Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.
Необходимый материал:
· Игрушка – медведь;
· Лопаты;
· Три одинаковых пластиковых бутылки;
· Флажки;
· Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.
Использованная литература:
1. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
2. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimnee_vremya_konspekt_no2.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное Окружное Управление образования
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
ГБОУ «Детский сад№700»
Опытно-экспериментальная деятельность
с детьми старшей группы «Светлячок»
на прогулке в зимнее время
(защитные свойства снега)
Конспект№2
Подготовила и провела
воспитатель гр.10
Реброва Н.Г.
Москва 2013
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.
Необходимый материал:
- Игрушка – медведь;
- Лопаты;
- Три одинаковых пластиковых бутылки;
- Флажки;
- Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.
Использованная литература:
- План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
- «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.
Конспект №1
Ход прогулки
Воспитатель предлагает одному из детей прочитать стихотворение (выученное заранее с детьми).
«Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
А под елкой спит медведь.
Тише, тише не шумите!»
Воспитатель выносит игрушку медведя.
Разыгрывается диалог. Дети здоровываются с медведем. Миша как ты здесь оказался, ведь медведи зимой спят.
Медведь: Действительно все мои родственники крепко спят, а я сказочный медведь. Пожалуйста, расскажите мне про зиму, про снег.
С удовольствием. Ответы детей.
Снег бывает: белый, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, мягкий.
Снег состоит из снежинок. Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, красивая, белая. Смотрите снег пошел. Давайте поймаем на ладошку и рассмотрим. Снежинки умеют летать, кружиться, падать. А когда много падает снега с неба – это называется снегопад. Правда, красивые, на звездочки похожие. Держим на ладони снежинки; тают одна за другой. Это значит, что снег состоит из воды.
Медведь: Снег очень холодный, как же мои братья под снегом зимуют.
Воспитатель: Снег как белое одеяло ложится на землю. Чтобы доказать, что под снегом тепло, предлагаю вместе провести эксперимент. Вот три бутылки – одинаковых, наполненные водой. Нужно найти самый большой сугроб и закопать первую бутылку очень-очень глубоко, вторую – зарыть в середину сугроба, а третью оставить на сугробе. Ну, что за работу!
Вот бутылки зарыты, отметим это место флажками. Сегодня пятница, а после выходных в понедельник, мы посмотрим результат; в каком месте вода в бутылке замерзнет.
А сейчас приглашаю Мишу поиграть с нами в подвижную игру «У медведя во бору».
Хорошо мне с вами говорит Медведь, но пора уходить.
Дети прощаются, договариваются о встрече после выходных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".
Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".
В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»...