Из опыта работы "Художественно-эстетическое развитие по ФГОС в ДОУ".
статья (младшая группа)
Из опыта работы "Художественно-эстетическое развитие по ФГОС в ДОУ".
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка
и особенно эстетического воспитания».
В.А.Сухомлинский
Зачем ребенку рисовать в разном возрасте, начиная с самых младших лет? На этот вопрос есть несколько ответов.
1. Рисование очень хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук ребенка. Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, благодаря чему развивается мышление, память, воображение, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи. Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка, что немало важно на данном этапе развития.
2.Рисование- это возможностью самовыражаться. Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.
3.Рисование положительно влияет на развитие воображения у ребенка. Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме.
4.Психологическая польза рисования. Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы "Художественно-эстетическое развитие по ФГОС в ДОУ".
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка
и особенно эстетического воспитания».
В.А.Сухомлинский
Зачем ребенку рисовать в разном возрасте, начиная с самых младших лет? На этот вопрос есть несколько ответов.
- Рисование очень хорошо развивает мелкую моторику пальцев рук ребенка. Как вы знаете, развитие мелкой моторики стимулирует развитие головного мозга. Рисование тоже относится к процессу мелкой моторики, благодаря чему развивается мышление, память, воображение, координация, зрение и речь. Во время процесса рисования работают оба полушария мозга и между ними образуются важные связи. Рисование помогает развивать усидчивость и самодисциплину у ребенка, что немало важно на данном этапе развития.
- Рисование- это возможностью самовыражаться. Пока ребенок маленький, он пытается выразить себя, свои способности подручными средствами. Одно из таких доступных средств – это рисование.
- Рисование положительно влияет на развитие воображения у ребенка. Хорошо развитое воображение – залог успеха во многих начинаниях. Так почему бы не начать его тренировать в такой приятной форме.
- Психологическая польза рисования. Маленький ребенок не всегда может поведать нам о своих страхах. Многие эмоции, которые испытывает ребенок, но не может ими поделиться, он может выплеснуть на бумаге, посредством рисования.
Целью моей работы является создание условий для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников.
Одним из главных условий является создание благоприятной художественно – эстетической среды в нашей группе в детском саду, для этого в начале учебного года большое внимание мы уделяли созданию в группе эстетической развивающей среды. Мы старались вызвать у детей радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, групповых уголков, атрибутов к сюжетно – ролевым играм (это и красивые цветы на стенах, и новый палас в игровом уголке, красивые постельные комплекты и покрывала на кроватках, новая одежда у кукол). Особое внимание уделяем эстетическому оформлению материала для занятий. Стараемся, чтобы занятия были эмоционально окрашены, доступны и интересны. Практически всегда подбираю к каждому занятию стихотворение, песенку, потешку или прибаутку. Очень много, я провожу с детьми бесед на разные темы.
Мне нравится заниматься с детьми рисованием. На своих занятиях я уважаю позицию ребенка в решении художественных задач и даю свободу выбора и не ограничиваю его; обеспечиваю условия для творческой самореализации детей; удовлетворяю потребность ребенка в новых знаниях, умениях, навыках. На своих занятиях и проектной деятельности я очень часто использую нетрадиционные техники в продуктивной деятельности, это рисование ватными палочками, пакетами, пальчиками, ладошками, различными штампами и т д. Детям очень нравится такой необычный подход, который выдает сразу видимый результат без особых усилий и массу положительных эмоций ребенка.
В работе по художественно-эстетическому развитию ребенка необходимо важно использовать различные методы и формы в комплексе, правильно сочетать их для получения хорошего результата работы.
Большое влияние на художественно-эстетическое развитие ребенка имеют родители, которых мы стараемся задействовать в наших проектах, выставках, украшениях группы к сезонным праздникам.
Чтобы не отбить у малыша желание рисовать, поддерживайте интерес к творчеству, всегда хвалите полученный результат. В процессе поддерживайте ребенка и при необходимости подсказывайте и помогайте если он просит. Обязательно проявляйте интерес к рисунку, спрашивайте, почему он выбрал такой цвет, что он нарисовал.
В начале учебного года мы провели диагностику детей. С помощью которой выявили технические навыки детей, представления о цвете, форме, величине. Некоторые дети не умеют правильно держать в руке кисть, карандаш, неаккуратно пользуются краской. Многие дети умеют рисовать разные линии, лучше получаются короткие, вертикальные линии (дождик, ленточки). Горизонтальные линии получаются обрывистыми, искривленными. После изучения результатов мы наметили задачи, которым надо уделять особое внимание:
- Продолжать учить детей правильно держать в руке карандаш, кисть, аккуратно работать с краской;
- Уверенно рисовать линии в различных направлениях;
- Закреплять представления о форме предметов;
Проведенная систематическая работа начинает давать свои результаты. Дети правильно научились держат кисть, карандаш, движения руки с кистью стали более уверенными, аккуратными. Дети изображают вертикальные и горизонтальные линии, длинные и короткие.
Главной своей задачей считаю заинтересовать детей, стимулировать интерес к занятию рисованием, воспитывать эстетический вкус, зажечь желание к творчеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...
Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО(из опыта работы)"
Презентация поможет в создании рабочих программ педагогов....
Информационно-коммуникативные технологии, как неотъемлемая часть совершенствования работы воспитателя в условиях внедрения ФГОС (из опыта работы)
В работе отражен раздел "Методическая работа" в контексте "Повышение профессиональныъ компетеций педагогов через ИКТ в условиях ФГОС"...
"Обобщение опыта работы по реализации ФГОС ДО"
опыт работы воспитателя по реализации ФГОС ДО в детском саду №12 "Рябинка", г. Петровска...
презентация из опыта работы по реализации ФГОС в ДОУ
Красткое описание реализации требований ФГОС в ДОУ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...