Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст)
методическая разработка

Суетина Елена Михайловна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности    по Лего- конструированию (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_neznayka.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»

МБДОУ № 5

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по Лего- конструированию (старший возраст)

Тема: «Незнайка на луне встречает друзей»

                                                                                      Выполнила:

                                                                                                    Суетина Е.М.

2021 г.

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Незнайка на луне встречает друзей»

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие,  речевое развитие,  художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Возрастная группа: старшая 

Цель занятия: Создание условий для развития интереса к творческому конструированию  из деталей  LEGO.

Задачи занятия:

  1. Образовательные  задачи:
  • Учить создавать модели построек по схеме.
  •  Закреплять умение соотносить детали по величине.
  • Учить составлять описательный рассказ о постройке.
  1. Развивающие задачи:
  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  1. Воспитательные задачи:
  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: конструкторское бюро

Планируемый результат: Ребенок активно включается в образовательный процесс, готов к совместной самостоятельной деятельности,  умеет  составлять описательный рассказ о постройке, планировать и создавать модели построек по схеме.

Подготовительная работа: чтение художественной литературы  Н. Носов  «Незнайка на луне», презентация на тему: «Этот загадочный космос», учить работать по схемам.

 Здоровьесберегающие технологии:  

   Пальчиковая гимнастика:    «Астрономическая считалка»

На Луне Незнайка жил.

Он планеты изучил:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

     И на месте побежали.

Материалы и оборудование:  конструктор LEGO, карточки – схемы.

п/п

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

  1. Организационно – мотивационный этап

Введение в ситуацию.

Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Дети в группе находят необычный

конверт и  просят воспитателя

открыть и прочитать письмо.

«Дорогие ребята. Меня  зовут Незнайка. Я очень  люблю путешествовать со  своими друзьями. И в этот  раз мы решили улететь с ними на луну. Но   получилось так, что, не дождавшись своих друзей я  нечаянно нажал   не на ту   кнопку и  улетел один   на  луну.  Я очень скучаю и  обращаюсь к вам с просьбой что бы вы  помогли  моим друзьям  прилететь ко мне на луну»

Незнайке?

Словесный

Игровой

Проблемная ситуация

Наглядный (конверт)

Внимательно слушают.

  1. Основной этап.

Создание проблемной ситуации.

Учить детей делится на подгруппы.

Учить создавать модели построек по схеме.

Выполнение действия

Учить доводить начатое дело до конца

- Дети поможем Незнайке?

- А на чем можно  добраться до луны?

-  Конечно, до Луны можно долететь на ракете. Построить ракету мы можем вот по этой схеме, полученной из конструкторского бюро. (демонстрирует схему ракеты)

- А  кто будет управлять  ракетой? (ответы детей)  (космонавт или робот)

(демонстрирует схему  робота  и космонавта).

- А чтоб друзьям было  передвигаться на луне, давайте построим луноход (демонстрирует схему лунохода)

на луне

 - Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика: «Астрономическая считалка»

Воспитатель предлагает детям разделиться на группы  по четыре  человека. Каждая группа  получает  задание  собрать изображение предмета из отдельных частей,  назвать свой предмет (робот, ракета, луноход) и  подойти  к столу  со схемой  изображения своего предмета для конструирования постройки.

-  Внимательно  изучите карты – схемы, которые находятся на ваших столах и назовите детали конструктора, которые необходимы для нашей работы (детали - соединители, стержни разного размера, прямоугольники, квадраты) и  приступайте к изготовлению ваших конструкций. Собирая модель, строго следуйте пошаговым инструкциям.

Самостоятельная работа

Физминутка

Словесный

Наглядный

Практический

Принимают игровую ситуацию

Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы.

Обговаривают последовательность  выполнения работы

Дети  работают  в группах, эффективно распределяют обязанности, оказывают помощь друг другу в моделировании.

Собирают  модель строго следуя пошаговым инструкциям.

Выполняют физминутку.

  1. Заключительный этап.

Учить детей анализировать результат своей деятельности.  

Рассматривание готовых моделей.

 - Ребята, вы отлично потрудились, все модели просто замечательные.

- А вам понравилось помогать Незнайке?

-  Что помогло вам в вашей работе?

- Были ли затруднения в работе, или мы справились со всеми трудностями?

Предложить детям обыграть полет друзей в далекое путешествие на луну.

-   Что нужно пожелать друзьям перед дальней дорогой? (Счастливого пути! Не скучать! Мягкой посадки!)    Включаю космическую музыку.

- Ребята, друзья уже добрались до Луны.

(Включить видеопослание из космоса на землю)  

Незнайка. (обращается к  детям) Ребята, большое вам спасибо за помощь, теперь мне совсем не скучно, потому что я уже не один. Я с вами прощаюсь, но надеюсь, что мы ещё встретимся. До свидания. До новых встреч.

Словесный

Наглядный

Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию

Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию

Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»

Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"

Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...