Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

 

Необходимый материал:

·      Игрушка – медведь;

·      Лопаты;

·      Три одинаковых пластиковых бутылки;

·      Флажки;

·      Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

 

Использованная литература:

1.   План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.

2.   «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.

3.   «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_zimnee_vremya_konspekt_no3.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное Окружное Управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

 ГБОУ «Школа №1133» ДО

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшей группы «Светлячок»

на прогулке в зимнее время

(защитные свойства снега)

 Конспект№3

                                                                                                          Подготовила и провела

                                                                                                воспитатель гр.10

                                                                                       Реброва Н.Г.

                                                            Москва 2013

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.

Необходимый материал:

  • Игрушка – медведь;
  • Лопаты;
  • Три одинаковых пластиковых бутылки;
  • Флажки;
  • Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.

Использованная литература:

  1. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
  2. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
  3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.

Конспект №2

Ход прогулки

Воспитатель загадывает загадку:

«Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? Медведь»

Появляется медвежонок он здоровается со всеми. Он говорит, что с нетерпением ждет результатов нашего эксперимента.

Воспитатель предлагает детям взять лопатки и отправиться к месту. Где закопаны бутылки.

Вот первая бутылка – ее мы оставили поверх сугроба. Смотрим. Вода превратилась в лед. Делимся на две группы: одна группа раскапывает бутылку, которую зарыли очень-очень глубоко, вторая группа – ту которую положили в середине сугроба.

Достали ту, которая находилась в середине, не очень глубоко. Что мы видим, поверх воды плавают кусочки льда. И вот достаем ту, которая была очень глубоко. Смотрим. В бутылке вода, кусочков льда нет.

И так эксперимент закончен, какой же можно сделать вывод, ребята.

Ответы детей.

Затем воспитатель подводит итог. Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Снег обладает защитными свойствами от холода, обращается к Медведю, что под снегом в берлоге медведям не страшна зима.

В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Бурые медведи живут в лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится и как только зима на пороге – мишка в берлогу и спит до самой весны.

Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. А вот почему медвежата рождаются зимой? Как вы думаете дети?

Потому, что только в это время у медведя есть свой дом – берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.

Белый медведь живет за Полярном кругом на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Он не боится мороза, холода, купается в ледяной воде, плавает, ныряет.

Медведь говорит, что у меня есть для вас приглашение от жителей Северного полюса (подает конверт, в нем картинки с изображением природы Заполярья).

Ребята, что вы знаете о Северном полюсе?

Ответы детей. Показ картинок.

Воспитатель: Давайте представим, что мы на полюсе.

Смотрите, вон там, среди ледяных торосов, прячутся тюлени с маленькими бельками (детеныши). Вон прилетела полярная сова. А вон поселение королевских пингвинов. Они такие забавные. А кого они боятся? На льду их главный враг – белый медведь, а под водой касатка.

Давайте поиграем.

Подвижная игра: «Пингвины и медведь»

Игроки идут друг за другом, имитируя походку пингвинов.

«Шли пингвины по тропинке

По прозрачной тонкой льдинке.

Шли вразвалку, шли вприпрыжку.

А за ними – белый мишка»

Воспитатель: «Не успели рассмотреть, вдруг бежит …(называется имя ребенка) медведь!»

Воспитатель и дети благодарят медведя за чудесное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".

Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»...