Конспект НОД "Знакомство детей с магнитным театром" во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лазарева Светлана Леонидовна

Размещенный материал представляет собой технологическую карту ООД, в которой указаны задачи приоритетной области, интеграция задач образовательных областей, ожидаемые результаты, использованные методы и приемы. Перечислены оборудование, материалы, инвентарь для воспитателя и детей. Подробно расписана логика образовательной деятельности для каждого этапа занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_ood_po_teatr._deyat-1.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Образовательная область    социально-коммуникативная

Вид детской деятельности    игровая, театрализованная, коммуникативная

Возрастная группа    вторая младшая

Тема:   «Знакомство детей с магнитным театром»

Задачи приоритетной области

Развития:

Обучения:

Воспитания:

1. Развивать знания о правилах поведения в театре.

1. Познакомить с новым видом театра – магнитным театром.

1. Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действий, сопереживать героям.

Активизация и обогащение словаря ребенка:  артисты, зрители, аплодировать, магнитный театр

Интеграция задач образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

1. Познакомить детей с новым видом театра через театрализованную деятельность по мотивам русской народной сказки «Репка»

1. Продолжать учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, во время рассматривания героев сказки вовлекать детей в разговор и активизировать речь.

1. Подводить детей к восприятию произведений искусства, развивать эстетические чувства, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературно-музыкальное произведение народного искусства.

1. Продолжать развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, способствовать развитию крупной и мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты

иметь представление

Знать

уметь

1. Ребенок имеет представление о театре, некоторых его видах, имеет представление о значении слов «артисты», «зрители», «аплодировать», «магнитный театр».

1. Ребенок знает правила поведения в театре, знает, что надо быть вежливым (здороваться, прощаться).

1. Ребенок умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки, с помощью воспитателя умеет драматизировать русскую народную сказку.

Методы и приемы:   

        1) наглядный (сюрпризный момент: письмо в конверте, показ персонажей магнитного театра),

        2) словесный (беседа по сказке, вопросы к детям, активизация новых слов),

        3) практический (отгадывание загадки, выполнение физминутки, игры с персонажами театра).

Предварительная работа с детьми:  Знакомство с разными видами театра – пальчиковым, настольным, кукольным, БИ-БА-БО. Знакомство с правилами поведения в театре. Чтение и драматизация русских народных сказок. Разучивание физминутки. Лепка репки.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

Письмо в конверте, магнитная доска, герои магнитного театра русской народной сказки «Репка», музыкальное сопровождение НОД

Для детей:

Герои магнитного театра русской народной сказки «Репка»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный

Воспитатель обращает внимание детей, что почтальон принес конверт с письмом от бабушки и дедушки, предлагает открыть письмо и прочитать: «Дорогие дети! Помогите, пожалуйста, нам собрать урожай, мы с дедом уже совсем старенькие и без вашей помощи нам не обойтись».

Дети рассматривают конверт, интересуются, что написано в письме.

Воспитатель предлагает детям отгадать, что выросло на грядке у бабушки и дедушки. Воспитатель загадывает загадку про репку:

Выросла на грядке я,
Сочная да сладкая.
Дед меня тянул-тянул,
Только листик чуть погнул.
В помощь бабку с внучкой звал,
Жучку с кошкой в помощь ждал,
Только с мышкой, взявшись крепко,
Вытянули дружно …

Воспитатель демонстрирует на магнитной доске репку.

Дети предлагают разные варианты, отгадывают загадку.

Деятельностный

 Воспитатель рассказывает детям, что репка из магнитного театра. Этот театр показывают на магнитной доске, а на персонажах есть маленькие магнитики, с помощью которых они держатся на ней.

Дети слушают, рассматривают наглядный материал.

Воспитатель предлагает помочь бабушке и дедушке вытянуть репку. Он говорит, что сейчас начнется представление магнитного театра.

- Как мы называем людей, которые выступают в театре? (артисты)

- А как называем тех, кто смотрит представление? (зрители).

После представления воспитатель задает вопрос:

- Как зрители должны поблагодарить артистов за выступление? (аплодировать).

Дети отвечают на вопросы воспитателя, проговаривают слова «магнитный театр», «артисты», «зрители», «аплодировать».

Под руководством воспитателя выполняется театрализованная деятельность по сказке «Репка».

Дети делятся на «артистов» и «зрителей». «Артисты» с героями сказки в руках показывают сказку «Репка», по ходу действия прикрепляя персонажей к магнитной доске. «Зрители» внимательно смотрят, слушают, затем аплодируют.

Воспитатель проводит беседу по сказке «Репка»:

- Почему деду не удалось вытянуть репку? (сначала он был один).

- А почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (все работали вместе, помогали друг другу).

- Правильно, потому что они помогали друг другу. Значит, сказка о чем? (о дружбе, о взаимопомощи).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает детям дружно выполнить физминутку по сказке «Репка»:

В огороде дедка репку посадил,

И водой из лейки репку он полил,

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка,

Выросла репка всем на удивленье

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья.

Дети присели

Дети тихонько поднимаются

Дети тянутся вверх на носочках

Дети подняли плечики

Разводят  руки в стороны

Заключительный

Воспитатель проводит с детьми беседу на закрепление новых знаний о магнитном театре

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель осуществляет присмотр за детьми, играющими в свободной форме с магнитным театром.

Желающие дети продолжают играть с магнитным театром в свободной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной деятельности подгрупповой деятельности. Вторая младшая группа общеразвивающей направленности. Тема: "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию народных сказок."

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...