Мастер-класс «Настольный театра в развитие детей" (плоский пальчиковый театр)
консультация

Волобуева Татьяна В.

Пальчиковый плоскостной театр, его использование в развитие дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Использование настольного театра в развитие детей»

(плоский пальчиковый театр)

                                                                                                  Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе создания и использования настольного театра в развитие дошкольников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с пальчиковым плоскостным театром;
  • создание творческой атмосферы в работе педагогов, умение

 взаимодействовать друг с другом в творческой группе, коммуникативная компетентность.

Предварительная работа:

  • подбор художественного и музыкального материала;
  • подготовка силуэтов персонажей к сказке;
  • изучение литературы по данной теме, подбор художественного

материала;

  • составление конспекта-консультации и разработка практической части.

Материалы и оборудование: силуэты героев к сказке, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, фон к сказке «Колобок».

Ход мастер-класса:

  1. Организационный момент.

Бумажный пальчиковый театр – прекрасная возможность для развития детей, причем сфера этого развития очень многообразна: речь, память, мелкая моторика рук, воображение. И, конечно, эмоциональный мир ребенка – умение сопереживать сказочным героям, перевоплощаться в них.

Пальчиковый театр из бумаги хорош еще и тем, что сделать его проще и быстрее, чем театр из любого другого материала. Кроме того, дети могут принять самое активное участие в создании будущих «артистов».

  1. Основной момент.

Инсценировка сказки «Колобок».

(Раздаю героев сказки, деревья, пенек, выбираю человека для перестановки фонов.  Проинформировать: «деревья» выходят, когда колобок катится; пенек выходит, как только колобок встречает Лису)

Ведущий: Герои из какой сказки у вас получились!  А, давайте, мы с вами, дорогие гости, покажем сказку «Колобок» на новый лад.  

На лесной опушке у большой реки
В маленькой избушке жили старики

Жили дед и баба много лет подряд,

И в избе у них мир был и лад.

Дед: Милая бабуля и спеки мне, круглый колобок.

Бабка: Из чего ж я старый, тебе испеку?

На блины и пышки извела муку.

Дед: По сусекам, бабка, помети слегка,

Там осталась, надеюсь, мука.

Ведущий:

Дружно взялись дед и баба за дело,

И работа в доме закипела,

По амбарам они дружно помели.
По сусекам они дружно поскребли,

Наскребли – то в самый раз на колобок,

И хлопочут, как с голубкой голубок.

Дед: Ты получше его, бабушка меси.

Баба: Ты мне маслица скорей сюда неси.

Дед: Ну-ка, сунь-ка колобка подальше в печь,

Надо его подрумянить и пропечь.

Баба:(выносит колобка, любуется им)

Ох, пахуч, румяный бок,

Славный вышел колобок.
На окно его студится положу.

Колобок: Здесь меня никто не ест, сбегаю-ка я быстро в лес.

Ведущий:

Прыг с окошка – и в лесок покатился колобок,

Мимо елок и берез, мимо бабочек, стрекоз.
В небе солнце красное, погода распрекрасная!

 Вдруг наш шалунишка повстречал зайчишку.
Зайка прыг под кусток, замер серый - и молчок.

Зайчик: (колобку) А, ты кто?

Колобок: Я – колобок! Румяный бок! Съешь меня!

Зайчик: Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой.

А ты с какой начинкой?

Колобок: У меня нет начинки.
Зайчик: Ну тогда я тебя есть не буду. (Зайчик уходит, а выходит волк.)

Ведущий: Прикатился по дороге волку серому под ноги. Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.
Волк: Ты кто?

Колобок: Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!

Волк: не люблю я колобков, я люблю козляток – маленьких ребяток.
Ведущий:   сказал это волк и убежал в лес.

(Выходит Медведь.)

Вышел Потапыч навстречу, повел такие речи.
Медведь: Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Медведь: Какой странный колобок! У него румяный бок!

Я не буду тебя есть, Мне бы меда бочек шесть. (Медведь уходит).

 Ведущий: Покатился кувырком через рощу прямиком.
Долго ль, коротко ль катился,- на опушке очутился.
Там лиса на пне сидела и на солнце хвостик грела.

(Колобок останавливается перед лисой)

Лиса: Ты кто?

Колобок: Я - Колобок, румяный бок! Съешь меня!

Лиса: Что ты, я же на диете, мне дороже красота.
В день съедаю по котлете - по куриной и сыта.  А тебя я есть не буду!

Ведущий: Колобок, так тебя никто и не скушал?

Колобок (огорченно). Нет.
Ведущий: Ну, не огорчайся, ведь сегодня у нас сказка «Колобок на новый лад».

Колобок: Вас, зверята   приглашаю к нам на чай, а бабушка и дедушка будут

 всем рада.

(Выходят звери)

Ведущий: Мчатся по лесу в припрыжку, колобок, лиса и мишка,

Вслед бегут без передышки, серый волк, косой зайчишка.

(Выходят Дед и Баба)

Баба: Что нам делать, старый, как теперь нам жить? Не могу никак я Колобка забыть!

Ох, разлуки этой я не вынесу, его съели, наверно, в лесу.

(Выбегает колобок)

Колобок: Отчего печальны лица, не пора ли повеселится!?

Баба: Ох, вернулся Колобок, погляди скорей дедок!

Колобок: Отворяйте, дверь скорей. Я привёл с собой друзей!

Лиса: Принимайте в гости нас!

Медведь: Ноги сами рвутся в пляс! (пляска зверей).

Ведущий и все:

  В гости к Колобку звери все пришли, стали мы добрей и друзей нашли.
Будем жить теперь мы дружно, ведь друзей иметь всем нужно.
В сказке ложь, а в ней - намёк, понимать всем нужно!

Сказку «Колобок» на новый лад показали дружно!

  1. Рефлексия.

Мы часто забываем о старых, проверенных временем развивающих играх в угоду новейшим изобретениям в мире игрушек. Но даже самый умный робот, компьютерная приставка или «супермодная» игрушка не подарят вашему ребенку того главного, что может подарить кукольный театр – ощущение волшебства! А если кукольный театр будет изготовлены совместно с ребенком, то это даст ему возможность почувствовать себя настоящим «волшебником» или творцом.

Так подарите детям сказку! Сделайте вместе с ними несколько кукольных театров – творите, играйте, развивайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса "Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра"

Конспект проведения мастер класс в детском саду Кировского района «Изготовление из бросового материала декораций, кукол, ширм для театра. • Как живым актерам, работающим в театре, необходима сцена,...

Мастер-класс для родителей Тема: « Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Цели:1.        Приобщать родителей к театрализованной деятельности.2.        Способствовать повышению педагогической культуры роди...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Технология создания платкового театра для театрализованной деятельности»

Платковый театр является не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность де...

Мастер-класс по настольному театру "Северный олень "

Муниципальный Мастер-класс в рамках педагогической гостиной для заместителей заведующих по ВМР, старших воспитателей, воспитателей  района по теме "Региональный компонент в образовательном п...

Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по ...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...

Мастер-класс: создание настольного театра из бросового материала.

Сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки. Предлагаю самим изготови...