Знакомство детей с теневым театром
план-конспект занятия по окружающему миру

Золотова Нина Альбертовна

Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Дошкольников он привлекает своей необычностью, построенной на контрасте света и тени, динамикой, доставляет большое удовольствие и много радости. Такой театр вызывает у детей интерес не меньше других видов театра. В театре теней дети видят ожившие и говорящие силуэты знакомых персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tenevym_teatrom.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа

«Театр теней»

Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.

Задачи:

Дидактические: закрепление имеющихся у детей знаний о видах театра, формировать умение детей творчески перевоплощаться, учить детей правильно водить фигуры теневого театра.

Развивающие: развивать артистизм, коммуникацию, развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации, расширять представления об окружающем мире и свойствах предметов.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь товарищу, прививать интерес к театрализованной деятельности, воспитывать терпение.

Оборудование: ширма, театр теней «Репка», лампа.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся – догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.

Показ демонстрационного материала теневого театра (фигурки из черного картона).

Воспитатель: Для того чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем все загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино –

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет –

Дан вам в дар входной.

(билет)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(декорации)

Воспитатель:

Итак, мы с вами попали в теневой театр. Как вы думаете что нам необходимо для теневого театра?

Ответы детей

Воспитатель: Да, нам нужны тени. А откуда они берутся? Посмотрите вокруг вас есть тени?

Ответы детей

Воспитатель: Для появления тени необходим источник света. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.

Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Как вы думаете от чего это зависит?

Опыт «Большая – маленькая тень»

Цель: Выяснить, от чего зависит размер тени.

Условия: Подготовить лампу и фигурки для теневого театра. Направить свет от лампы на фигурку так, чтобы от нее упала тень на экран. Изменять расстояние между источником света и фигуркой.

Результат: Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше

Вывод: Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Воспитатель: Как вы думаете, где должна стоять лампа, чтобы и зрителям бело хорошо видно, и нам было удобно водить фигурки?

Ответы детей

Воспитатель: Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Воспитатель: И так ребята, кто в театре показывает спектакль?

Дети: Артисты

Воспитатель: Сейчас мы выберем 7 артистов для сказки «Репка». Все знают эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго!

Берегите же друг друга!

Воспитатель: Кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители)

- Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами).

- Представление начинается, желаем вам приятного просмотра.

Детям раздаются фигурки к спектаклю.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как фигурки должны передвигаться по экрану. Посмотрите, как я веду фигурку. Фигурка двигается плавно, не проваливается, появляется сбоку от экрана, а не выныривает. Ну, что? Готовы?

Дети: Да.

Показ спектакля «Репка» сначала одним составом детей, потом актеры со зрителями меняются местами.

Артисты выходят на поклон.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! С каким театром мы сегодня познакомились?

- Понравилось вам самим показывать спектакль?

- Что нам необходимо для теневого театра?

- Как сделать тень большой или маленькой?

- Куда нужно поставить лампу для теневого театра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомство детей с пальчиковым театром

открытое мероприятие в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи...

Проект "Знакомство детей с пальчиковым театром"

Проект "Знакомство детей старшей группы с пальчиковым театром"...

Конспект НОД "Знакомство детей с магнитным театром" во 2 младшей группе

Размещенный материал представляет собой технологическую карту ООД, в которой указаны задачи приоритетной области, интеграция задач образовательных областей, ожидаемые результаты, использованные методы...

Знакомство детей с видами театров

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ....

конспект" Знакомство детей с теневым театром .Сказка " Репка" с применением культурных практик посредством театрализованной деятельности".

Входе НОД расширяю знания детей о театральной деятельности, посредством игровых культурных практик. Знакомлю детей с теневым театром, его происхождением, техникой.Развиваю интерес детей к театральной ...

"Знакомство детей с пальчиковым театром"

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности«Знакомство детей с пальчиковым театромЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятель...