Статья на тему: "Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет"
статья (младшая группа)

Огурцова Надежда Михайловна

                                   Статья на тему:

     "Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogurtsova_nadezhda_mihaylovna.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

                     Огурцова Надежда Михайловна

                                   Статья на тему:

     "Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет"

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со сверстниками, взрослыми, с предметным миром и окружающей его средой. Каждый возраст ребенка прекрасен и по-своему неповторим! С каждым прожитым годом ребёнок овладевает чем-то новым, двигается вперед, радует нас своими достижениями и не перестаёт удивлять нас! Мы должны терпеливо пройти каждый шаг с нашими детьми, запомнить это прекрасное время — детство, быть для ребенка хорошими помощниками и опорой во всех их начинаниях и поддерживать их во всём.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к чрезмерному внимания от взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности.

    Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Кризис 3-х лет в разной степени затрагивает всех детей от 3 до 4 лет. Это происходит из-за завершения процесса отделения личности ребенка от родителей. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

                 Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребенка - к концу года малыш становится младшим дошкольником. Однако в начале этого периода у него еще присутствуют все черты раннего детского возраста. Необходимо заметить, что такими беспомощными и несамостоятельными дети могут оставаться и в три, и в четыре года, если взрослые вовремя не реализуют все возможности развития и воспитания.

Нельзя лишать ребенка посильной самостоятельности, делать все за него, подчеркивать каждый раз, что он еще очень мал, что у него все не так, получается, сужать круг его общения с взрослыми и сверстниками; нужно внимательно относиться к его познавательным интересам и пояснять все, что его интересует.

К 3-м годам ребенок должен знать:

- узнавать и называть основных животных, причем как диких, так и домашних

- знать названия основных птиц и насекомых

- узнавать и называть основные растения (цветы, деревья)

- называть фрукты, ягоды, грибы

- называть материалы, из которых были изготовлены знакомые ему предметы

- различать времена суток

- знать об основных явлениях природы;

К 4-м годам ребенок должен знать:

- должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

-счет до 10. Уметь считать до 5 и обратно на пальцах, карточках, игрушках, откладывать названное количество предметов, отсчитывая по одному;

-основные цвета спектра и до 15 оттенков; основные геометрические фигуры.

-Около 10 домашних животных. Уметь их назвать, показать, какие звуки они издают, рассказать, чем они полезны для человека, что кушают;

-5-7 видов птиц, включая домашних, узнавать их на картинке; 4-5 видов рыб;

-4-5 видов насекомых;

-3-5 видов деревьев, 5-7 видов цветов; основные овощи, фрукты, ягоды, грибы;

-чем отличаются между собой основные материалы (пластик, стекло, дерево, камень, бетон);

-разные части суток (утро, день, вечер, ночь), уметь рассказать, какие действия характерны для каждого времени;

-времена года и их отличия между собой; основные явления природы (дождь, гроза, солнце, ветер и т. д.);

-основные части тела. Уметь показать их на себе, другом человеке, картинке;

-3-5 основных профессий;

А также знать наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторять. 

 При желании взрослых в 3-4 года ребенок может выучить алфавит.

                                 Советы родителям:

-Любовь ― лучший помощник в воспитании ребенка. Говорите о своих чувствах, обнимайте, проводите время вместе. Кроха должен знать, что он любим и вам нужен.

-Не бейте чадо, не шлепайте и откажитесь от подзатыльников. Даже если чаша терпения переполнена. Это самый худший способ наказания. Такие действия наносят моральный и физический вред.

-Подавайте пример. Ребенок сейчас тщательно вас изучает и повторяет за вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Особенности формирование сенсорных представлений у детей с задержкой психического развития

Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо для успешного обучения не только в саду, но и  в школе....

Статья на тему:"Особенности речевого развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО"

Данный материал раскрывает тему речевого развития у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Он поможет педагогам  подойти к проблеме речи. Со стороны речевых игр и разных методов решений той ил...

Статья на тему: «Особенности познавательного развития дошкольников 3-4 лет»

С переосмыслением приоритетов, целей и задач развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста актуальной становится проблема становления детской личности, выявления и развитие ее способносте...

Статья на тему «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста»

Восприятие детей раннего возраста очень неустойчиво. Чаще всего они выделяют одно свойство предмета, которое бросается в глаза, не замечая других свойств. В этом возрасте ребенок ...

Статья на тему: ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья о  сенсорном развитии детей дошкольного возраста и о его особенностях, о значении сенсорной культуры для развития ребенка....

Статья на тему "Особенности личностного развития детей из семей с разным стилем семейного воспитания"

Вашему вниманию предлагается статья на тему: "Особенности личностного развития детей из семей с разным стилем семейного воспитания"В данной статье рассматриваются особенности стилей семейног...

Статья на тему: «Особенности познавательного развития детей старшей группы»

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Познавательная активность ребенка с его ростом и развитием все больше начинает тяготеть к познаватель...