Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года
рабочая программа (старшая группа)
Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года Куковерова Н.В
Утренняя гимнастика комплекс № 1. Коррегирующая гимнастика № 12
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_plan_2-6_avgusta.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наедине с природой» с 2-6 августа 2021 года Куковерова Н.В
Утренняя гимнастика комплекс № 1. Коррегирующая гимнастика № 12
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
02.08.21 Понедельник | Утро Завтрак | Беседа: «Наши любимые растения» П/И « Мышеловка» Продолжать обучение детей играть дружно, организованно, закрепление правил Рассматривание картинок «Лекарственные растения». | Дидактическая игра «Что изменилось» | Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Завтрак | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование, лепка. Самостоятельные игры в игровой зоне. |
НОД | Рисование «Моя планета». Развитие инициативы и самостоятельностив ходе продуктивной деятельности. Задачи: Обучение использования в работе разные средства выразительности рисунка; Развитие творческих способностей детей; Воспитание любови к окружающей природе, желание заботиться о ней. Физическая культура на воздухе (карточка № 12) | ||||
Прогулка Обед | № 3 Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом. | «Прыгни дальше». Развитие тонуса мышц, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Труд: Вскапывание песка в песочнице. Воспитание положительного отношения к труду; ответственность при выполнении поручений. Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | ||||
Вторая половина дня | Совершенствование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Дидактическая игра по Окружающему миру «Прищепки. Лучики для солнышко» Цель: развитие мелкой моторики рук. ПГ Набухай скорей, бутон, Распусти цветок – пион! (Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается «бутон». Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается большой, раскрытый «цветок».) | ||||
Прогулка | № 13 Наблюдение за птицами Формирование умения соблюдать правила игры; воспитание самостоятельности. См. картотека | Дидактическая игра: | Труд: подмести участок воспитание трудолюбия, ответственность за выполненную работу. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
03.08.21 Вторник | Утро Завтрак | Беседа: «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?» упражнять в беге; развивать ориентировку в пространстве развивать быстроту реакции. Заучивание стихотворения: « Про август» | Д/И «Какого цвета это растение,». | Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой. | Игры настольные, сюжетно-ролевые. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать активность детей, формировать умение играть вместе, не ссорясь. Игры в уголках по выбору детей. |
НОД | Музыкальное заучивание песни про лето. Чтение художественной литературы «В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка Обед | № 1 Наблюдение за птицами на участке детского сада Продолжать узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развитие наблюдательности, памяти; воспитание доброжелательного отношения к птицам. Соблюдать правила игры; «Я Садовником родился» Быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. См.картотека. | Развитие движений. Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Труд в природе: прополка и рыхление Сбор листьев для гербария Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
Работа перед сном | Развитие умения самостоятельно раздеваться в определенной последовательности | ||||
Вторая половина дня | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. ОБЖ «Спелые и неспелые ягоды» П./и. «Через ручеек», «Догонялки с мишкой»- формирование у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Прогулка | № 9 Наблюдение за ветром Закрепление представления о погодных изменениях; - формирование понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». развивать быстроту бега; учить прыгать легко. См.картотека. | Улучшение техники ходьбы по бревну. Закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Труд: Наведение порядка на участке.(Полив и рыхление почвы) .Способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Консультация для родителей «Безопасное поведение детей на водоемах летом»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
04.08.21 Среда | Утро Завтрак | Беседа: «Какие цветы растут на участке» Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной). | Д/И «От какого растения листок?» | Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом. | Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. Рассматривание иллюстраций из книг. |
НОД | ОД№1 Физическая культура на воздухе (см. карточка) ОД№2 «Что получится» - лепка из глины, фрукты – овощи – посуда | ||||
Прогулка Обед | № 5 Наблюдение за деревьями. Продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том. Подвижная игра: «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. | Индивидуальная работа: обучение детей быстро действовать по сигналу воспитателя, двигаться в определенном направлении. | Труд: Уборка участка детского сада от мусора. Формирование ответственного отношения к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | ||||
Вторая половина дня | Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…» Создание условий и поощрение социального творчества; - Формирование умения детей делиться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончанию заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, выбора роли и действий в соответствии с ней, формирование навыков сотрудничества; - Отображение в игре знаний об окружающей жизни; - Создание необходимого игрового пространства, пользование предметами-заместителями, понимание воображаемой ситуации и действия в соответствии с ней. Самостоятельная игровая деятельность детей в группе. | ||||
Прогулка | № 2 Наблюдение за силой ветра. Подвижные игры: «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?» | «Прыгни дальше». обучить прыгать в длину с разбега. | Труд: Уборка территории. Воспитание желаниея трудиться. | Выносной материал: Лопатки, совки, ведерки, бумажный самолет. Рисование мелом на асфальте деревьев. Самостоятельная деятельность с выносным материалом . |
Консультация для родителей на тему: «Первая помощь ребенку при укусах насекомых».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
05.08.21 Четверг | Утро Завтрак | Беседа: ««Деревья”, “Цветы” Продолжаем закрепление знания о деревьях, цветах, продолжаем развивать умение детей составлять описательный рассказ. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга. Артикуляционная гимнастика: Качели, чистим зубы. | Д/И по развитию речи:«Где спрятался котенок» -упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Уборка в уголке игрушек - воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Игра в уголке творчества. Игры по желанию детей. |
НОД | Аппликация: «Волшебные цветы». Самостоятельная игровая деятельность детей в группе. | ||||
Прогулка Обед | № 7 Наблюдение: «Небо». Цель: развитие фантазии, воображение. П/и «Топчем дорожки». Цель: Обучение детей ходить громко и тихо, притопывая ножками. | Развитие движений. Прыжки в длину. Совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. | Труд: Уборка участка детского сада от мусора. Формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. Воспитывать аккуратность за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
Работа перед сном | Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности | ||||
Вторая половина дня | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Игры с бусинками - выкладывание узора Развлечение для детей. «Знатоки природы» Цель: расширение кругозора, представлений об окружающем мире, экологии. Задачи: 1. Закрепить с детьми полученные знания о природе: животных, насекомых, птицах, деревьях, грибах. 2. Закрепить правила поведения на природе, в лесу. 3. Воспитывать чувство сострадания и ответственности к животным, птицам, насекомым; бережное отношение к растениям. Средства: маршруты-схемы, название станций на листах ватмана, красные фломастеры, корзинки, указ лесной царевны, картинки грибов, части пазла, призы по количеству детей. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Прогулка | № 8 Наблюдение за одуванчиком Продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Подвижные игры: «Совушка» действовать по сигналу. «Пятнашки» воспитывать быстроту и ловкость См. картотека | Развитие движений. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). | Труд: Наведение порядка на участке. Организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
06.08.21 Пятница | Утро Завтрак | Беседа: ««Свежий воздух нужен всем» Продолжать учить играть дружно, организованно, закрепить правила, упражнять в прыжках. Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер» | Дидактическая игра «Что изменилось» | Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Завтрак | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование, лепка. Самостоятельные игры в игровой зоне. |
НОД | Ручной труд из бумаги «Чудо – веер». Физическая культура на воздухе (карточка № 10) | ||||
Прогулка Обед | № 3 Наблюдение за насекомыми (бабочка) Совершенствовать ловкость, быстроту (бежать врассыпную, по сигналу, менять направление «Змейка»). | «Прыгни дальше». Развивать тонус мышц, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Труд: Вскапывание песка в песочнице. Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения»- при помощи палочек попробовать плотность земли. Она плотная, а за пределами тропинки намного мягче, растению легко прорасти в мягкой земле. Воспитание положительного отношения к труду; ответственность при выполнении поручений. Правильно сидеть за столом, правильно держать ложку. Воспитывать аккуратность за столом. | Самостоятельная игровая деятельность детей | |
Работа перед сном | Совершенствование навыков самообслуживания. | ||||
Вторая половина дня | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Прогулка | № 13 Наблюдение за птицами Формирование умения соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. См. картотека | Дидактическая игра: | Труд: подмести участок воспитание трудолюбия, ответственность за выполненную работу. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
Консультация для родителей «Лето-безопасность на дорогах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК
План воспитательно-образовательной работы с детьми 3-7 лет в рамках тематической недели (Наедине с природой) в период ЛОК...
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Лист календаря наблюдений на июнь, июль, август 2021 года
В листе календаря наблюдений дети смогут отображать символами и картинками свои наблюдения во время прогулки летом. Тем самым будет возможность закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточни...
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года
Тема недели: «Неделя сказок» с 9-13 августа 2021 года...
Отчет по теме недели "О Байкале" во второй младшей группе, 06,2021 г.
Данный материал поможет педагогам в планировании тематической недели....
27 августа 2021 года в России отмечают День Российского кино!
Свою историю этот праздник ведет с установления в нашей стране советской власти после Октябрьской революции, когда руководство молодой республики, понимая всю важность развития кинематографа, как мощн...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...