Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
материал
Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.
Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Материал: мультимедийная презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста», карточки с изображением друдлов, папки с заданиями к практической части, фламастеры и маркеры черного цвета, листы белой бумаги к заданию по рефлексии, «облака» из цветной бумаги, дидактическая игра «Загадочные цветы от Лунтика», медиапроектор, экран, три стола для группы участников мастер-класса.
Ссылка на видео мастер-класса https://youtu.be/5wzZpREQHvo
Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/7CXM/k8VEavjhn
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа мастер-класса
«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Автор: воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда» воспитатель Паращук Ольга Борисовна, стаж работы 16 лет.
Место проведения: МОУ «Детский сад №321 Тракторозаводского района Волгограда»
Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.
Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Материал: мультимедийная презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста», карточки с изображением друдлов, папки с заданиями к практической части, фламастеры и маркеры черного цвета, листы белой бумаги к заданию по рефлексии, «облака» из цветной бумаги, дидактическая игра «Загадочные цветы от Лунтика», медиапроектор, экран, три стола для группы участников мастер-класса.
Предварительная работа:
- Подбор информационного материала.
- Подготовка презентации «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
План проведения мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Задачи этапа | Содержание этапа | Деятельность мастера | Деятель-ность участников |
Ориенти- ровочно-мотивационный | Знакомство участников мастер-класса с актуальностью темы – «Развитие воображения у детей». | Мотивация участников мастер-класса. Игровой момент. Приглашение в страну «Вообразилию». Вопросы о смысловом значении термина «воображение», способах развития воображения у дошкольников. | Настраивает участников мастер-класса на работу. Задаёт вопросы. («Что такое воображение». «Зачем его развивать у детей». «Как можно развивать воображение») | Получают информацию Отвечают на вопросы |
Актуали зация субъек- тивного опыта участни-ков | Выявить информирован ность участников по данной тематике. | Использование техники «Друдлы» в ДОУ. | «Кто из педагогов использует в своей работе технику «Друдлы»? | Отвечают на поставлен-ные вопросы. |
Целепола-гание | Познакомить с техникой «Друдлы», с этапами работы в этом направлении, разными вариантами игр с карточками – друдлами. | Знакомство с техникой «Друдлы». Объяснение смыслового значения слова «друдлы».Пред -ставление исторической справки.Инфор-мирование о способе изготовления карточек с друдлами. Познакомить с этапами работы по развитию воображения с использованием техники «друдлы» в образовательном процессе. | Рассказ автора мастер-класса о техники «Друдлы». Показ презентации. Видео-сюжет совместной деятельности с детьми «Сочиняем истории»( в презентации). Предложить задания участникам. | Просмотр презентации. Выполнение предложен-ных заданий. («Разгадайте друдлы», «Дорисуйте друдлы», «Составьте рассказ по карточкам с друдлами», «Придумайте друдл на заданную тему» |
Информа-ционно-деятель-ностный | Способство-вать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении техники «Друдлы» в работе с детьми дошкольного возраста. | Варианты игр с карточками -друдлами. | Предложить участникам игру: «Разгадай друдлы». Демонстрация дидактического пособия «Загадочные цветы от Лунтика» | Просмотр презентации. Участие в игровом тренинге «Разгадай друдл». Вопросы участников. |
Рефлек- сивный | Оценить уровень освоения техники участниками мастер-класса, и возможности внедрения в собственную педагогичес-кую деятельность. | Подведение итогов | Предлагает участникам мастер-класса выразить своё мнение при помощи карточек–друдлов (придумать и нарисовать свой друдл). Выслушивает мнение участников мастер-класса. Ответы на вопросы участников мастер-класса. | Выполняют творческое задание. Озвучивают свое мнение Вопросы участников к автору мастер-класса. Анализи-руют целесообраз- ность использова-ния техники в ДОУ. |
Какие знания и умения получат участники:
- Освоение применения техники «Друдлы» с детьми дошкольного возраста.
- Совершенствование профессионального уровня воспитателей, молодых специалистов в образовательной работе по развитию воображения у детей дошкольников.
- Формирование мотивационной готовности участников мастер-класса к внедрению в работу с детьми дошкольного возраста техники «Друдлы»
Что увидят участники мастер-класса:
- Мультимедийную презентацию «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Какую работу должен будет выполнить участник мастер-класса:
- «Разгадайте друдлы», «Дорисуйте друдлы», «Составьте рассказ по карточкам с друдлами», «Придумайте друдл на заданную тему»
Ожидаемые результаты:
- Мотивация педагогов к внедрению техники Друдлы в работе с детьми.
- Стимулирование участников мастер-класса к творческому подходу в использовании карточек-друдлов в образовательном процессе с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов: «Развитие коммуникативных и творческих способностей у детей дошкольного возраста с ОНР»
laquo;Развитие коммуникативных и творческих способностейу детей дошкольного возраста с ОНР» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития коммуникативно...
Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста
Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...
Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито оно у ребён...
Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...
Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/
Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...
Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....