Конспект НОД "Знакомство детей с магнитным театром" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Размещенный материал представляет собой технологическую карту ООД, в которой указаны задачи приоритетной области, интеграция задач образовательных областей, ожидаемые результаты, использованные методы и приемы. Перечислены оборудование, материалы, инвентарь для воспитателя и детей. Подробно расписана логика образовательной деятельности для каждого этапа занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_ood_po_teatr._deyat-1.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Образовательная область социально-коммуникативная
Вид детской деятельности игровая, театрализованная, коммуникативная
Возрастная группа вторая младшая
Тема: «Знакомство детей с магнитным театром»
Задачи приоритетной области
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
1. Развивать знания о правилах поведения в театре. | 1. Познакомить с новым видом театра – магнитным театром. | 1. Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям. |
Активизация и обогащение словаря ребенка: артисты, зрители, аплодировать, магнитный театр
Интеграция задач образовательных областей
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1. Познакомить детей с новым видом театра через театрализованную деятельность по мотивам русской народной сказки «Репка» | 1. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, во время рассматривания героев сказки вовлекать детей в разговор и активизировать речь. | 1. Подводить детей к восприятию произведений искусства, развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературно-музыкальное произведение народного искусства. | 1. Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук. |
Ожидаемые результаты
иметь представление | Знать | уметь |
1. Ребенок имеет представление о театре, некоторых его видах, имеет представление о значении слов «артисты», «зрители», «аплодировать», «магнитный театр». | 1. Ребенок знает правила поведения в театре, знает, что надо быть вежливым (здороваться, прощаться). | 1. Ребенок умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, с помощью воспитателя умеет драматизировать русскую народную сказку. |
Методы и приемы:
1) наглядный (сюрпризный момент: письмо в конверте, показ персонажей магнитного театра),
2) словесный (беседа по сказке, вопросы к детям, активизация новых слов),
3) практический (отгадывание загадки, выполнение физминутки, игры с персонажами театра).
Предварительная работа с детьми: Знакомство с разными видами театра – пальчиковым, настольным, кукольным, БИ-БА-БО. Знакомство с правилами поведения в театре. Чтение и драматизация русских народных сказок. Разучивание физминутки. Лепка репки.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя: Письмо в конверте, магнитная доска, герои магнитного театра русской народной сказки «Репка», музыкальное сопровождение НОД | Для детей: Герои магнитного театра русской народной сказки «Репка» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Мотивационно-организационный | Воспитатель обращает внимание детей, что почтальон принес конверт с письмом от бабушки и дедушки, предлагает открыть письмо и прочитать: «Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам собрать урожай, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись». | Дети рассматривают конверт, интересуются, что написано в письме. | |
Воспитатель предлагает детям отгадать, что выросло на грядке у бабушки и дедушки. Воспитатель загадывает загадку про репку: Выросла на грядке я, Воспитатель демонстрирует на магнитной доске репку. | Дети предлагают разные варианты, отгадывают загадку. | ||
Деятельностный | Воспитатель рассказывает детям, что репка из магнитного театра. Этот театр показывают на магнитной доске, а на персонажах есть маленькие магнитики, с помощью которых они держатся на ней. | Дети слушают, рассматривают наглядный материал. | |
Воспитатель предлагает помочь бабушке и дедушке вытянуть репку. Он говорит, что сейчас начнется представление магнитного театра. - Как мы называем людей, которые выступают в театре? (артисты) - А как называем тех, кто смотрит представление? (зрители). После представления воспитатель задает вопрос: - Как зрители должны поблагодарить артистов за выступление? (аплодировать). | Дети отвечают на вопросы воспитателя, проговаривают слова «магнитный театр», «артисты», «зрители», «аплодировать». | ||
Под руководством воспитателя выполняется театрализованная деятельность по сказке «Репка». | Дети делятся на «артистов» и «зрителей». «Артисты» с героями сказки в руках показывают сказку «Репка», по ходу действия прикрепляя персонажей к магнитной доске. «Зрители» внимательно смотрят, слушают, затем аплодируют. | ||
Воспитатель проводит беседу по сказке «Репка»: - Почему деду не удалось вытянуть репку? (сначала он был один). - А почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (все работали вместе, помогали друг другу). - Правильно, потому что они помогали друг другу. Значит, сказка о чем? (о дружбе, о взаимопомощи). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | ||
Воспитатель предлагает детям дружно выполнить физминутку по сказке «Репка»: В огороде дедка репку посадил, И водой из лейки репку он полил, Расти, расти, репка, и сладка, и крепка, Выросла репка всем на удивленье Большая – пребольшая, всем хватит угощенья. | Дети присели Дети тихонько поднимаются Дети тянутся вверх на носочках Дети подняли плечики Разводят руки в стороны | ||
Заключительный | Воспитатель проводит с детьми беседу на закрепление новых знаний о магнитном театре | Дети отвечают на вопросы. | |
Воспитатель осуществляет присмотр за детьми, играющими в свободной форме с магнитным театром. | Желающие дети продолжают играть с магнитным театром в свободной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе для детей 2-3 лет Тема: «Мишки в гостях у детей» Область: Познание
Занятие по сенсорному развитию детей в первой младшейт группе....
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...