Пескография как способ развития сенсорных и творческих способностей дошкольников.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Сазонова Наталья Константиновна

Примеры игр развивающего характера для дошкольников с использованием пескографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пескография как способ развития сенсорных и творческих способностей дошкольников.

Игры с песком развивают фантазию, творческие способности, активизируют образное мышление, пространственное воображение и многое другое.

Игры с песком замечательно развивают мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев). Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей). В нём как будто содержится живительная солнечная энергия,  которая подзаряжает нас позитивными эмоциями.

Для занятий с песком можно использовать деревянный или пластиковый ящик, наполненный просеянным чистым песком.

Приведу некоторые примеры игр с песком, которые носят обучающий характер.

1. «Нарисуй картинку».

Задачи: развивать связную речь детей, умение разгадывать загадки, использовать в речи предлоги, учить ориентироваться на плоскости.

Детям предлагается нарисовать на песке картинку, расположив определённым образом предметы.

Разгадывание загадок всегда повышает интерес детей к выполнению заданий.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.   (Ель)

- Нарисуйте ель в левом нижнем углу.

Нарядные сестрички весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.  (Цветы)

- Нарисуйте цветы в правом нижнем углу.

Стоит Антошка на одной ножке.

Кто его найдёт - всяк поклонится.  (Гриб)

- Нарисуйте гриб под елью.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

- Нарисуйте бабочку над цветами.

Что за птица: гнезда не вьёт, песен не поёт,

Людей и груз везёт?  (Самолёт)

- Нарисуйте самолёт в правом верхнем углу.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.   (Солнце)

- Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу.

Затем детям задаются уточняющие вопросы: где находится самолёт, грибочек и т.д.

2. «Преврати фигуру в предмет».

Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать творческое мышление, фантазию.

3. "Запомни и повтори".

Задачи: развивать зрительное восприятие, тренировать зрительную память, закреплять знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на плоскости.

Детям в течение 10-30 сек (в зависимости от сложности задания и способностей ребёнка) демонстрируется картинка. Например, определённым образом расположенные фигуры, буквы, цифры, знаки, символы, предметы. Затем картинка убирается. Ребёнок по памяти должен её воспроизвести на песке.

4. «Реши задачу графически».

Графическое изображение часто помогает детям решить некоторые задачи.

Например: Витя выше Коли, а Коля выше Саши. Кто ниже всех? (Саша) Кто выше? (Витя)

Витя выше Коли, а Коля ниже Саши. Можно ли сказать, кто выше всех? (Нет) А кто ниже? (Коля)

5. «Допиши букву».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия.

Педагог пишет букву не целиком. Ребёнок дописывает недостающую деталь.

6. «Какие буквы спрятались в рисунке?».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия.

7. «Допиши слово».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия, навыков чтения.

Педагог пишет слово, не дописывая какой-либо слог (в начале, середине или конце слова).

МОЛО . .      . . ЯЦ    СО . . КА    

8. «Угадай слово».

Задачи: развитие звуко-буквенного анализа, зрительного восприятия, навыков чтения.

Педагог пишет только согласные или только гласные буквы.

Например:            . О . О . А      (ворона, сорока, корова)

                        Д . Т . Л        (дятел)

Если дети затрудняются с ответом, можно загадать им загадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста"

Цель: Обновление педагогического процесса, направленного на развитие личности ребенка и раскрытие его познавательных, художественных и творческих возможностей, через создание мультфильмов в услов...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ Создание мультфильма, как способ развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Мы живём в стремительный век развития информационных технологий. Умение получать и грамотно обрабатывать информацию является главными её приоритетами....

Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребён...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...

Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....

Друдлы как способ развития мышления и творческих способностей старших дошкольников.

В связи с тем, что произошло обновление системы дошкольного образования, перед педагогом возникла задача воспитания дошкольника «нового поколения». Он должен обладать т...