"Сборник конспектов образовательных мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Входят конспекты непосредственно-образовательной деятельности, направленные на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, на гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботуо сохранении природы. Данный сборник охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Серия конспектов по экологическому воспитанию.
Выполнила:
Воспитатель: Потапова Ю.В.
Аналитическая справка
Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Цель: формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире и мире природы).
- Развивать способности детей в различных видах художественно-эстетической деятельности.
Новизна данного сборника заключается в том, что он охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Занятиями предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивацию развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»
в средней группе на тему:
"Нерпенок"
Цель: Создание условий для формирования знаний детей о жителях Байкала, а также знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты или бумажных салфеток.
Задачи:
Коррекционно - образовательная: Познакомить детей с озером Байкал, дать представление о нерпе - как уникальном млекопитающем озера Байкал.
Коррекционно - развивающая: Продолжать развитие умений сравнивать и делать выводы. Развивать мелкую моторику рук через работу с нетрадиционным материалом, таким как вата, бумажные салфетки.
Коррекционно- воспитательная: Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: Рассматривание картин, фотографий и рисунков родного края, просмотр видеофильма об озере Байкал, животных и растений Сибири.
Оборудование: музыка ( шум воды), картинки с изображением озеро Байкал, рисунок нерпы, игрушка нерпы - Белек; мольберт, магниты, коробка для посылки; вата; нарезанные бумажные салфетки; шаблон нерпы; клей; кисточки; салфетка;
Ход занятия
(Звучит спокойная музыка) Дети встают в круг.
Воспитатель - Здравствуйте ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? Если у вас сегодня у всех хорошее настроение, давайте друг другу улыбнемся и улыбнемся нашим гостям, чтобы у них тоже было радостное настроение. Сегодня мы с вами познаем очень много нового и интересного.
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель обращает внимание на коробку стоящую на столе, ребята нам прислали посылку.
Воспитатель - Хотите посмотреть, что же в этой посылке.
(Воспитатель открывает посылку и достает карту Иркутской области, прикрепляет ее к мольберту)
В.- Ребята, а вы знаете, что это?
Воспитатель - Молодцы ребята! Это карта Иркутской области? Ребята вместе с воспитателем находят на карте г. Зима.
Воспитатель - А еще неподалеку от нашего города находится уникальное озеро, (указывая на него на карте). А как оно называется, - вы знаете? Уникальное оно тем, что оно самое глубокое, большое и чистое озеро во всем мире. Ребята давайте послушаем, как поет озеро Байкал. (Дети сидят на ковре)
Воспитатель - Понравился шум прибоя? Присаживайтесь, пожалуйста. Ребята, а в посылке еще что-то есть.
(Воспитатель достает изображение нерпы)
Воспитатель- Ой какая интересная фотография. А вы знает, кто это. (Нерпа)
-Это животное, которое живет только в озере Байкал. Посмотрите, тело нерпы напоминает каплю, у нее есть передние ласты и сросшийся хвост, еще у нерпы черные глаза, нос и рот, у нее есть усы. - А питаются они рыбами? - Нерпы бывают темного почти чёрного или белого цвета?
Темного цвета - взрослая нерпа, белого цвета детеныш нерпы - его называют БЕЛЬКОМ. Посмотрите, кто же к нам пришел?
(Воспитатель достает из посылки нерпенка)
-Кто это? - А давайте мы поиграем с Бельком
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка)
Белек плавает, Кружится, бьет себя по животику ластами, ложится на льдину.
- Молодцы! ( Ребята садятся) давайте познакомимся с Бельком поближе. - Какого он цвета?
- Давайте потрогаем Белька (Дети трогают нерпенка) Какой он по ощущению?
-Ребята, а нерпенок говорит, что ему очень скучно одному, а быть может, мы сделаем нерпенку друзей - таких же красивых, белых, пушистых как он.
Воспитатель: Обращает внимание, что есть на столе.
( Дети садятся за столы)
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики
Вот как пальчики шагают: | Ладонь правой руки вверх, левой руки - вниз. Попеременное чередование |
И мизинец, и большой, Указательный и средний, Безымянный - вот какой! | Подушечки пальцев "прикреплены" к столу, "шагает" только названный палец |
Вот какие наши ручки. | Чередование ладоней вверх - вниз |
Лихо пляшут у ребят. | Вращение кистей влево - вправо |
Вот какие наши ручки, | Ладони вверх-вниз |
Веселятся и шалят! | Хлопки в ладоши |
Сейчас мы с вами сделаем вот такого «Нерпенка».
(Воспитатель показывает сделанную аппликацию)
- Возьмите шаблон нерпенка, положите его на салфетку.
- Покроем клеем аккуратно всю кроме глаз, рта и носа. А теперь давайте наденем нашему нерпенку белую шубку, чтоб ему было тепло
- Возьмите кусочек ваты, растяните её с помощью пальчиков и приложите ее на клей, придавите пальчиками, что бы вата ни отклеилась. И так оклеиваем всего нерпенка.
- Кто желает сделать нерпенка из бумажных салфеток, возьмите небольшой кусочек, помните его немного и приложите на нерпенка и таким образом оклеиваем всего нерпенка.
- Возьмите салфетку, вытрите свои руки.
Воспитатель –Молодцы! Наш нерпенок одет в белую шубку, теперь он не замерзнет. Ребята белек мне говорит, что он хочет поплавать со своими друзьями…Возьмите их подойдите ко мне мы сейчас с вами будем плавать…( Дети ходят по залу имитируя плавание нерпят) (Звучит музыка)
Воспитатель- А в каком озере живут и плавают нерпы?
Посмотрите, какое озеро у нас есть. Давайте отпустим наших непят в озеро вместе с бельком - пусть они плавают, играют, живут вместе. Теперь нашему бельку будет не скучно одному.
- Ребята мы с вами помогли нашему бельку? Что вы сегодня нового узнали о нерпе? (ответы детей)
Воспитатель: Хвалит ребят.
2018 г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» в средней группе комбинированной направленности на тему:
«Природа наш друг»
Цель: Создание условий для воспитания бережного отношения к природе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,
о птицах, о деревьях.
- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных
и птиц.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц; лучики из бумаги, солнышко; запись «Голоса леса».
Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению
с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, пословиц об осени.
Участие в дидактических играх: «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря-
Всё называется - земля!
- Ребята, обратите внимания, на воздушный шар и в нем что-то есть, какая то записка, давайте лопнем его и достанем ее?
- А теперь давайте прочитаем эту записку?
- Тогда слушайте:
«Дорогие ребята, я, лесовичек- хозяин леса жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор. Все растения гибнут, звери, птицы, насекомые исчезают, солнце плохо светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистой земле, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!
Воспитатель:
- Ну что ребята, поможем лесовичку?
- Вы дружные? Вы смелые?
В лес мы поедем на машине.
- Превращаемся в шофёров
- Качайте шины: ш-ш-ш-ш
Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с
Заводите мотор: д-д-д-д
- У-у-у! Поехала машина.
Машина. Машина идет, гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, дети! Машина, стой!
- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
- Ребята, даже не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.
Задание 1:
- Послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени)
- Ребята! Какое сейчас время года? (осень)
- Ребята, назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)
- А сейчас какой период? (поздний)
- Молодцы! Справились с первым заданием. (Появляется первый лучик в лесу)
Задание 2:
- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)
- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)
- Как вы думаете, дерево живое? (да)
- Почему? (Оно растет, дышит, питается)
- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.
- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям
(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)
Мы выполнили второе задание.
Появляются два лучика.
Задание 3:
- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)
Иллюстрации с изображением диких животных.
- Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут её. (лиса)
- Маленький, рыжий зверёк,
По веткам прыг-скок. (белка)
- Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков
и червяков. (ежик)
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
- Ребята, какое правило надо соблюдать по отношению к диким животным?
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых;
Не будем обижать лягушек;
Не разорять птичьи гнезда и звериные норы;
Не будем ловить диких животных и уносить их домой;
Не будем стрелять в птиц;
Не будем разводить костры;
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рука подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья слоили назад.
Задание 4:
Воспитатель: - Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу.
На столах у вас тарелочки с пластилином. Ребята, возьмите кусочек пластилина и разделите на мелкие кусочки. Затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек.
- Молодцы.
Появляется четвертый лучик.
Воспитатель
- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.
- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.
Повертелись, покружились и в саду мы очутились.
- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
- Что мы делали в лесу?
Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями.
Спасибо!
2019г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» ,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ,«Социально-коммуникативное развитие»
в старшей группе на тему:
«Поможем природе»
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Коррекционно - образовательная: Развитие познавательного интереса к миру природы; формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; развитие умений проводить несложные опыты с водой; обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»; активации словарного запаса детей: природа, насекомые, рыбы, помощь.
Коррекционно - воспитательная: Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Коррекционно - развивающая: Развитать воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Предварительная работа: Чтение энциклопедии «Отчего и почему?», чтение художественной литературы В.Бианки «Приключение муравьишки», проведение беседы «Лес и человек», изготовление солнышек.
Материалы и оборудование: Аудио запись голоса птиц, звуки леса, шум воды, магнитофон с флеш – картой, компьютер для просмотра презентации, камни с цифрами, мусорные пакеты, бумага для рисования, карандаши, мелки, фломастеры.
Ход Занятия:
Звучит музыка лёгкая тихая
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. Как вы думаете, какое у них настроение. А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение. (ДЕТИ ДАРЯТ ГОСТЯМ СОЛНЫШКИ)
Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о природе. Как вы думаете, что такое природа?
Дети: Природа-это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Воспитатель: Кроме того, мы свами тоже часть природы, как и животные и насекомые и рыбы и растения. Мы дышим с ними одним воздухом, пьём воду и получаем пищу, значит мы можем назвать их нашими братьями.
Воспитатель: Утром мне по электронной почте пришло необычное письмо. Посмотрите на экран. (слайд.1) Сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие друзья! Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи! К нам в лес попали люди, которые не знают правил поведения в природе и не понимают их важность. Они натворили много бед! Пострадали рыбки в речке, муравьи среди сосен и другие звери в лесу. Помогите навести порядок, спасите братьев ваших меньших!
Природа» (слайд 2)
Вот такая беда приключилась. Ну что ребята, хотите отправиться в гости к матушке природе и помочь навести там порядок?
Но прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, что нельзя делать на природе?
Дети:
1.Слушать громко музыку.
2.Бросать мусор.
3.Топтать и рвать цветы.
4. Мыть машины.
5. Ловить жуков и бабочек.
6.Разводить огонь.
7.Разорять муравейники.
8.Не рвать паутины.
9.Не разорять птичьи гнезда.
10.Не трогать детёнышей.
11.Не вырезать на деревьях.
В: Молодцы, вы все знаете. Теперь мы готовы отправиться в гости к Матушке природе? Давайте попросим ветерок помочь нам. Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем:
Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей.
(слайд 3) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ЛЕСА.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы свами в лесу. Давайте пойдём по тропинке и поищем пострадавшие места.
Воспитатель: А вот и речка, а в ней и рыбки о которых говорилось в письме. (слайд 4) Посмотрите какие они грустные! Ребята как вы думаете почему?
Дети: Вода в реке грязная.
Воспитатель: А как она такой стала? Посмотрите, что это?
Дети: Это завод и свалка.
Воспитатель: Правильно. Одна труба берет на завод чистую воду, а другая сливает в неё грязную. Талые воды со свалки стекают в реку и загрязняют еѐ. Что мы можем посоветовать людям, чтобы река не загрязнялась.
Дети: Перерабатывать отходы.
Воспитатель: Правильно. Завод должен построить очистные сооружения, а свалку нужно убрать и переработать мусор.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Да ребята, а мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию. Захватим с собой воду из речки
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать прежде чем мы пройдем в мини- лабораторию? (ответы детей) Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов. (необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе свеществами и предметами).
Эксперимент «Очистка воды»:
Опыт проводится за «круглым столом».
Воспитатель: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?
Воспитатель: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (ответы детей: фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи). А вода стала чище? (ответы детей: да). Значить ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.
Посмотрите наши рыбки немного повеселели (слайд 5)
Вот мы потрудились, а теперь отдохнѐм. Раздевайтесь, поиграем в игру «В мире животных»
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята вы устали, не хотели бы немного отдохнуть.
Физ минутка: «Юные пловцы»
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе).
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед).
Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно).
Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте).
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, кому ещѐ была нужна наша помощь?
(слайд 6) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МУРАВЕЙ
– Что можно сказать про муравьишек? Какие они?
Дети: - Маленькие, трудолюбивые, сильные, они могут поднять палочку, которая больше их в несколько раз.
Воспитатель: - Иногда случается так, что муравей далеко уходит от домика и сбивается с пути. Тогда он бросается туда-сюда, останавливается и бежит, он разыскивает дорогу. Что же помогает ему найти дорогу? Муравьи определяют, куда идти по запаху. Но не только по запаху. Оказывается, что муравьи обладают очень хорошей памятью. Они запоминают, что расположено около домика, какие деревья, цветы, кустарники, так находят дорогу домой. По запаху они отличают чужих муравьёв от своих и не терпят, когда к ним заползает чужой муравей. Как называется дом у муравьёв? (Д: Муравейник) А из чего он сделан? И где находится?
(Дети: Из палочек и хвойных иголочек, среди деревьев)
Воспитатель: - Дети, какую пользу приносят муравьи? (ответы детей)
Воспитатель: - Муравьи помогают птицам, они опускаются на муравейник, вытягивают крылья итак сидят несколько минут. Муравьи ползают по птице, выделяют кислоту и уничтожают вредных насекомых, которые кусают птицу.
(слайд 7)
–Ой, беда, беда, беда
Пропала муравьиная нора,
На муравейник кто-то наступил,
Потом камнями завалил!
Ребята, давайте муравьям поможем,
Камни снова на тропинку сложим.
(дети берут камни, рассматривают их, на них цифры)
Д\и «Тропинка». (от 1 до 10)
Дети, вам надо не только восстановить тропинку, а камешки расположить по порядку от 1 до 10. Чтобы муравьи нашли дорогу домой. Справитесь?
Воспитатель – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьям восстановить их тропинку.
Д/и «Нарисуй дом муравья»
А ещё муравьям нужен новый дом. Я предлагаю каждому из вас нарисовать, красивый муравейник. Муравьи потом выберут себе дом по душе.
(ДЕТИ ПРОХОДЯТ К СТОЛУ, ВЫБИРАЮТ БУМАГУ, КАРАНДАШИ ИЛИ ФЛОМАСТЕРЫ ИЛИ МЕЛКИ ЛЮБОГО ЦВЕТА.)
Воспитатель: отлично, вы замечательно справились! Посмотрите муравьи довольны. (слайд 7)
Воспитатель: –А теперь пойдём дальше, что же ещё случилось в этом лесу. (слайд 8)(Изображение леса в мусоре). Посмотрите внимательно.
Воспитатель: Лес и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты).
Д.: убрать мусор.
Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот мы всем и помогли.
Ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Встаѐм в круг) Давайте закроем глаза и скажем:
"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
Открываем глаза мы с вами в саду.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у нам опять по электронной почте пришло письмо.
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы навели порядок в нашем лесу и позаботились о моих детях! Теперь я вижу, что вы мои настоящие друзья. Я назначаю вас юными защитниками природы и высылаю вам эмблемы. До новых встреч!
Матушка Природа»
Воспитатель: Ребята, ну раз мы теперь защитники природы, то и дальше будем спешить на помощь к братьям нашим меньшим, правда?
А теперь скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше путешествие? Посмотрите, под вашими стульчиками разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия.
Работа с карточками (ответы детей): - мне грустно оттого, что люди оставляют в лесу после отдыха мусор. - я удивился, тому что мы смогли очистить воду и помочь рыбкам. - мне радостно оттого что мы помогли муравьям восстановить их тропу и т. д
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для Вас.
2020г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное» в средней группе комбинированной направленности:
«В лесном царстве Сибири»
Цель: создание условий для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста посредствам малых форм фольклора.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о природе;
- продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе;
- пополнить знания детей о птицах.
Коррекционно- образовательные:
развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- развивать культуру поведения в лесу;
- развивать связанную речь.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
Коррекционные:
- активизировать словарь детей по лексической теме «Поздняя осень»;
- пополнить активный словарный запас детей словами «Сибирский», «зимующая»;
- развивать диалогическую речь через беседу ( вопрос-ответ).
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: (Колобок, Курочка-Ряба, Репка, Лисичка со скалочкой, Гуси-Лебеди)
- разучивание фольклорных потешек, пословиц, отгадывание загадок.
- рассматривание иллюстраций, театрализация русских народных сказок.
- чтение журналов «Сибирячек».
Оборудование и материалы: для педагогов: компьютер, проектор, экран, колонки, мультимедийная презентация, запись голоса, звуки птиц.
Для детей: Мягкие модули, столы, рюкзак, карточки с правилами поведения в лесу, костер, иллюстрации природы для изготовления фотоальбома.
Ход занятия:
Ты мой друг, и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг
Мы друг другу улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
Звучит голос Вовки
- Здравствуйте ребята, ох и грустно мне, я все в сказках и в сказках, а так охото что-то новенького узнать. Я тут был в одной сказке и гулял по лесу и мне захотелось узнать еще больше о лесе, о его прекрасных местах, правилах поведения в лесу, о его обитателях. Вы мне поможете?
Воспитатель:
- Ребята к нам за помощью обратился сказочный персонаж Вовка из мультфильма, поможем ему?
Ответ детей (Да)
Воспитатель:
-Чтобы рассказать Вовке о нашем Сибирском лесе, о его красоте, что же нам нужно для начала сделать?
Ответ детей
Воспитатель:
- Но прежде чем нам пойти в лес нам нужно собрать рюкзак и отправиться в поход.
я предлагаю сыграть в игру «Собери рюкзак в поход».
Игра: «Собери рюкзак в поход» (дети по очереди выбирают и называют предмет).
- Молодцы, отлично справились, но я вам хочу еще предложить взять с собой фотоаппарат, чтоб заснять наши красивые места, и теперь можем отправляться в путь.
(Звучит пение птиц)
Физ минутка Воспитатель:
Сейчас пойдем мы все со мной
В тиши укроемся лесной
Природы жизнь вам покажу
О ней немного расскажу.
-Вот ребята мы добрались, посмотрите какой красивый лес, обратите внимания, что он уже ложиться спать на зиму, поэтому уже нет травы, листьев на деревьях, на ветках появился первый снег. Не забывайте фотографировать. Ребята, а кто-нибудь знает стих про лес? (2 стихотворения).
- Ребята посмотрите, какие красивые птицы живут в нашем лесу. А сейчас я предлагаю вам присесть на волшебные пеньки и рассмотреть наших птиц поближе.
Беседа: Ребята вы знаете, как зовут этих птиц? (ответы)
Верно ребята, это Снегирь и Синица.
Снегири и Синички
Красивые птички,
Семечки клюют,
песенки поют!
Песенка ясна,
к нам идет зима.
Эти две птицы не улетают в теплые края, а это значит, что они зимующие.
Снегиря летом не встретить так просто, он прячется в хвойных лесах (рассматривания внешнего вида).
Синица, тоже зимующая птица. Живя в лесу, в конце осени она перебирается поближе к людям, в сады и парки, где теплее и можно найти пропитание (рассматривания внешнего вида).
Наш Сибирский лес богат не только своей красотой, но и его обитателями. А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отвечать и тогда мы расскажем Вовке кто еще живет в лесах (ответы детей). Давайте сфотографируем эти красивые места.
- А ведь Вовке еще и интересно как звери двигаются.
Физ. минутка (имитируем движение животных).
- И сейчас давайте с вами продолжим наш путь и расскажем Вовке, какие правила поведения бывают в лесу:
На мои вопросы отвечаете «да» или «нет». Знаки вам помогут. Воспитатель показывает знаки «Правила поведения в лесу».
Игра «Если я приду в лесок» (с мячом)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель:
- Ну, ребята, вперёд! (звучит пение птиц)
(Обращаю внимания, где разбросанный мусор.)
- Ой, ребята посмотрите как здесь грязно, и очень грустно от того что люди побывав в гостях у леса ни убирают за собой.
- Ребята что вы видите на полянке? ( ответы детей - пакеты, бумагу, бутылки, коробки, фантики…)
- Одним словом – (мусор).
- Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень благодарны нам.
- Давайте каждый по очереди возьмет предмет и скажет, что можно сделать с этим мусором (сжечь или закопать). Вот мы и отчистили с вами поляну от мусора и можем отправляться обратно в детский сад. Вот теперь можно и сфотографировать ту красивую полянку.
Физ. минутка «Мы по лесу гуляли»
Мы по лесу гуляли и немножечко устали.
Встанем, глубоко вздохнем, руки дружно разведем.
Чудеса у нас на свете: стали карликами дети,
Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем!
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
- Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам предложить сделать для Вовки альбом из наших фотографий на память.
(Совместно с детьми делаем альбом и обсуждаем фото)
- И теперь, когда мы вернемся в группу, я пойду на почту и отправлю Вовке наш фотоальбом.
(Звучат слова благодарности от Вовки)
- Спасибо большое вам ребята, за то что рассказали мне много интересного, и я с нетерпением буду ждать вашего фотоальбома. До свидания!
- Воспитатель:
- Ну, вот мы и справились. Как вы думаете нашему Вовке понравиться наш подарок? А вы считаете, что мы справились с заданием? Вам самим понравился наш поход в лес?
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Тема: «Вода – это жизнь»
Конспект дает наглядные представления о воде....
Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Чудо-овощи"
Конспект занятия по экологии....
2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»
Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...
Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...
Методический репортаж образовательного мероприятия по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, эффективным приёмом формирования культуры социальных ...
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно- образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста» 26.01.2022г.
Выступление из опыта работы «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»26.01.2022г....
конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Подводный мир"
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам экспериментирования и подвижных игр. развитие словарного запаса и экологической культуры....