологических проблем. Педиатры отмечают, что их подопечные становятся более возбудимыми, вспыльчивыми. Так, по данным известного психотерапевта Захарова А. И., в возрасте от 3 до 7 лет «нервными» определяются каждый третий мальчик и каждая четвёртая девочка. Из года в год возрастает количество гиперактивных, тревожных детей. Сотрудники детских садов обращают внимание, что, «замыкаясь» на телевизорах и компьютерах, дети становятся менее общительными, более конфликтными, многие воспитанники не умеют сопереживать, поддерживать сверстников, выражать свои чувства и настроения.
Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации эмоциональной сферы дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78
Таблица по оценке эффективности деятельности педагога-психолога в МБДОУ № 78...
Годовой отчет педагога-психолога в МБДОУ детский сад "Березка" за 2016-2017 учебный год
В отчете представлена работа по направлениям педагога-психолога за год, показана динамика развития и результативность....
Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016
Поэтапно-творческий план педагога-психолога 2015-2016...
Сообщение из опыта работы педагога-психолога ДОУ на тему: «Использование семейной игротерапии в программе «Радость общения» по оптимизации детско-родительских отношений.
Оказание помощи семьям воспитанников в детском саду через семейную игротерапию является эффективной формой работы в повышении психолого-педагогической компетентности родителей, укреплении внутрисемейн...
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица"
Нормативно-правовая документация, регламентирующая профессиональную деятельность педагога-психолога на уровне дошкольной образовательной организации....
Программа педагога-психолога для детей 6-7 лет "В школу с радостью"
Проблема готовности ребенка к школьному обучению определяется в первую очередь как психологическая: приоритет отдается развитию мотивационной сферы, произвольности психических проц...
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49
Материально-техническое оснащение кабинета педагога-психолога в МБДОУ № 49...