Конспект ООД в старшей группе «Светлячок» «Как от дождика спастись»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Филатова Оксана Владимировна

Конспект ООД в старшей группе «Светлячок»

«Как от дождика спастись»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ot_dozhdika_spastis.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 2083» дошкольное отделение «Семицветик»

Конспект ООД в старшей группе «Светлячок»

«Как от дождика спастись»

http://www.iconpng.com/png/weathers-sign/umbrella02.png

                                                                               Подготовила воспитатель

                                                                                        Филатова О.В.

2015 г.

Задачи: Знакомить детей со свойствами разных материалов, учить правильно и аккуратно обращаться со своими вещами, знакомить с профессиями взрослых и атрибутами этих профессий. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.

Материалы, инструменты, оборудование: Разные материалы (кусочки бумаги, картона кожи, резины, разных тканей, губки и т. д.); прозрачные стаканы и подносы (по количеству детей); ноутбук, проектор, магнитофон, презентация к занятию, аудиозапись шума дождя.

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Содержание:

Воспитатель

 В круг скорее становитесь

 И друг другу улыбнитесь.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Начинаем мы играть!

Вы любите отгадывать загадки? Я вам приготовила необычные загадки. Если вы их отгадаете правильно, то на экране появится картинка – отгадка. Проходите на стульчики.

Загадка 1. Звук дождя (аудиозапись).

Если дети затрудняются сразу отгадать, что это дождь, наводящими вопросами помочь найти правильный ответ.

Слайд 1 (дождь)

Воспитатель. Ребята, а откуда берется дождик?

В какое время года он чаще бывает? Ответы детей.

Слайд 2 (осень)

Воспитатель. Кому нужен и полезен дождик? Ответы детей.

Слайд 3 (подсолнухи)

 А бывает, когда дождь – это плохо? Ответы детей.

Слайд 4 (наводнение)

Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Вадима Левина «Маленькая песенка о большом дожде»

Целый месяц

Под дождем

Мокнет крыша,

Мокнет

Дом,

Мокнут листья

И цветы,

Мокнут лужи

И зонты,

Мокнут парки

И поля,

Мокнет

Мокрая

Земля.

И далеко от земли

Мокнут

В море

Корабли.

А теперь послушайте следующую загадку?

Если дождик моросит
И асфальт дождем залит
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь
Ты под ним всегда сухой
В непогоду он с тобой.


Это маленькая крыша.
Поднимай её повыше! –
Будет не страшна тогда
С неба льющая вода!

Слайд 5 (зонт)

Воспитатель. Для чего нужен зонт? Ответы детей.

Воспитатель выясняет, что зонтики бывают разные по назначению и размеру-зонт защищает не только от дождя и от ветра, но и от солнца. Самые маленькие зонтики - для детей, побольше - для взрослых, самые большие зонты ставятся летом на пляже, в открытом кафе на улице, в саду над столом.

Слайды 6, 7, 8, 9 (зонты разного назначения)

Когда идешь по улице под раскрытым зонтом, нужно быть очень внимательным: можно столкнуться с другим человеком или не заметить внезапно появившуюся машину.

Воспитатель. А почему зонтик сделан именно такой формы, можно ли сделать зонтик от дождя плоским или в форме тарелки? Будет ли стекать с зонтика вода? Ответы детей.

Слайд 10 (тарелка)

Воспитатель. Любите ли вы гулять во время дождя?

Хотите поиграть с зонтиком?

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» 2 – 3 раза.

В конце игры, когда дети собрались под зонтиком, воспитатель обращает внимание на купол зонта.

Воспитатель. С таким зонтом гулять не пойдешь. Что же нам делать?

Ответы детей (Сделать заплатки).

Воспитатель. Из чего можно сделать заплатки? Ответы детей.

Давайте проверим в нашей лаборатории какой материал является непромокаемым. Но сначала вспомним правило работы с водой:

 «Коль с водой имеем дело, рукава подтянем смело»

Воспитатель вместе с детьми исследует свойства разных материалов: что лучше всего защитит от дождя.

 На свои подносы дети кладут исследуемый материал специально подготовленные воспитателем (бумага, картон, ткань, губка, кожа, резиновый шарик), поливают водой и наблюдают, что намокает, не намокает, что вбирает в себя много воды, не пропускает воду, с чего вода скатывается, и обсуждают результаты, делают выводы.

Воспитатель. Ребята, а людям каких профессий нужна непромокаемая одежда? Ответы детей.

Слайд 11 (постовой на улице во время дождя)

Слайд 12 (рыбак)

Слайд 13 (водолаз)

Воспитатель. А сейчас послушайте стихотворение Вадима Левина

 «Глупая лошадь»

Слайд 14 (лошадь)

Лошадь купила четыре галоши-

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдается погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше-

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи на улицах сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

Воспитатель. Вспоминает с детьми, что такое галоши. Обсуждает, почему нужно надевать непромокаемую обувь, что может произойти, если осенью промочить ноги.

Слайд 15 (девочка в непромокаемой одежде)

Воспитатель. Ребята давайте подумаем, а как нужно ухаживать за мокрой одеждой и обувью? С помощью наводящих вопросов совместно с детьми составляем правила.

Слайд 16 (правила)

Примерные правила ухода за мокрой одеждой и обувью.

1. Если идет дождь, надень плащ или куртку с капюшоном, резиновые сапоги, возьми зонтик.

2. Когда входишь с улицы в помещение, переодень мокрую обувь (надень сухую), не заходя дальше прихожей.

3. Мокрую обувь поставь сушиться, а мокрую одежду повесь в расправленном виде.

4. Зонтик можно сушить и в расправленном виде, и поставив его в полурасправленном виде в угол.

5. Не следует сушить обувь на очень горячей батарее или печке: она может потрескаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область:  Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз...

Зимняя прогулка в старшей группе «Светлячок» (с элементами экспериментирования, свойства снега). Конспект№1

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях, вызвать положительнее эмоции. Развивать познавательные интересы, желание экспериментировать, делать выводы. Вызвать радость от открытий, развивать мышление, ф...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №2

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Светлячок» на прогулке в зимнее время (защитные свойства снега). Конспект №3

П.С.: Закрепить знания детей о зимних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать самостоятельные  выводы в ходе наблюдения, эксперимента. В...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»

Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Двигуну спасти Вертуна»

Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве, выполнять поставленные задачи, ставить задачи перед исполнителем, составлять алгоритм для команды роботу.Задачи:Образовательные: Отрабатывать н...