Конспект занятия по музыке, подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по музыке, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzyka._podgotovitelnaya_gruppadoc.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по музыке в подготовительной к школе группе

Тема: ««Осень разноцветная»»

Цель: Совершенствование музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательные задачи:

1.Продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер музыки, темп

Развивающие задачи:

1.Развивать правильное певческое дыхание, диапазон голоса

2.Развивать артикуляцию и дикцию

3.Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские чувства в процессе игры; создание доброжелательной, положительной атмосферы на занятии.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: музыкальное сопровождение; вопросы к детям; показ иллюстраций; образец педагога; самостоятельная деятельность детей; итог занятия.

Предварительная работа: разучивание стихотворений об осени, разучивание песен об осени

Методическое обеспечение: Пособие «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова.

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение; музыкальное произведение «Осень в лесу»; «Дождик кап кап», «Урожайная песенка?», картинки с признаками осени; осенние листочки (по количеству девочек), синие ленты (по количеству мальчиков); 3 иллюстрации к разделу «Слушание»

Раздаточный материал: стулья; осенние листочки (по количеству девочек), синие ленты (по количеству мальчиков)

Ход ООД

Часть

занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

часть

Ходьба по кругу под музыку

Ребята, заходим в зал, ведем себя спокойно, не разговариваем. Вспомните, как мы с вами идем под музыку? Слушайте внимательно, идите в такт музыки.

Загадка, определение темы занятия

-Здравствуйте, ребята.

- Грачи улетели, леса пожелтели

Одни зеленеют лишь сосны да ели.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (осенью)

Расскажите, ребята, по каким признакам мы узнаем, что настала осень?

(Дети называют приметы осени. Педагог выкладывает соответствующие картинки так, чтобы получилась картина осени).

Дети под музыку входят в музыкальный зал, идут по кругу, останавливаются.

Повторяют отгадывают загадку

Основная часть

Танец «Красота осени»

-Посмотрите, какая замечательная, красивая осень у нас получилась. А давайте попробуем изобразить всю прелесть и красоту осени в танце, с помощью движений. Девочки будут осенними листочками, а мальчики – капельками.

Беседа об осени

-Дети, в осени три месяца. Какие? Каждый месяц по-своему красив. Для каждого из них осень-художница нашла свои, особые краски. Давайте посмотрим, какой многоцветной бывает осень. (Показывает иллюстрации золотой осени). Какими красками художник изобразил золотую осень?

Слушание музыкального произведения «Осень в лесу»

-Послушайте, как о золотой солнечной осени расскажет музыка, какая музыка?

- Как музыка рассказала нам о золотой осени?

(Показывает иллюстрацию дождливой осени).

- Дети, какие краски подобрал художник для дождливой осени?

-Все тучи, тучи. Дождик,                                                                  

Холодный, словно лед,

 Колючий, словно ежик,                                             

По осени бредет.

Слушание произведения «Дождик Кап кап кап»

-А теперь послушайте, как музыка рассказывает о дождливой погоде.

-Как композитор передал дождливое настроение? Какая музыка?

-Какая грустная песня. И картина осеннего дождя печальная, унылая.

-Но мы не будем грустить, потому что у осени есть множество других красок.

-Педагог показывает иллюстрацию овощей и фруктов.

- Какое настроение передает эта картина?

Какое богатство красок!

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,                                                                                              

Огурец растет зеленым,  

Рядом красный помидор.

Баклажаны синие                                                                                                          

Рядом с желтой дынею,

А земля черным черна,                                                                                                    

А земля для одна.

Слушание произведения «Урожайная песенка»

- Теперь послушаем, как музыка своими музыкальными красками расскажет об урожае.

- Как же музыка описала урожайную осень? Какое настроение она передала? Какими музыкальными красками композитор передал настроение в песне? (Ответы детей). Бодрая, веселая, задорная, громкая, ритмичная, четкая. И в музыке мы услышали разноцветную урожайную осень.

Исполнение произведения «Сказочный художник»

- Ребята, а мы с вами знаем замечательную песню, в которой тоже поется и о дождливой погоде, и об урожае. Отгадайте музыкальную загадку. Называется она «Осень».

- Так мы любим это замечательное время года- осень. А давайте спросим у неё, что она нам в подарок принесла?

Музыкальная игра «Раз два три лист бери».

-Кто напомнит правила игры?

-Начинаем игру, слушайте внимательно

-Дети импровизируют под музыку, затем садятся на стулья.

Ответы детей:

Дети слушают песню «Осень в лесу»

Ответы детей.

Дети слушают стихотворение

Дети слушают песню «Дождик кап кап», отвечают на вопросы

Рассматривание картинок

Ответы детей

Слушание стихотворения

Дети слушают песню «Урожайная песенка» А.Филиппенко

Дети исполняют песню «Сказочный художник»

Дети выходят в круг танцевальным шагом.

Заключительная часть

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним,

- Чем вам запомнилось наше занятие? Что больше понравилось? Что вы узнали сегодня нового?

Ребята, вы хорошо себя вели, слушали внимательно, правильно отвечали на вопросы, вы все большие молодцы.

Ответы детей:

Прощаются с муз. руководителем.

Выходят из зала танцевальным шагом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспекты занятий по ознакомлению с творчеством П.И. Чайковского...

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспекты занятий по ознакомлению с творчеством П.И. Чайковского...

План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Конспект занятий по слушанию музыки  П.И.Чайковского...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

"В гости к Фее музыки" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

quot;В гости к Фее музыки"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...

"Загадочные существа" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

quot;Загадочные существа"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...