Конспект НОД "Настроение и музыка" в подготовительной группе
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: тематическое занятие «Настроение и музыка»
Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Настроение и музыка" | 40.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский сад «Аленушка», структурное подразделение МБОУ «Бочкаревская СОШ»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
«Настроение и музыка»
( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Музыкальный руководитель:
Быковская Елена Анатольевна
Педагогический стаж – 24 года
2021г.
Технологическая карта занятия (НОД)
Педагог (ФИО): музыкальный руководитель Быковская Елена Анатольевна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Тема занятия: тематическое занятие «Настроение и музыка»
Тип занятия по содержанию: закрепление и творческое применение знаний, умений и навыков.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение исполнять знакомые движения в импровизации.
Обогащать музыкальные впечатления детей, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Расширять словарный запас, словарь чувств, эмоций и ассоциаций.
Побуждать к самостоятельной импровизации движений, подчиненных определенному образу.
Развивающие:
Создать условия для:
-развития музыкальных способностей, навыков исполнения знакомых танцев, песен;
-развития умения играть в музыкальные игры, действовать по музыкальному сигналу, побуждать к самостоятельной импровизации движений, подчиненных определенному образу;
-развития познавательного интереса, мыслительной активности, воображения;
-развития певческих навыков, ритмического слуха, тембрового слуха, интонации.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру музыкального слушания произведений.
Воспитывать инициативу и творческие способности у детей.
Воспитывать культурные навыки, эстетический вкус в передаче образов.
Планируемые результаты:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия (мероприятия, занятия)
Предметные:
- дошкольники учится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения
- дошкольники закрепляют умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.
Личностные:
- формирование познавательной и социальной мотивации
- научится взаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость, приобретет умения прийти на помощь другу, педагогу
- совершенствование навыков сотрудничества с педагогам и детьми
- заинтересованность участие во всех видах деятельности на занятии.
- Межпредметные:
интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие «Речевое развитие».
УУД
регулятивные УУД:
- становление активной субъектой позиции в совместной деятельности, осознание включенности в общую работу, принятие нравственности норм и правил совместной деятельности.
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию педагога.
- осознавать и управлять своими эмоциями
Познавательные УУД
- Повышение кругозора дошкольника
- Повышение познавательной активности, развитие внимания, творческого воображения, фантазии
- Формирование умения делать выводы в результате совместной работы
Коммуникативные УУД
- Развитие навыков общения со взрослыми и сверстниками, взаимодействие в парах, группе
- Владение невербальными средствами общения ( мимика, жесты, движения)
- Развитие устной речи
Предварительная работа: беседы по теме занятия; разучивание песен, танцев.
Материально-техническое обеспечение
Наглядный материал:
Пиктограммы, цветы разного цвета, шарфы разного цвета
Технические средства:
Музыкальный центр, пианино, цифровые носители
Аудиозаписи/нотные партитуры:
«Облака» В.Шаинский
«Полька» литовская народная мелодия
«Звуки природы»- музыка для релаксации
«Песенка-чудесенка» М.Протасова
«Вечерняя серенада» Ф.Шуберта
Используемые технологии: метод моделирования художественно-творческого процесса;
здороьесберегающие технологии; «элементарное музицирование»; элементы логопедической ритмики, игровые технологии, технология развития музыкального движения «Ритмическая мозаика» (импровизационные движения, игроритмика, игротанцы).
В работе с дошкольниками преобладали игровые и практические, наглядные методы в сочетании со словесными. Продумывалось чередование видов музыкальной деятельности для снижения утомляемости детей.
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Примечание. Предполагаемый результат. | |||
Психологический настрой 2 -3 мин (Создание атмосферы психологической безопасности) | Звучит музыка «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта Дети входят в зал. - Здравствуйте, ребята! Какое чудесное утро! Ребята, вы обратили внимание, какая музыка пригласила вас сегодня на музыкальное занятие? - А у меня сегодня не такое настроение, которое изобразил в своем произведении композитор, оно более радостное, веселое, приподнятое, потому что я очень рада видеть вас! Я предлагаю пропеть наше музыкальное приветствие, где музыка говорит нам, здравствуйте!» Звучит музыкальное упражнение -приветствие «Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева) | Проявляют интерес. Вовлекаются в предложенную ситуацию Приветствие, участие в игре. Рассуждения детей о музыке. Дети: «Музыка была спокойная, тихая, задумчивая, нежная, мягкая, светлая». Коммуникативная игра Утро начинается (идут по кругу, взявшись за руки.) | Психогимнастика (настрой детей на занятие) Музыкальный фон «Вечерняя серенада» Ф.Шуберта (Ритмическая мозаика). Коммуникативная игра Музыкальное упражнение - приветствие «Музыка, здравствуй!» (Слова и музыка М. Лазарева)
Пропевают слова игры-приветствия; соблюдают ритмический рисунок каждой фразы; Игровая технология Коммуникативная игра Индивидуальная работа Проговаривание ритма своего имени. | Психологическая готовность | |||
Вводно-организационный. 1-2мин ( организация направленного внимания) | Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? Давайте каждый из вас определит свое настроение с помощью цвета. Какого оно у вас сейчас цвета? (Задание выполняется по кругу. Предлагаются цветы разного цвета) | Введение в тему занятия с помощью, беседы о настроении в музыке. Ответы детей. Включаются в занятие. | Беседа Игровое упражнение | Формальная готовность к действию, привлечение произвольного внимания | |||
Мотивационно-побудительный. 1-2мин (формирование интереса к содержанию НОД) | Ребята, у меня для радости есть причина. -Мы отправляемся в путешествие в удивительную страну и берем с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? Давайте отправимся на волшебных облаках, которые бывают разные – маленькие и не очень, большие и очень большие. Вот и нам по пути будут попадаться облака разной величины, будьте внимательны! А для начала постарайтесь запомнить и передать ритм другу Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.
| Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Передают ритм. впередистоящему. Музыкально-подвижное упражнение «Облака» Детям предлагается по музыкальному сигналу распределиться на пары, тройки, несколько кругов, большой круг | Воображаемая ситуация Беседа Разъяснение педагога о ритме. Коллективно-распределенная деятельность Музыкально–дидактический прием «Передай ритм» Учит слышать друг друга Игровое упражнение Придание личной значимости предстоящей деятельности | Внутренняя мотивация на деятельность Получение нового игрового опыта | |||
Актуализация. 5мин. (актуализация имеющихся знаний, представлений по теме. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в расширении имеющихся знаний, умений) | Вот мы и прилетели в удивительную страну. страну и нас встречают жители! (обратить внимание на ширму и картинки-пиктограммы) Посмотрите внимательно на жителей страны, какое у них разное настроение. Как вы думаете, что с каждым из них произошло или могло произойти? . | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Дети доказывают свою точку зрения. Задают и отвечают на вопросы. | Демонстрация наглядных пособий (пиктограмм) Беседа | ||||
2 Основная часть занятия | |||||||
Расширение имеющихся представлений(15 мин.) (расширение, закрепление объема знаний и представлений о взаимосвязи настроения и музыки)
| Давайте все вместе сочиним небольшую сказку про всех жителей по порядку. У меня в руках мяч, я начну сказку, а вы продолжите. (мяч передается по кругу, каждый у кого мяч в руках добавляет своё предложение) Давайте подарим жителям страны хорошее настроение, исполним для них парную польку. Напоминаю последовательность движений. - Ребята, во время танца, мы незаметно очутились на цветочной поляне. Посмотрите, какие интересные цветы вокруг нас и у каждого из них своё настроение. Возьмите каждый по 3 цветка и приготовьтесь слушать музыку, они нам помогут определить характер музыкальных пьес. - Ребята, как вы думаете, почему некоторые цветы на поляне грустные? (ответы детей) Мне кажется, потому что на них редко садятся бабочки. Давайте мы превратимся в легких бабочек и полетаем над цветочной поляной. Ребята, а сейчас нужно пройти и сесть на стульчики. А сейчас мы еще порадуем жителей удивительной страны. Как вы думаете? На нашем музыкальном занятии что еще может улучшить наше настроение? ( песня) Напоминаю детям о певческой позе, об осанке. Упражнение на развитие музыкального слуха и голоса «Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Топ-топ-топ-топ-топ. Топ-топ-топ-топ-топ!». Упражнение выполняется с различными заданиями. Надо спеть: грустно, весело, хмуро, ласково, сердито, протяжно, в быстром темпе и т.п. | «Жители волшебной страны» детское сочинительство дети с помощью педагога сочиняют сказочную историю, основываясь на карточки – пиктограммы. Парный танец «Полька» Дети самостоятельно распределяются на пары, встают по линии танца. В ситуации, когда ребенок остается без пары, в танец включается воспитатель группы Для определения характера музыки используется дидактическое пособие «3 цветка» Выбирают цветок, соответствующий характеру музыки. «Бабочки» Педагог просит детей «превратиться» в бабочек и показать их жизнь в соответствии с его рассказом. Упражнение проводиться под музыкальное сопровождение «Звуки природы» Во время упражнения воспитатель убирает грустные цветы с поляны, меняя их на веселые.
Ответы детей. ( веселая песня) «Пение» знакомой песни «Песенка-чудесенка» М. Протасова | Детское сочинительство Игровые и занимательные приемы Словесный метод Слушание музыки Танцевально-игровое творчество Упражнение «Бабочки» Фонопедическое упражнение «Вот иду я вверх…» | Усвоение понятий, формирование представлений ,навыков и т.п. Овладение способами самостоятельно действовать совершенствование опыта внешнего проявления эмоций, самобытность эмоционального самовыражения с помощью пластических этюдов. Подготовка артикуляционного аппарата к пению | |||
Заключительная часть занятия | |||||||
Релаксация (1,5 мин) | Ребята, я думаю, пришло время открыть «коробочку настроений», которую оставили нам жители удивительной страны. Предлагаю заглянуть в коробочку и взять шарфы такого цвета, какой вам нравится. Танец импровизация с разноцветными шарфиками. Ваше доброе, ласковое, веселое настроение стало разноцветным. А теперь, попробуем отдохнуть и исполнить танец с цветными шарфиками. -А сейчас накиньте шарфы на плечи. Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Оно спустилось с небес и ждет вас. Прыгните на него. Облако белое и нежное, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. … Белое облако, доставляет вас назад, на ваше место. Спуститесь с облака и понаблюдайте, как оно медленно тает в воздухе. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. | Дети вынимают и коробочки цветные шарфики . Цвет шарфика определяют сами в зависимости от своего эмоционального состояния.
Импровизируют от своего эмоционального состояния по музыку. Релаксация «Путешествие на облаке». | Сюрпризный момент; Индивидуальная работа; Каждый самостоятельно выбирает траекторию движения; Использование технологии Многоаспектность применения тканевых материалов (сенсорный, терапевтический, коммуникативный) Здоровьесберегающая технология (упражнения на релаксацию использована для всей группы и в работе со следующими детьми): ·гиперактивными, ·склонными к агрессивному поведению, ·застенчивыми | Выстраивание отношения к происходящему, проживание ситуации; Определение эмоционального состояния | |||
Рефлексия (1,5 мин) ( подведение итогов , формирование элементарных навыков самооценки) | Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте посмотрим: изменилось ли оно к концу занятия ( дети как и вначале занятия определяют его с помощью цвета) Что нового для себя узнали? Чему научились? Что запомнилось больше всего? Муз. рук. Скажите, ребята, вам сегодня было весело? Ребята, а музыка может повлиять на настроение? Я вам желаю, чтобы у вас было всегда веселое настроение. Упражнение чудное прощание.. Ребята пришло время сказать друг другу до свидания, давайте сделаем это необычным способом. | Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния | Беседа Индивидуальная работа Упражнение «Чудное прощание» | Выражение своего отношения к занятию. Может оценивать свои действия, настроение, осмыслить результат занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспекты занятий по ознакомлению с творчеством П.И. Чайковского...
План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспекты занятий по ознакомлению с творчеством П.И. Чайковского...
План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятий по слушанию музыки П.И.Чайковского...
Конспект занятия по музыке, подготовительная группа
Конспект занятия по музыке, подготовительная группа...
"В гости к Фее музыки" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
quot;В гости к Фее музыки"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...
"Загадочные существа" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
quot;Загадочные существа"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...
Образовательная деятельность Художественно- эстетическое развитие (Музыка) «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 6-7 лет через песни военных лет».конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Реализация содержания программы в образовательных областях : познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, физическое.Виды детской деятельности: восприятие художест...