Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.
Необходимый материал:
· Игрушка – медведь;
· Лопаты;
· Три одинаковых пластиковых бутылки;
· Флажки;
· Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.
Использованная литература:
1. План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
2. «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
3. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_v_zimnee_vremya_konspekt_no3.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное Окружное Управление образования
Государственное Бюджетное Образовательное учреждение
ГБОУ «Школа №1133» ДО
Опытно-экспериментальная деятельность
с детьми старшей группы «Светлячок»
на прогулке в зимнее время
(защитные свойства снега)
Конспект№3
Подготовила и провела
воспитатель гр.10
Реброва Н.Г.
Москва 2013
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. Воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное вокруг, что нас окружает.
Необходимый материал:
- Игрушка – медведь;
- Лопаты;
- Три одинаковых пластиковых бутылки;
- Флажки;
- Конверт с картинками природы и обитателями Северного полюса.
Использованная литература:
- План-программа образовательно-воспитательной работы в д/с «Детство»/Сост. Н.В. Гончарова и др.; - СПб: Акцидент, 1997.
- «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет» Г.В. Лаптева – СПб: Речь; М: Сфера, 2012.
- «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Т. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова – М.: Вако, 2005.
Конспект №2
Ход прогулки
Воспитатель загадывает загадку:
«Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? Медведь»
Появляется медвежонок он здоровается со всеми. Он говорит, что с нетерпением ждет результатов нашего эксперимента.
Воспитатель предлагает детям взять лопатки и отправиться к месту. Где закопаны бутылки.
Вот первая бутылка – ее мы оставили поверх сугроба. Смотрим. Вода превратилась в лед. Делимся на две группы: одна группа раскапывает бутылку, которую зарыли очень-очень глубоко, вторая группа – ту которую положили в середине сугроба.
Достали ту, которая находилась в середине, не очень глубоко. Что мы видим, поверх воды плавают кусочки льда. И вот достаем ту, которая была очень глубоко. Смотрим. В бутылке вода, кусочков льда нет.
И так эксперимент закончен, какой же можно сделать вывод, ребята.
Ответы детей.
Затем воспитатель подводит итог. Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Снег обладает защитными свойствами от холода, обращается к Медведю, что под снегом в берлоге медведям не страшна зима.
В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. Бурые медведи живут в лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится и как только зима на пороге – мишка в берлогу и спит до самой весны.
Зимой в берлоге рождается 2-3 медвежонка. А вот почему медвежата рождаются зимой? Как вы думаете дети?
Потому, что только в это время у медведя есть свой дом – берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется.
Белый медведь живет за Полярном кругом на Северном полюсе, среди вечных льдов и снегов. Он не боится мороза, холода, купается в ледяной воде, плавает, ныряет.
Медведь говорит, что у меня есть для вас приглашение от жителей Северного полюса (подает конверт, в нем картинки с изображением природы Заполярья).
Ребята, что вы знаете о Северном полюсе?
Ответы детей. Показ картинок.
Воспитатель: Давайте представим, что мы на полюсе.
Смотрите, вон там, среди ледяных торосов, прячутся тюлени с маленькими бельками (детеныши). Вон прилетела полярная сова. А вон поселение королевских пингвинов. Они такие забавные. А кого они боятся? На льду их главный враг – белый медведь, а под водой касатка.
Давайте поиграем.
Подвижная игра: «Пингвины и медведь»
Игроки идут друг за другом, имитируя походку пингвинов.
«Шли пингвины по тропинке
По прозрачной тонкой льдинке.
Шли вразвалку, шли вприпрыжку.
А за ними – белый мишка»
Воспитатель: «Не успели рассмотреть, вдруг бежит …(называется имя ребенка) медведь!»
Воспитатель и дети благодарят медведя за чудесное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".
Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".
В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект непрерывной непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» опытно-экспериментальная деятельность «Воздух всему живому необходим» (с осуществлением деятельно
laquo;Познавательное развитие»опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы«Воздух всему живому необходим»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВОЙСТВА ВОДЫ»...