август 2021
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Прием детей 03.08.21 Вторник | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Беседа: «Кем хочешь стать» Цель: Пополнение и уточнение словаря. Развитие внимания и мышления. Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость | Наблюдение за птицами – выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям). Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц летом; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить ходить по ограниченной поверхности | Воздушные и водные процедуры Загадывание загадок о профессиях Цель: развивать умения отгадывать загадки. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Настольно-печатные игры по желанию детей. |
| Самостоятельная двигательная активность. П/и «Салки». Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. Цель: закреплять умение детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей 04.08.21 Среда | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Беседа: «Кем и где работают твои родители?» Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. | Наблюдение за насекомыми – уточнить о способах приспособления насекомых к тёплому периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. Индивидуальная работа Словарная работа Игра «Придумай новое слово» - развивать логику, воображение, речь Д/и «Что это за насекомое?» - уточнять и расширять представления о жизни насекомых летом; описывать насекомых по характерным признакам. | Воздушные и водные процедуры Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. С/р игра «Магазин». Цель: закрепить знания детей о профессии продовца; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь. Настольно-печатные игры по желанию детей. Лепка «Продукты» для пополнения с/игры «Магазин». Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. |
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу; как вежливо обращаться с просьбой.
| Самостоятельная двигательная активность. Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята». Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу. П/игра «Воробушки». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей 05.08.21 Четверг | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Беседа: «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». | Наблюдение за солнцем Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Индивидуальная работа Игровое упражнение: упражнять в метании мяча | Воздушные и водные процедуры Чтение рассказа Н.Н.Носова «Заплатка» Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. (Презентация сказки: https://nukadeti.ru/skazki/nosov-zaplatka) | Постепенный подъём , гимнастика после сна. С-р игра «Поездка на машине» Цель:Поощрять расширять темы для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий Сюжетная линия: водители и пассажиры едут в разных машинах, соблюдая правила дорожного движения, за соблюдением правил следит регулировщик – полицейский Настольно-печатные игры по желанию детей. |
| Самостоятельная двигательная активность. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под дугу или веревку. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей 06.08.21 Пятница | Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Беседа «Кто работает в поликлинике?» - расширять представления о профессиях людей работающих в поликлинике: врач, медсестра, стоматолог. Дыхательная гимнастика «Задуваем свечи». Экскурсия в медицинский кабинет. Продолжать знакомство с профессией медицинской сестры. | Наблюдение за многообразием растений – закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев. П/и. «1,2,3-вместе соберись», «Догони свою пару» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость). Индивидуальная работа Игровое упражнение «Ласточка» - учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. | Воздушные и водные процедуры | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам – развивать связную речь, предложить рассказать, какие сказки любят дети. Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за продуктами» - закрепить правила поведения в магазине. Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Настольно-печатные игры по желанию детей. Предложить бумагу и цветные карандаши для рисования. |
| Самостоятельная двигательная активность. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить действовать согласно роли. Совместные игры детей с выносным материалом. Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей
| Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Труд в уголке природы «Полив рассады». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за рассадой: правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности. Беседа «Вода – источник жизни, здоровья». Цель: обратить внимание детей на важность и необходимость воды. | Наблюдение за облаками -расширять Представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. П/и «Не дай мяч водящему». «Охотники и утки», «Стоп!». Цель: развивать ловкость, умение догонять, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм. пражнение «Прыжки на двух ногах». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах. | Воздушные и водные процедуры Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Чтение Т.А.Шорыгина «Ключевая вода» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря. Цель: обобщить представления детей о водном мире. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе. Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | Подметание веранды. Протирание мебели на веранде. Цель: развивать у детей трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем. | Самостоятельные игры детей на участке.Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. П/и «Выше земли», «Волк во рву». Цель: развивать прыгучесть. Воспитывать интерес к совместным играм. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей
| Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!». Цель: обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. Дать представления о итоге данной ситуации. Развивать чувство опасности, ответственности. Воспитывать чувство осторожности. Д/и «Укажи, как правильно переходить улицу?». Цель: обратить внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. Развивать осторожность. Воспитывать уважение к правилам, ответственность. Беседа «Зачем нам ФОК, бассейн?». Цель: обратить внимание на значимость ФОКов, бассейнов. Развивать желание заниматься спортом. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью. | Наблюдение за лужей Выбрать с детьми лужу, за которой будет вестись наблюдение. Очертить лужу по контуру для дальнейшего наблюдения за ней. Ситуативный разговор. «Можно ли ходить по лужам?» Игра – эксперимент «Испытание кораблей». Цель: вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию. Индивидуальная работа «Найди предмет по контуру» с подгруппой. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре. | Воздушные и водные процедуры. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Слушание Грига «Ручеек». Цель: обогатить опыт детей в слушании классической музыки. Развивать музыкальный слух. Воспитывать эстетические чувства. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Нетрадиционное рисование «Хмурое небо». Цель: познакомить и обратить внимание на нетрадиционной изображение (рисование) с помощью ложки и трубочки для коктейля. Воспитывать любознательность и интерес к рисованию. | Хозяйственно – бытовой труд «Мытье уличных игрушек». Цель: вызвать желание у детей потрудиться, оказать помощь. Воспитывать интерес к труду. | П\и: «Совушка»- закреплять умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. П.и: «Летает – не летает» развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку. П.и: «Охотник и зайцы» - учить метать предмет в подвижную цель. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей
| Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Общение «Где живет вода в детском саду?» Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой. Вывод: Вода дает жизнь живому. Беседа “Чистота та же красота При умывании использовать потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады… | Продолжить наблюдение за изменениями, происходящими с лужей. Что с ней происходит? Куда исчезает вода? Когда лужа быстрее уменьшается: в солнечную или пасмурную погоду? Д/и «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность. Индивидуальная работа «Угадай предмет по действию» с подгруппой. Цель: обогатить опыт детей в угадывании предметов по действию. Развивать воображение. Воспитывать любознательность, интерес к играм. | Воздушные и водные процедуры Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Чтение сказки по выбору. Цель: вызвать желание самостоятельно выбрать сказку, прослушать ее. Развивать умение внимательно слушать, не мешать слушателям. | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Познание ( Развитие кругозора)«Волшебница вода». Программное содержание: Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами. | Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?». Цель: обратить внимание детей на поведение на водоеме. Развивать чувство опасности, осторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью сверстников. | П\и: «Найди себе пару» -упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, уточнить знания детьми цветов. П\и: «Дети и волк»продолжать учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения. Упражнять в беге. П\и: «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем» - развивать сообразительность и наблюдательность. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей
| Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Беседа «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим. Дидактическая игра: «Закончи предложение» - учить понимать причинно следственные связи между явлениями, упражнять в правильной подборке слов. | Наблюдение за садовыми кустарниками. Дать представление о садовых кустарниках: малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной? Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. Индивидуальная работа: по ФИЗО: прыжки через скакалку. | Воздушные и водные процедуры. Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?». Дыхательные упр.с капельками, снежинками. Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться?» | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Р/и «Сочиним сказку жили – были….». Цель: развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм. Чтение стихотворений о природе по желанию. Цель: вызвать желание почесть стихотворение о природе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство коллективизма. | Продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. | Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Слушание «Звуки природы: дождь». Цель: вызвать у детей желание прослушать звуки природы. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к музыке природы. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
Прием детей
| Утренняя прогулка. Организованная деятельность детей | Возвращение с прогулки | Вторая половина дня | Текущие и дополнительные дела (поручения в группе) | Вечерняя прогулка |
Приём детей, осмотр, беседа с родителями по инд. и организационным вопросам. Утренняя гимнастика под музыкальную композицию. Игра - этюд «О чем мечтает облако?». Цель: вызвать желание поиграть в игру – этюд. Развивать любознательность, умение дослушивать до конца, воображение. Воспитывать интерес к необычным играм. Инсценировка сказки в ходе сочинения. Цель: поупражнять детей в сочинении сказки и одновременном показе. Развивать связную речь. Воспитывать любознательность, чувство коллективизма. | Длительное наблюдение «Что было, что стало?». Цель: вызвать у детей желание длительно понаблюдать за изменениями в природе, фиксировать результат. Развивать внимание, умение использовать схематические рисунки в фиксации изменений. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Индивидуальная работа «Дыхательная гимнастика» с подгруппой. Цель: развивать у детей дыхание, умение правильно дышать. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Имитационная игра «Цветы после дождя». Цель: вызвать интерес поиграть в игру. Развивать невербальное общение, двигательную активность. Воспитывать любознательность, чувство юмора. | Воздушные и водные процедуры Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Индивидуальная работа «Как правильно держать карандаш?» с Арсением Ф. Цель: обогатить опыт детей в правильном письме: удобно, формируется красивый почерк. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность. | Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?». Цель: развивать у детей умение доказывать точку зрение, связную речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью. | Самостоятельные игры детей.Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. п/и «Раз, два, мы – на старте» Соревнование «Брызгалки»- развивать глазомер, меткость- чья брызгалка дальше брызнет. Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: "Игры в дороге". (Август 2021 год)
У взрослых подчас не хватает времени для общения со своим ребенком. На самом деле, главное только ваше желание! Развивать речь ребенка можно везде. Часто мамочка с ребенком находится...
Лист календаря наблюдений на июнь, июль, август 2021 года
В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки летом. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточни...
Консультация для родителей "Правила безопасности летом" август 2021
Уважаемые родители!Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятност...
Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года
Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года...
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...
"Сказкотерапия - методика исцеления души" август 2021 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23362308","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Правила безопасности при езде на велосипеде (август 2021)
Велобезопасность...