Игры для детей по воспитанию толерантности
материал (старшая группа)
Игры для детей по воспитанию толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для детей по воспитанию толерантности.
1. Упражнение “Волшебные очки”
Цель: Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками.
Процедура проведения: Ведущий объявляет: “Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какие вы все красивые, веселые, умные.” Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его хорошее качество. “А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может вы заметите то, чего раньше не замечали”
2. Упражнение “Это здорово!”
Цель: Повышение самооценки, получение поддержки от группы.
Процедура проведения: Участники группы стоят в кругу.
Инструкция: Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, “я обожаю танцевать”, “я умею прыгать через лужи”). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить “Это здорово!” и одновременно поднять вверх большой палец.
В круг участники выходят по очереди.
3. Упражнение “Аплодисменты”.
Цель: Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения: Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: “Встаньте все те, кто умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает научиться играть в большой теннис” и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
4.Упражнение “Комплименты”.
Цель: Повышение настроения и самооценки, активизация участников группы.
Процедура проведения: Участники сидят в кругу. Ведущий бросает мяч тому, кто хочет сказать комплимент (например: “Ты добрая” и др.). Затем комплимент говорит тот участник, у кого оказался мяч.
Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не скажут комплимент.
Как стать толерантным? Прежде всего, нужно оставаться самим собой, имея чувство юмора, видеть свои ошибки и свои недостатки.
Если мы проявляем толерантность по отношению к себе самому, то мы становимся толерантными по отношению к другим, и тогда нам легче принимать людей такими, какие они есть.
5.«Волшебный цветок»
Цель: учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.
Ход: детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.
6.«Разноцветный букет»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.
Ход: каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.
7.«Свеча»
Цель: развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.
Ход: дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.
7.«Солнечный зайчик»
Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.
Ход: детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.
8.«Пирамида любви»
Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.
Ход: дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».
9.«Волшебники»
Цель: продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.
Ход: детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алёше – ловкости и т.п.
Развиваем умение сотрудничать: учим слышать, понимать и подчиняться правилам.
10.Зайчики и лиса
Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребёнок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять».
Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту – другую воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает».
Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно. Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали – зайки в лес все убежали».
Выбирают другую лису, игра повторяется. Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в чётком соответствии со словесными указаниями воспитателя.
11.Совушка – сова
Детям показывают сову (картинка, фотография), рассказывают о ней. Один ребёнок – сова; остальные – лесные птички. Сова сидит на дереве (стул, ящик и т.д.), птички бегают вокруг неё, осторожно к ней приближаются.
Воспитатель:
«Совушка – сова, большая голова,
На дереве сидит, головой вертит,
Во все стороны глядит.
Вдруг она как полетит…
При последнем слове (не ранее) сова «слетает» с дерева и начинает ловить птичек
Пойманная птичка становится новой совой, и игра возобновляется.
В эту игру охотно играют даже малыши. Они пока не умеют ловить друг друга, зато радостно бегают по залу, ждут сигнала (удар в ладоши, возглас «стоп!»), по которому они должны остановиться.
12.Менялки
Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встаёт и выносит свой стул за круг – стульев становится на один меньше, чем играющих.
Воспитатель говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, красные носочки, синие шорты, косички и т.д.)». После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами: водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим.
Воспитываем доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.
13. Я не должен
Воспитатель заранее готовит сюжетные картинки, связанные с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями ( в системах взрослый – ребёнок, ребёнок – ребёнок, ребёнок – окружающий мир), и шаблон «Я не должен» (например, изображение знака « - «).
Ребёнок раскладывает около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром, объясняют свой выбор.
Остальные дети выступают в роли наблюдателей и советчиков.
14.Звери на болоте
Играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.
У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнёр (его «пара»).
В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок.
Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.
15.Поводырь
В группе разложены и расставлены предметы – препятствия (стулья, кубики, обручи и т. д.). Дети распределяются по парам: ведущий – ведомый. Ведомый повязывает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдём его». Затем дети меняются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-806316-1474795619.jpg)
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-733051-1452270846.jpg)
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192139-1574607307.jpg)
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...