Конспект ООД в старшей группе "Мультстудия Светлячок"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная ООД формирует представления о мультипликации, учить создавать героев сказки, из пластилина, используя пооперационные карты, знакомит с особенностями работы с фотоаппаратом, воспитывает желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли, прийти на помощь, развивает инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативные навыки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 25.95 КБ |
konspekt_ood.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
«Современная образовательная деятельность в ДОО»
Конспект организационной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Мультстудия Светлячок»
Выполнила
Воспитатель,
Ченцова Алёна Юрьевна
Конспект ООД в старшей группе
"Мультстудия Светлячок"
Задачи:
- формировать представления о мультипликации, учить создавать героев сказки, из пластилина, используя пооперационные карты, познакомить с особенностями работы с фотоаппаратом.
- воспитывать желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли, прийти на помощь.
- развивать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативные навыки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Предварительная работа: Разработка сценария к мультфильму, изготовление декораций и героев мультфильма.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, смартфон, камера, цветная бумага, сюжетные картинки, пластилин.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Приглашаю всех друзей
На киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!
Начинается Мультфильм Уроки Тетушки Совы: Здравствуйте, ребята. Сегодня, для любителей наших уроков, мы решили провести конкурс «Лучший мультфильм по финансовой грамотности».
Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны поучаствовать в этом конкурсе! В нашей мультстудии мы как раз заканчиваем снимать такой мультфильм. Вы хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним этапы создания мультфильма
(На экране показаны этапы)
Воспитатель: С чего начинается работа над мультфильмом?
Дети: Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою и написать по ней сценарий.
Воспитатель: Какой сценарий мы придумали для своего мультфильма?
Дети: Сказка о Доверчивом Зайчике, который отдал свои деньги хитрой Лисе.
Воспитатель: Все верно, а чтобы ничего не забыть мы нарисовали раскадровку, иллюстрации к нашему мультфильму.
Переходим к следующему этапу создания мультфильма. Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать?
Дети: Все декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем происходила съемка. (Расставляют декорации).
Воспитатель: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: У нас нет героев мультика.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких материалов можно их изготовить.
Дети: Можно из бумаги, природного материала или нарисовать. Мы лепили из пластилина.
Воспитатель: Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов, сейчас необходимо слепить недостающие детали нашим героям. Прежде чем приступить к работе, приглашаю выполнить гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: Герои и декорации готовы, а теперь Тетушка Сова приглашает вас на физминутку.
Дети выполняют упражнения под ролик Тетушки Совы.
Воспитатель Давайте приступать к съемке мультфильма.Как следует выполнять эту работу?
Дети: Нужно закрепить камеру на штативе и установить его на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр.
Воспитатель: Итак, нам необходимо сделать много кадров. Приступим к работе. (дети договариваются и выбирают, кто будет снимать камерой, а кто двигать героя).
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. Все отснятые кадры я обработаю в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.
Воспитатель: Кажется, нашему мультфильму чего-то не хватает…
Дети: Нужно озвучить героев.
Воспитатель: Ну конечно! Выбирайте кто будет Лисой, Зайчиком, Медведем.
Воспитатель: Сейчас я обработаю наш мультфильм и отправлю его Тетушке Сове. А вам я предлагаю поиграть в игру «Собери сюжет по кадрам». Из кадров необходимо собрать сюжет знакомых мультиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мультфильм отправлен, а теперь давайте узнаем, кто же победил в конкурсе Тетушки Совы.
Начинается Мультфильм Уроки Тетушки Совы: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим итоги конкурса «Лучший мультфильм по финансовой грамотности». Победителем конкурса становится Мультстудия Светлячок из детского сада №7. А сейчас давайте посмотрим их мультфильм о Доверчивом Зайчике
Воспитатель: Ребята вам понравился наш мультфильм?- Какие возникли у вас трудности, работая в нашей киностудии? Что было самым интересным? Кому вы помогли? Кто в дальнейшем хочет узнавать что-то новое?
- Кто получил удовольствие от общения со мной, с ребятами?
- Мне очень понравилось с вами, вы много знаете. Я восхищена вами и хотела бы передать вам эстафету дружбы: возьмитесь за руки: "я предлагаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Лене…и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый добавил частичку своей дружбы, пусть она будет крепкой. Что вы чувствуете?
Библиографический список.
1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
3. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
5. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 7»
«Современная образовательная деятельность в ДОО»
Конспект организационной образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Мультстудия Светлячок»
Выполнила
Воспитатель,
Ченцова Алёна Юрьевна
Конспект ООД в старшей группе
"Мультстудия Светлячок"
Задачи:
- формировать представления о мультипликации, учить создавать героев сказки, из пластилина, используя пооперационные карты, познакомить с особенностями работы с фотоаппаратом.
- воспитывать желание работать в коллективе, умение договариваться и распределять роли, прийти на помощь.
- развивать инициативу в познавательно-исследовательской деятельности, коммуникативные навыки, развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
Предварительная работа: Разработка сценария к мультфильму, изготовление декораций и героев мультфильма.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, смартфон, камера, цветная бумага, сюжетные картинки, пластилин.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Приглашаю всех друзей
На киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!
Начинается Мультфильм Уроки Тетушки Совы: Здравствуйте, ребята. Сегодня, для любителей наших уроков, мы решили провести конкурс «Лучший мультфильм по финансовой грамотности».
Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны поучаствовать в этом конкурсе! В нашей мультстудии мы как раз заканчиваем снимать такой мультфильм. Вы хотите принять участие в конкурсе?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вспомним этапы создания мультфильма
(На экране показаны этапы)
Воспитатель: С чего начинается работа над мультфильмом?
Дети: Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою и написать по ней сценарий.
Воспитатель: Какой сценарий мы придумали для своего мультфильма?
Дети: Сказка о Доверчивом Зайчике, который отдал свои деньги хитрой Лисе.
Воспитатель: Все верно, а чтобы ничего не забыть мы нарисовали раскадровку, иллюстрации к нашему мультфильму.
Переходим к следующему этапу создания мультфильма. Предлагаю расставить на столе декорации. Как правильно это сделать?
Дети: Все декорации расставляются на заднем плане, чтобы на переднем происходила съемка. (Расставляют декорации).
Воспитатель: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
Дети: У нас нет героев мультика.
Воспитатель: Как вы думаете, из каких материалов можно их изготовить.
Дети: Можно из бумаги, природного материала или нарисовать. Мы лепили из пластилина.
Воспитатель: Предлагаю побыть в роли художников-мультипликаторов, сейчас необходимо слепить недостающие детали нашим героям. Прежде чем приступить к работе, приглашаю выполнить гимнастику для пальчиков.
Воспитатель: Герои и декорации готовы, а теперь Тетушка Сова приглашает вас на физминутку.
Дети выполняют упражнения под ролик Тетушки Совы.
Воспитатель Давайте приступать к съемке мультфильма.Как следует выполнять эту работу?
Дети: Нужно закрепить камеру на штативе и установить его на съемочной площадке так, чтобы все декорации входили в объектив. Двигать героя нужно маленькими шажками, каждый раз делая кадр.
Воспитатель: Итак, нам необходимо сделать много кадров. Приступим к работе. (дети договариваются и выбирают, кто будет снимать камерой, а кто двигать героя).
Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. Все отснятые кадры я обработаю в специальной программе, чтобы увидеть, как оживет наша сказка.
Воспитатель: Кажется, нашему мультфильму чего-то не хватает…
Дети: Нужно озвучить героев.
Воспитатель: Ну конечно! Выбирайте кто будет Лисой, Зайчиком, Медведем.
Воспитатель: Сейчас я обработаю наш мультфильм и отправлю его Тетушке Сове. А вам я предлагаю поиграть в игру «Собери сюжет по кадрам». Из кадров необходимо собрать сюжет знакомых мультиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мультфильм отправлен, а теперь давайте узнаем, кто же победил в конкурсе Тетушки Совы.
Начинается Мультфильм Уроки Тетушки Совы: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим итоги конкурса «Лучший мультфильм по финансовой грамотности». Победителем конкурса становится Мультстудия Светлячок из детского сада №7. А сейчас давайте посмотрим их мультфильм о Доверчивом Зайчике
Воспитатель: Ребята вам понравился наш мультфильм?- Какие возникли у вас трудности, работая в нашей киностудии? Что было самым интересным? Кому вы помогли? Кто в дальнейшем хочет узнавать что-то новое?
- Кто получил удовольствие от общения со мной, с ребятами?
- Мне очень понравилось с вами, вы много знаете. Я восхищена вами и хотела бы передать вам эстафету дружбы: возьмитесь за руки: "я предлагаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, от Саши к Лене…и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый добавил частичку своей дружбы, пусть она будет крепкой. Что вы чувствуете?
Библиографический список.
1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962
3. Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990
5. Красный Ю., Л. Курдюкова - журнал "Искусство в школе". Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Конспект ООД в старшей группе «Светлячок» «Как от дождика спастись»
Конспект ООД в старшей группе «Светлячок»«Как от дождика спастись»...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «Светлячок»
Конспект совместной деятельности с целдью ознакомления детей с творчеством Н.Н.Носова....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Светлячки» «Разговор о лете»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Светлячки» «Разговор о лете»Цель: формировать элементарные представления о временах года.образовательные:Активизировать...