Друдлы как способ развития мышления и творческих способностей старших дошкольников.
статья (младшая группа)

Романова Виолетта Сергеевна

В связи с тем, что произошло обновление системы дошкольного образования, перед педагогом возникла задача воспитания дошкольника «нового поколения». Он должен обладать творческим, креативным мышлением, иметь хорошо развитое воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_drudly.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

         В настоящее время педагоги ДОУ активно используют в работе инновационные технологии. Поэтому  педагог  выбирает  инновационную педагогическую технологию, которая бы выполняла следующие задачи.

могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, способствовать активизации познавательной деятельности, развитию креативности и критического мышления, таким образом, формированию определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения средней (полной) основной образовательной программы.
        Современные технологии, дают возможность педагогам пополнить свой профессиональный опыт, способствуют эффективному воспитанию, делают ребёнка более активным, повышает познавательный интерес, развивает память, мышление и внимание, способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Педагогическая технология - это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.

Существует множество различных технологий в ДОУ: Технология развивающего обучения Эльконина Д. Б.,Технология ТРИЗ Альтшулера Г. С., Технология сторителлинг Блейн Рей, технология развивающих игр Никитина, игровая технология – круги Эйлера.

Сегодня мы поговорим о педагогической технологии "Друдлы", которую я применяю в работе с детьми.
Креативное мышление - процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.  Современное общество предъявляет всё больше требований к личности. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяется такое свойство личности, как креативность. В русском языке слово «креативность» появилось не так давно, и используется оно в основном в отношении новых идей и неожиданных явлений. Что это такое Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи. 

 Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой потенциал. Некоторые ошибочно понимают под развитием творческих способностей детей лишь активные занятия различными видами искусства – рисованием, музыкой, танцами. На самом деле, это направление куда шире, а различные секции и кружки – важная, но далеко не единственная его часть. Так что если мы хотим, чтобы наши дети выросли способными к неожиданным и инновационным решениям – заниматься этим стоит начинать с дошкольного возраста. От трёх до семи это лучший возраст для развития нестандартного мышления. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять её.

Новые федеральные государственные стандарты предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, ребёнок должен обладать развитым воображением, инициативностью, самостоятельностью, любознательностью. Взрослые (педагоги, родители) обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этих качеств, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной. Задача современного дошкольного образовательного учреждения создать условия для систематичной комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по развитию креативности у детей дошкольного возраста.


Нередко мы слышим, что чей-то ребёнок может часами фантазировать, а другой – не замечает фигуру в небе, возникает вопрос, с чем это связано. Развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей детей является важной задачей современного образования. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети так или иначе одарены от природы, а развивать их способности возможно, посредством различных технологий, где важен сам процесс, а не конечный результат и его оценка. По мнению многих авторов, такой вид деятельности считается одним из перспективных направлений в педагогической и социальной работе с детьми.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. Поэтому педагоги в ДОУ активно используют в работе инновационные технологии. Перед педагогами стоит задача  выбрать методы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют поставленной цели развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. ...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито  оно у ребён...

Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...

Презентация «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Воображение – психический познавательный процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, эмоционально – чувственных состояний путём переработки предшествующего опыта....

Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...

Мастер – класс«Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»/

Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой надо придумать, что изображено на картинке. В этой графи...

Мастер - класс для родителей " Друдлы - как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Воображение - это самое главное, оно является отображением того, что мы притягиваем в свою жизнь....