Конспект ООД в старшей группе «Светлячок» «Как от дождика спастись»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД в старшей группе «Светлячок»
«Как от дождика спастись»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ot_dozhdika_spastis.docx | 44.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 2083» дошкольное отделение «Семицветик»
Конспект ООД в старшей группе «Светлячок»
«Как от дождика спастись»
Подготовила воспитатель
Филатова О.В.
2015 г.
Задачи: Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Материалы, инструменты, оборудование: Разные материалы (кусочки бумаги, картона кожи, резины, разных тканей, губки и т. д.); прозрачные стаканы и подносы (по количеству детей); ноутбук, проектор, магнитофон, презентация к занятию, аудиозапись шума дождя.
Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Содержание:
Воспитатель
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Вы любите отгадывать загадки? Я вам приготовила необычные загадки. Если вы их отгадаете правильно, то на экране появится картинка – отгадка. Проходите на стульчики.
Загадка 1. Звук дождя (аудиозапись).
Если дети затрудняются сразу отгадать, что это дождь, наводящими вопросами помочь найти правильный ответ.
Слайд 1 (дождь)
Воспитатель. Ребята, а откуда берется дождик?
В какое время года он чаще бывает? Ответы детей.
Слайд 2 (осень)
Воспитатель. Кому нужен и полезен дождик? Ответы детей.
Слайд 3 (подсолнухи)
А бывает, когда дождь – это плохо? Ответы детей.
Слайд 4 (наводнение)
Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения Вадима Левина «Маленькая песенка о большом дожде»
Целый месяц
Под дождем
Мокнет крыша,
Мокнет
Дом,
Мокнут листья
И цветы,
Мокнут лужи
И зонты,
Мокнут парки
И поля,
Мокнет
Мокрая
Земля.
И далеко от земли
Мокнут
В море
Корабли.
А теперь послушайте следующую загадку?
Если дождик моросит
И асфальт дождем залит
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь
Ты под ним всегда сухой
В непогоду он с тобой.
Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!
Слайд 5 (зонт)
Воспитатель. Для чего нужен зонт? Ответы детей.
Воспитатель выясняет, что зонтики бывают разные по назначению и размеру-зонт защищает не только от дождя и от ветра, но и от солнца. Самые маленькие зонтики - для детей, побольше - для взрослых, самые большие зонты ставятся летом на пляже, в открытом кафе на улице, в саду над столом.
Слайды 6, 7, 8, 9 (зонты разного назначения)
Когда идешь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину.
Воспитатель. А почему зонтик сделан именно такой формы, можно ли сделать зонтик от дождя плоским или в форме тарелки? Будет ли стекать с зонтика вода? Ответы детей.
Слайд 10 (тарелка)
Воспитатель. Любите ли вы гулять во время дождя?
Хотите поиграть с зонтиком?
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» 2 – 3 раза.
В конце игры, когда дети собрались под зонтиком, воспитатель обращает внимание на купол зонта.
Воспитатель. С таким зонтом гулять не пойдешь. Что же нам делать?
Ответы детей (Сделать заплатки).
Воспитатель. Из чего можно сделать заплатки? Ответы детей.
Давайте проверим в нашей лаборатории какой материал является непромокаемым. Но сначала вспомним правило работы с водой:
«Коль с водой имеем дело, рукава подтянем смело»
Воспитатель вместе с детьми исследует свойства разных материалов: что лучше всего защитит от дождя.
На свои подносы дети кладут исследуемый материал специально подготовленные воспитателем (бумага, картон, ткань, губка, кожа, резиновый шарик), поливают водой и наблюдают, что намокает, не намокает, что вбирает в себя много воды, не пропускает воду, с чего вода скатывается, и обсуждают результаты, делают выводы.
Воспитатель. Ребята, а людям каких профессий нужна непромокаемая одежда? Ответы детей.
Слайд 11 (постовой на улице во время дождя)
Слайд 12 (рыбак)
Слайд 13 (водолаз)
Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение Вадима Левина
«Глупая лошадь»
Слайд 14 (лошадь)
Лошадь купила четыре галоши-
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий,
Лошадь гуляет в галошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше-
Лошадь выходит в галошах поплоше.
Если же лужи на улицах сплошь,
Лошадь гуляет совсем без галош.
Что же ты лошадь, жалеешь галоши?
Разве здоровье тебе не дороже?
Воспитатель. Вспоминает с детьми, что такое галоши. Обсуждает, почему нужно надевать непромокаемую обувь, что может произойти, если осенью промочить ноги.
Слайд 15 (девочка в непромокаемой одежде)
Воспитатель. Ребята давайте подумаем, а как нужно ухаживать за мокрой одеждой и обувью? С помощью наводящих вопросов совместно с детьми составляем правила.
Слайд 16 (правила)
Примерные правила ухода за мокрой одеждой и обувью.
1. Если идет дождь, надень плащ или куртку с капюшоном, резиновые сапоги, возьми зонтик.
2. Когда входишь с улицы в помещение, переодень мокрую обувь (надень сухую), не заходя дальше прихожей.
3. Мокрую обувь поставь сушиться, а мокрую одежду повесь в расправленном виде.
4. Зонтик можно сушить и в расправленном виде, и поставив его в полурасправленном виде в угол.
5. Не следует сушить обувь на очень горячей батарее или печке: она может потрескаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"
Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...
Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1
Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3
П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»
Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Двигуну спасти Вертуна»
Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве, выполнять поставленные задачи, ставить задачи перед исполнителем, составлять алгоритм для команды роботу.Задачи:Образовательные: Отрабатывать н...