"Знакомство детей с пальчиковым театром"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности
«Знакомство детей с пальчиковым театром
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать у детей память.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Методы:
Игровой, творческий, словесный.
Средства обучения:
Оборудование:
Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.
Наглядный материал
Технические средства обучения: нетбук с колонками, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот в этих домиках (показывает на полку, где расположены куклы). Кукол здесь много, и они все разные.Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними.
Максим: Екатерина, Александровна, а эти куклы мы уже знаем (показывает на куклы настольного театра).
Воспитатель: Да, Максим, правда, с этими куклами вы уже знакомы. Это куклы из настольного театра. А почему он так называется?
Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.
Дети заняли свои места.
Воспитатель: Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.
Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звонит колокольчик в третий раз.
Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Звучит музыка.
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Звучит музыка.
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Звучит музыка.
Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Звучит музыка.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Звучит музыка.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звучит музыка.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.
Звучит музыка.
Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Звучит музыка.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай.
Звучит музыка.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Звучит музыка.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Звучит музыка.
Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.
Воспитатель: Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?
Дети: да!
Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
И еще раз:
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда!»
Иди сюда, (указательным пальчиком манят партнера)
Тебя прошу, (указательным пальцем показывают на партнера)
Иди сюда (указательным пальчиком манят партнера)
Секрет скажу (указательный палец приложить к губам)
Походят друг к другу и шепчут на ухо:
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши
Поменялись малыши
Делают несколько раз
Воспитатель: Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.
День рождения у меня! (указательный пальчик одной руки кланяется,
Приходите все, друзья (манит пальчиком пальцы левой руки)
Здравствуй, пальчик, ты нас звал? (кланяются пальцы левой руки)
Здравствуйте гости, мои дорогие! (указательный палец кланяется)
Здравствуйте гости, мои золотые!
Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)
Отдохните, посидите,
Никуда не уходите. (указательный пальчик качает из стороны в сторону)
Я к вам сейчас приду
И вас всех повеселю! (вращается кисть с указательным пальцем)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.
Звоню три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле Теремок-Теремок,
Он не низок не высок - не высок – работает теремок
Бежит мышка-норушка – работает мышка
Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка
Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик
Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка
Бежит волчок-серый бочок – работает волк
Идет медведь косолапый – работает медведь
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Воспитатель: Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами в течение месяца будем упражнять пальчики, тренировать их.
Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности
«Знакомство детей с пальчиковым театром
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать у детей память.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Методы:
Игровой, творческий, словесный.
Средства обучения:
Оборудование:
Куклы для сказки «Теремок», домик, стол, ширма.
Наглядный материал
Технические средства обучения: нетбук с колонками, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, аплодисменты, пальчиковый театр.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. А живут они вот в этих домиках (показывает на полку, где расположены куклы). Кукол здесь много, и они все разные.Посмотрите: одни маленькие, другие большие. Все куклы добрые и очень любят играть с детьми. Подойдите к куколкам и познакомьтесь с ними.
Максим: Екатерина, Александровна, а эти куклы мы уже знаем (показывает на куклы настольного театра).
Воспитатель: Да, Максим, правда, с этими куклами вы уже знакомы. Это куклы из настольного театра. А почему он так называется?
Дети: Потому что все куклы располагаются на столе! И вся сказка проходит на столе.
Воспитатель: Молодцы! Но посмотрите, дети, у нас еще много есть других кукол, с которыми вы еще не знакомы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Звоню в колокольчик и говорю: «Ребята, слышите? Звенит колокольчик – это он вас зовет в зрительный зал. Садитесь на стульчики, куклы вас ждут».
Мы тихонечко пойдем,
В зале стульчики найдем.
Топ, топ, идем, идем,
Сядем, сядем – подождем.
Снова звоню в колокольчик, пока дети садятся на стульчики.
Дети заняли свои места.
Воспитатель: Пока вы садились, колокольчик пел вам песенку и ждал вас. Это значит, что сейчас начнется представление.
Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Звонит колокольчик в третий раз.
Воспитатель: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Звучит музыка.
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле теремок, Теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Звучит музыка.
Вдруг по полю, полю бежит мышка-норушка.
Увидела теремок,остановилась и спрашивает:
Мышка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Звучит музыка.
Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: а я лягушка-квакушка!
Мышка: иди ко мне жить!
Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Звучит музыка.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.
Зайчик: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: я – мышка-норушка.
Лягушка: и я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: А я зайчик побегайчик.
Мышка: иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем.
Звучит музыка.
Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка.
Зайчик: Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Звучит музыка.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.
Волк: терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Лиса: Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот живут они в теремке, песни поют.
Звучит музыка.
Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Лиса: А я медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить!
Звучит музыка.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит.
Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.
Мышка: Да ты нас раздавишь!
Медведь: Нет, не раздавлю.
Мышка: Ну полезай.
Звучит музыка.
Влез медведь на крышу и только уселся – бах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.Еле-еле успели из него выскочить:
Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик-побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок – серый бочок,
Все целы и невредимы.
Звучит музыка.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Звучит музыка.
Встаю из-за стола. И веду беседу стоя.
Воспитатель: Дети, а Вы хотите также поиграть с нашими куколками?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы Ваши куклы смогли ходить также как и мои, необходимо потренировать Ваши пальчики. Потренируем их?
Дети: да!
Воспитатель: Приготовьте свои указательные пальчики.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
И еще раз:
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Ты малыш, не зевай. (погрозить указательным пальчиком)
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (покачать пальчиком из стороны в сторону)
Пальчик спрячь и не давай! (обхватить указательный пальчик пальцами другой руки)
Воспитатель: А теперь давайте встанем в две линии и поиграем в игру «Иди сюда!»
Иди сюда, (указательным пальчиком манят партнера)
Тебя прошу, (указательным пальцем показывают на партнера)
Иди сюда (указательным пальчиком манят партнера)
Секрет скажу (указательный палец приложить к губам)
Походят друг к другу и шепчут на ухо:
Шу-шу-шу, да ши-ши-ши
Поменялись малыши
Делают несколько раз
Воспитатель: Дети, у нашего указательного пальчика сегодня день рождения, и он приглашает другие пальчики к себе на праздник.
День рождения у меня! (указательный пальчик одной руки кланяется,
Приходите все, друзья (манит пальчиком пальцы левой руки)
Здравствуй, пальчик, ты нас звал? (кланяются пальцы левой руки)
Здравствуйте гости, мои дорогие! (указательный палец кланяется)
Здравствуйте гости, мои золотые!
Проходите, проходите! (манит пальчиком пальцы левой руки)
Отдохните, посидите,
Никуда не уходите. (указательный пальчик качает из стороны в сторону)
Я к вам сейчас приду
И вас всех повеселю! (вращается кисть с указательным пальцем)
Воспитатель: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.
Звоню три раза в колокольчик. Дети аплодируют. Под речь воспитателя дети выходят за сцену по очереди и упражняются в ведении куклы.
Воспитатель: Занавес открывается, сказка начинается.
Стоит в поле Теремок-Теремок,
Он не низок не высок - не высок – работает теремок
Бежит мышка-норушка – работает мышка
Бежит лягушка-квакушка – работает лягушка
Бежит зайчик-побегайчик – работает зайчик
Бежит лисичка-сестричка – работает лисичка
Бежит волчок-серый бочок – работает волк
Идет медведь косолапый – работает медведь
Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Занавес закрывается, дети аплодируют.
Воспитатель: Молодцы! Я смотрю, у кого-то получается, у кого-то чуть меньше. Но это не беда! Мы с вами в течение месяца будем упражнять пальчики, тренировать их.
Итак, мальчики и девочки, сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Называется он так потому, что главными героями в спектакле являются наши указательные пальчики. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. И чтобы этот занавес открылся, необходимы аплодисменты, то есть когда вы хлопаете в ладоши. И в конце спектакля также необходимо поблагодарить наших артистов аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
знакомство детей с пальчиковым театром
открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...
Проект "Знакомство детей с пальчиковым театром"
Проект "Знакомство детей старшей группы с пальчиковым театром"...
Конспект НОД "Знакомство детей с магнитным театром" во 2 младшей группе
Размещенный материал представляет собой технологическую карту ООД, в которой указаны задачи приоритетной области, интеграция задач образовательных областей, ожидаемые результаты, использованные методы...
Знакомство детей с видами театров
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ....
конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".
Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...
Знакомство детей с теневым театром
Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Дошкольников он привлекает своей необычностью, построенной на контрасте света и тени, динамикой, доставляет б...
Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)
Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников....