Интегрированное НОД "Наша одежда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Параламова Зуре Джемильевна

Интегрированное занятие во второй младшей группе   "Наша одежда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_odezhda_.docx461.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» ПГТ. МОЛОДЕЖНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интегрированное  занятие

во второй  младшей группе на тему

«Наша одежда»

Скриншот 09-11-2020 125044.png

                                           

п. Молодежное

Задачи:

  1. Образовательные:

Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина), называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, овощи). Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская). Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.

  1. Развивающие:

Развивать внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Материал.

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (шорты, платье, юбка, шуба, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, перец), поднос, коробочка.

Картинки с изображением различной одежды.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.      Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Воспитатель.

Ребята, загадаю вам загадку:

Сразу отгадаете, потому что знаете

В чём гулять, а в чем играть,

В чём укладываться спать,

 Что зимой надеть, что летом –

В этом нет для вас секрета,

Только время не теряйте –

Поскорее отгадайте!

Дети. Одежда.

Воспитатель.                                                            

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня  продолжим говорить с вами об одежде.

Ребятки, сегодня нам в группу пришла посылка и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь разложить предметы на две группы: «Овощи» и «Одежда».

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды, овощи, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать  о предмете одежды (цвет, форма, величина, строение и способ использования).

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.


      Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

 Тот одежду назовет…

Физкультминутка:

 Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

( Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. «Рисуют» на животике два кармашка. Прикладывают обе ладошки к животику)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Заплатки на одежде

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое. 

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

          Найди лишний предмет среди одежды

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

                          Одежда, штриховка

Итог.

Воспитатель.

Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Вспоминали, что такое одежда, виды одежды.

Воспитатель.

Как вы думаете, мы помогли Незнайке разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?

Дети. Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"

Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию. Тема: "Одежда".

Занятие в доступной игровой форме, с беседой и загадками знакомит детей с одеждой: её многообразием и назначением....

Конспект интегрированного занятия "Зимняя одежда"

Образовательные области:Познание. Художественное творчество. Коммуникация. Социализация. Здоровье.Задачи:  Закрепление  названий зимней одежды, их назначение; уточнение  последовательно...

Интегрированное занятие "Одежда"

На занятии были представлены приемы использования здоровьесберегающих технологий (самомассаж лица)....