"Обобщение опыта работы по реализации ФГОС ДО"
статья на тему
опыт работы воспитателя по реализации ФГОС ДО в детском саду №12 "Рябинка", г. Петровска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_opyta_raboty_po_realizatsii_fgos_do.docx | 20.02 КБ |
obobshchenie_opyta_raboty_po_realizatsii_fgos_do.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по реализации ФГОС ДО
воспитателя МБДОУ д/с №12 «Рябинка»
Новокрещеновой Веры Алексеевны
Как поселить в душе ребёнка радость?
Как разбудить фантазию и смех?
Как научить его стремиться к жажде знаний,
Как подарить ему вкус собственных побед?
Над этим размышляя, понимаю,
Что знаю точно правильный ответ.
Я научу его дарить тепло и радость
Я покажу ему к познанью светлый путь.
Я расскажу ребёнку обо всём что знаю
В мир тайн природы
Предложу немного заглянуть.
Его я за руку возьму,
И вместе в долгий путь пойду.
Чтобы, достичь всех вершин педагогического мастерства, надо работать над собой, пополнять свои знания, добиваться своих успехов и успехов своих детей. Я работаю в детском саду с 1979 года. Педагогический стаж моей работы 36 лет в детском саду №12 «Рябинка», аттестована на высшую квалификационную категорию.
Чтобы шагать в ногу с ФГОС ДО, совершенствовала и пополняла знания на курсах повышения квалификации «Организация образовательного процесса в условиях ФГОС». Участие в интернет вебинарах, конференциях, способствует повышению квалификации в условиях перехода на ФГОС ДО. В течение учебного года посетила ряд вебинаров на интересующие меня темы: «Особенности образовательного процесса в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы», «Профстандарт педагога, «Повышение квалификации и переподготовка педагогов ДОУ», приняла участие в конференции «Теория и практика социально-педагогического сопровождения ребёнка в условиях образовательного учреждения» и в семинаре «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО». С целью совершенствования педагогического мастерства систематически посещаю районные семинары с активным участием в их работе над основной темой «Этапы реализации ФГОС ДО», выступала с презентацией проекта «У леса загадок не мало» в рамках интеллектуального конкурса проектов, с творческим отчётом работы за 2014-15 годы по реализации ФГОС ДО. На семинаре в детском саду представила опыт своей работы по самообразованию «Роль загадки в воспитании и развитии детей». Я провела открытое мероприятие на муниципальном уровне интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», для коллег в ДОУ занятие кружка «Юный следопыт» на тему «Волшебный магнит». Посещала мероприятия коллег д/с №16 , д/с №12, д/с №6 , с целью обогащения своего педагогического опыта. Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагога и в образовательном процессе в целом. Они позволили мне увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.
Пополнение дидактического портфеля неотъемлемая часть моей деятельности. В течение года разработала и пополнила свою методическую библиотеку инновационными разработками: проект «У леса загадок немало», проект «Зимушка спортивная» с участием детей и родителей, проект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конспекты кружка «Юный следопыт», разработала картотеку дидактических игр по развитию речи, картотеку сюжетно-ролевых игр, игр по ПДД. Данные методические разработки способствуют активизации педагогической работы, раскрытию личностных качеств воспитателя, повышению их профессионализма. Работа над проектом «У леса загадок немало» стало действительно сотворчеством педагога, детей и родителей в течение целого года. На современном этапе, актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам. Поэтому возникла необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе целом, и к лесу, как части природы. На практическом этапе проекта дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес», «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу. Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу», «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях.
Занятия на тему «Лесное путешествие», «Лес-наше богатство», экскурсии в сквер, к дубу, «В гости к берёзке» учили детей понимать, что лес – наше богатство, помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства, развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны, формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. У детей сформировались представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях, вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому. Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка. Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», «Лес-друг человека», объясняли смысл этих пословиц. В процессе художественного творчества, рисования, лепки, пластилинографии дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение. Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк», водили хороводы «Лиса по лесу ходила», «Во зелёном лесу» участвовали в инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок». Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию, сформировать положительный настрой, узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала. Работая над проектной задачей, мы опирались на помощь детской библиотеки, с которой уже давно плодотворно работаем. Совместно с работниками библиотеки мы использовали уже испытанные формы работы, это: викторина «Мир, который тебя окружает», урок – доброты с элементами театрализации «Лесные полянки В. Бианки». Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о лесе, лесном царстве - государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Взаимодействие с родителями позволило детям вместе со взрослыми подружиться с лесом. Родители готовили презентации «Правила поведения детей в лесу», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», альбом «Птицы нашего леса», а так же участвовали в создании коллажа «Лес в жизни человека». Плодотворным оказалось и сотрудничество с учителями и учениками школы №8 в изучении лесных загадок.
На заключительном этапе проекта была организована выставка детского творчества «За что мы любим лес» и проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли у знатоков с разгромным счетом.
В ходе работы над проектом у детей :
развивался интерес к поисково-познавательной деятельности
развивалось умение планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор
совершенствовался уровень накопленных практических навыков
развивался художественный вкус, навыки дизайна
активизировалась речь;
поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
воспитывалось бережное отношение к лесу.
В заключение хочу сказать, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.
Предварительный просмотр:
Обобщение опыта работы по реализации ФГОС ДО
воспитателя МБДОУ д/с №12 «Рябинка»
Новокрещеновой Веры Алексеевны
Как поселить в душе ребёнка радость?
Как разбудить фантазию и смех?
Как научить его стремиться к жажде знаний,
Как подарить ему вкус собственных побед?
Над этим размышляя, понимаю,
Что знаю точно правильный ответ.
Я научу его дарить тепло и радость
Я покажу ему к познанью светлый путь.
Я расскажу ребёнку обо всём что знаю
В мир тайн природы
Предложу немного заглянуть.
Его я за руку возьму,
И вместе в долгий путь пойду.
Чтобы, достичь всех вершин педагогического мастерства, надо работать над собой, пополнять свои знания, добиваться своих успехов и успехов своих детей. Я работаю в детском саду с 1979 года. Педагогический стаж моей работы 36 лет в детском саду №12 «Рябинка», аттестована на высшую квалификационную категорию.
Чтобы шагать в ногу с ФГОС ДО, совершенствовала и пополняла знания на курсах повышения квалификации «Организация образовательного процесса в условиях ФГОС». Участие в интернет вебинарах, конференциях, способствует повышению квалификации в условиях перехода на ФГОС ДО. В течение учебного года посетила ряд вебинаров на интересующие меня темы: «Особенности образовательного процесса в контексте ФГОС ДО по программе «От рождения до школы», «Профстандарт педагога, «Повышение квалификации и переподготовка педагогов ДОУ», приняла участие в конференции «Теория и практика социально-педагогического сопровождения ребёнка в условиях образовательного учреждения» и в семинаре «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО». С целью совершенствования педагогического мастерства систематически посещаю районные семинары с активным участием в их работе над основной темой «Этапы реализации ФГОС ДО», выступала с презентацией проекта «У леса загадок не мало» в рамках интеллектуального конкурса проектов, с творческим отчётом работы за 2014-15 годы по реализации ФГОС ДО. На семинаре в детском саду представила опыт своей работы по самообразованию «Роль загадки в воспитании и развитии детей». Я провела открытое мероприятие на муниципальном уровне интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», для коллег в ДОУ занятие кружка «Юный следопыт» на тему «Волшебный магнит». Посещала мероприятия коллег д/с №16 , д/с №12, д/с №6 , с целью обогащения своего педагогического опыта. Открытые просмотры занятий играют важную роль в системе повышения квалификации педагога и в образовательном процессе в целом. Они позволили мне увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.
Пополнение дидактического портфеля неотъемлемая часть моей деятельности. В течение года разработала и пополнила свою методическую библиотеку инновационными разработками: проект «У леса загадок немало», проект «Зимушка спортивная» с участием детей и родителей, проект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конспекты кружка «Юный следопыт», разработала картотеку дидактических игр по развитию речи, картотеку сюжетно-ролевых игр, игр по ПДД. Данные методические разработки способствуют активизации педагогической работы, раскрытию личностных качеств воспитателя, повышению их профессионализма. Работа над проектом «У леса загадок немало» стало действительно сотворчеством педагога, детей и родителей в течение целого года. На современном этапе, актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам. Поэтому возникла необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе целом, и к лесу, как части природы. На практическом этапе проекта дети рассматривали картины о лесе: «С кем дружит ель?», « Как растёт сосна?», «Еловый лес?», «Берёзовая роща», делали выставку иллюстраций вместе с детьми и родителями «Что такое лес?», составляли рассказы по картинам русских художников «Лес», «Золотая сень в лесу», «Одинокая сосна», что способствовало обогащению словаря детей, расширению знаний о жизни деревьев в лесу. Беседы с детьми «Зелёная аптека», «Какая бывает кора у деревьев?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Какие бывают листья», «Правила поведения в лесу», «Какие насекомые живут в лесу?» «Животные нашего леса» помогли сформировать у детей углубленные знания о растительности леса, его обитателях.
Занятия на тему «Лесное путешествие», «Лес-наше богатство», экскурсии в сквер, к дубу, «В гости к берёзке» учили детей понимать, что лес – наше богатство, помогли понять красоту природы, формировали эстетические чувства, развивали интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны, формировали бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. У детей сформировались представление о разнообразии насекомых, умению вести себя при встрече с ними, о разнообразии лекарственных и ядовитых растениях, вызвали положительный эмоциональный настрой, бережное отношение ко всему живому. Дети отгадывали и придумывали загадки, узнали, где зимуют ежи и зайцы, почему кукует кукушка. Познакомились с пословицами: «Лес наше богатство», «Лес-друг человека», объясняли смысл этих пословиц. В процессе художественного творчества, рисования, лепки, пластилинографии дети узнали об особенностях жизни в лесу животных и насекомых, деревьях, их внешнем виде, закрепляли навыки творчества, используя разные техники рисования и лепки, получали эстетическое наслаждение. Дети с увлечением играли в дидактические игры: лото «Грибы, ягоды», «Зелёная аптека», «От какого дерева лист», «Найди дерево», в подвижные игры «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Зайцы и волк», водили хороводы «Лиса по лесу ходила», «Во зелёном лесу» участвовали в инсценировке «В лесу родилась ёлочка», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес». Доставили удовольствие и положительные эмоции, театрализованные игры «Кот и лиса», «Теремок». Трудовая деятельность позволила детям проявить творчество и фантазию, сформировать положительный настрой, узнать какие чудеса можно творить с природным материалом леса. Дети изготовили макет птиц, заготовили с помощью родителей природный материал, мастерили поделки из природного материала. Работая над проектной задачей, мы опирались на помощь детской библиотеки, с которой уже давно плодотворно работаем. Совместно с работниками библиотеки мы использовали уже испытанные формы работы, это: викторина «Мир, который тебя окружает», урок – доброты с элементами театрализации «Лесные полянки В. Бианки». Встреча с работниками библиотеки подарила детям много впечатлений о лесе, лесном царстве - государстве, его лесных жителях. Интересным было знакомство с «Краской книгой» Саратовской области. Дети очень заинтересовались редкими растениями и животными, исчезающими видами. Взаимодействие с родителями позволило детям вместе со взрослыми подружиться с лесом. Родители готовили презентации «Правила поведения детей в лесу», книгу для чтения и рассматривания «Лесные правила», альбом «Птицы нашего леса», а так же участвовали в создании коллажа «Лес в жизни человека». Плодотворным оказалось и сотрудничество с учителями и учениками школы №8 в изучении лесных загадок.
На заключительном этапе проекта была организована выставка детского творчества «За что мы любим лес» и проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», где вопросы знатокам задавали сказочные герои, родители, ученики школы№8, библиотекарь, музыкальный руководитель. В игре был настоящий чёрный ящик с загадками, музыкальная пауза. Дети показали свою эрудицию, находчивость, сплочённость в команде, интеллект, умение логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы. Дети выиграли у знатоков с разгромным счетом.
В ходе работы над проектом у детей :
развивался интерес к поисково-познавательной деятельности
развивалось умение планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор
совершенствовался уровень накопленных практических навыков
развивался художественный вкус, навыки дизайна
активизировалась речь;
поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;
воспитывалось бережное отношение к лесу.
В заключение хочу сказать, что педагогику создавали знаменитые личности, а мы, рядовые воспитатели, ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердечки, - зависит будущее наших детей, наших городов, поселков и будущее нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Цель: значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста....
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО»
Организованное взаимодействие родителей и ДОУ через социального педагога позволяет обеспечить дифференцированный подход к семьям воспитанников. Реализуя себя в рамках вышеперечисленных позиций, родите...
Обобщение опыта работы «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в процессе реализации ФГОС ДО»
Вопрос создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с тем, что с введением ФГОС ДО были разработаны ...
Взаимодействие МБДОУ "Тимирязевский детский сад" с родительской общественностью в условиях реализации ФГОС - обобщение опыта работы
Материал отражает систему работы ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС, а также опыт участия в работе интерактивной площадки в рамках первой районной конференции "Вместе ради детей"...
презентация из опыта работы по реализации ФГОС в ДОУ
Красткое описание реализации требований ФГОС в ДОУ...
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста в условиях реализации ФГОС (Обобщение опыта работы)
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста создается для комфорта и на пользу дошколят возрастом от года до трех, именно поэтому особенности наполнения пространства группы подчиняются прева...
Приложения к обобщенному опыту работы «Пластилинография как средство развития речевой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Картотеки, логопедические чистоговорки, анкета для родителей, таблица смешения цветов, перспективный план работы...