Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
материал

Паращук Ольга Борисовна

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.

Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Материал: мультимедийная  презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста», карточки с изображением друдлов, папки с заданиями к практической части, фламастеры  и маркеры черного цвета, листы белой бумаги к заданию по рефлексии, «облака» из цветной бумаги, дидактическая игра «Загадочные цветы от Лунтика», медиапроектор, экран, три стола для группы участников мастер-класса.

 

Ссылка на видео мастер-класса https://youtu.be/5wzZpREQHvo

 

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/7CXM/k8VEavjhn

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа мастер-класса

«Друдлы  как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

 Автор: воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда» воспитатель Паращук Ольга Борисовна, стаж работы 16 лет.

Место проведения: МОУ «Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда»

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.

Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Материал: мультимедийная  презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста», карточки с изображением друдлов, папки с заданиями к практической части, фламастеры  и маркеры черного цвета, листы белой бумаги к заданию по рефлексии, «облака» из цветной бумаги, дидактическая игра «Загадочные цветы от Лунтика», медиапроектор, экран, три стола для группы участников мастер-класса.

  Предварительная работа:

  • Подбор информационного материала.
  • Подготовка презентации «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

                                       План проведения мастер-класса

Этапы работы мастер-класса

Задачи этапа

Содержание этапа

Деятельность мастера

Деятель-ность участников

Ориенти-

ровочно-мотивационный

Знакомство участников мастер-класса с актуальностью

темы – «Развитие воображения у детей».

Мотивация участников мастер-класса.

Игровой момент. Приглашение в страну «Вообразилию».

Вопросы  о смысловом значении термина «воображение», способах развития воображения у дошкольников.

Настраивает участников мастер-класса на  работу.

Задаёт вопросы. («Что такое воображение». «Зачем его развивать у детей». «Как можно развивать воображение»)

Получают информацию

Отвечают на вопросы

Актуали

зация субъек- тивного опыта участни-ков

Выявить информирован

ность участников по данной тематике.

Использование техники «Друдлы»  в ДОУ.

«Кто из педагогов использует в своей работе технику «Друдлы»?

Отвечают на поставлен-ные вопросы.

Целепола-гание

Познакомить с

техникой «Друдлы», с этапами работы в этом направлении, разными вариантами игр с карточками – друдлами.

Знакомство с техникой «Друдлы».

Объяснение смыслового значения слова «друдлы».Пред -ставление

исторической справки.Инфор-мирование о

способе изготовления карточек с друдлами.

Познакомить с

этапами работы  по развитию воображения с использованием  техники «друдлы» в образовательном процессе.

Рассказ автора мастер-класса о

техники «Друдлы». Показ презентации.

Видео-сюжет совместной деятельности с детьми «Сочиняем истории»( в презентации).

Предложить  задания участникам.

Просмотр презентации.

Выполнение предложен-ных заданий. («Разгадайте друдлы», «Дорисуйте друдлы», «Составьте рассказ по карточкам с друдлами», «Придумайте друдл на заданную тему»

Информа-ционно-деятель-ностный

Способство-вать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении техники «Друдлы»  в работе с детьми дошкольного возраста.

Варианты игр с карточками -друдлами.

Предложить участникам игру: «Разгадай друдлы».

Демонстрация дидактического пособия «Загадочные цветы от Лунтика»

Просмотр презентации.

Участие в игровом тренинге «Разгадай друдл».

Вопросы участников.

Рефлек-

сивный

Оценить уровень освоения техники участниками мастер-класса, и возможности внедрения в собственную  педагогичес-кую деятельность.

Подведение итогов

Предлагает участникам мастер-класса выразить своё мнение при помощи карточек–друдлов (придумать и нарисовать свой друдл). Выслушивает мнение участников мастер-класса.

Ответы на вопросы участников мастер-класса.

Выполняют творческое задание. Озвучивают свое мнение Вопросы участников к автору мастер-класса.

Анализи-руют целесообраз-

ность использова-ния техники в ДОУ.

Какие знания и умения получат участники:

  • Освоение применения техники «Друдлы» с детьми дошкольного возраста.
  • Совершенствование профессионального уровня воспитателей, молодых специалистов в образовательной работе по развитию воображения у детей дошкольников.
  • Формирование мотивационной готовности участников мастер-класса к внедрению в работу с детьми дошкольного возраста техники «Друдлы»

Что увидят участники мастер-класса:

  • Мультимедийную презентацию «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса:

  • «Разгадайте друдлы», «Дорисуйте друдлы», «Составьте рассказ по карточкам с друдлами», «Придумайте друдл на заданную тему»

Ожидаемые результаты:

  • Мотивация педагогов к внедрению техники Друдлы в работе с детьми.
  • Стимулирование участников мастер-класса к творческому подходу в использовании карточек-друдлов в образовательном процессе с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОНР»

laquo;Развитие коммуникативных и творческих способностейу детей дошкольного возраста с ОНР»  Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативно...

Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребён...

Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...

Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....