Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст)
методическая разработка
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_neznayka.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
МБДОУ № 5
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по Лего- конструированию (старший возраст)
Тема: «Незнайка на луне встречает друзей»
Выполнила:
Суетина Е.М.
2021 г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Незнайка на луне встречает друзей»
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Создание условий для развития интереса к творческому конструированию из деталей LEGO.
Задачи занятия:
- Образовательные задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
- Учить составлять описательный рассказ о постройке.
- Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с возможностями конструктора.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: конструкторское бюро
Планируемый результат: Ребенок активно включается в образовательный процесс, готов к совместной самостоятельной деятельности, умеет составлять описательный рассказ о постройке, планировать и создавать модели построек по схеме.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на луне», презентация на тему: «Этот загадочный космос», учить работать по схемам.
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика: «Астрономическая считалка»
На Луне Незнайка жил.
Он планеты изучил:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, карточки – схемы.
№ п/п | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
| ||||
Введение в ситуацию. Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность. | Дети в группе находят необычный конверт и просят воспитателя открыть и прочитать письмо. «Дорогие ребята. Меня зовут Незнайка. Я очень люблю путешествовать со своими друзьями. И в этот раз мы решили улететь с ними на луну. Но получилось так, что, не дождавшись своих друзей я нечаянно нажал не на ту кнопку и улетел один на луну. Я очень скучаю и обращаюсь к вам с просьбой что бы вы помогли моим друзьям прилететь ко мне на луну» Незнайке? | Словесный Игровой Проблемная ситуация Наглядный (конверт) | Внимательно слушают. | |
| ||||
Создание проблемной ситуации. Учить детей делится на подгруппы. Учить создавать модели построек по схеме. Выполнение действия Учить доводить начатое дело до конца | - Дети поможем Незнайке? - А на чем можно добраться до луны? - Конечно, до Луны можно долететь на ракете. Построить ракету мы можем вот по этой схеме, полученной из конструкторского бюро. (демонстрирует схему ракеты) - А кто будет управлять ракетой? (ответы детей) (космонавт или робот) (демонстрирует схему робота и космонавта). - А чтоб друзьям было передвигаться на луне, давайте построим луноход (демонстрирует схему лунохода) на луне - Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Астрономическая считалка» Воспитатель предлагает детям разделиться на группы по четыре человека. Каждая группа получает задание собрать изображение предмета из отдельных частей, назвать свой предмет (робот, ракета, луноход) и подойти к столу со схемой изображения своего предмета для конструирования постройки. - Внимательно изучите карты – схемы, которые находятся на ваших столах и назовите детали конструктора, которые необходимы для нашей работы (детали - соединители, стержни разного размера, прямоугольники, квадраты) и приступайте к изготовлению ваших конструкций. Собирая модель, строго следуйте пошаговым инструкциям. Самостоятельная работа Физминутка | Словесный Наглядный Практический | Принимают игровую ситуацию Рассуждают, отвечают на поставленные вопросы. Обговаривают последовательность выполнения работы Дети работают в группах, эффективно распределяют обязанности, оказывают помощь друг другу в моделировании. Собирают модель строго следуя пошаговым инструкциям. Выполняют физминутку. | |
| ||||
Учить детей анализировать результат своей деятельности. | Рассматривание готовых моделей. - Ребята, вы отлично потрудились, все модели просто замечательные. - А вам понравилось помогать Незнайке? - Что помогло вам в вашей работе? - Были ли затруднения в работе, или мы справились со всеми трудностями? Предложить детям обыграть полет друзей в далекое путешествие на луну. - Что нужно пожелать друзьям перед дальней дорогой? (Счастливого пути! Не скучать! Мягкой посадки!) Включаю космическую музыку. - Ребята, друзья уже добрались до Луны. (Включить видеопослание из космоса на землю) Незнайка. (обращается к детям) Ребята, большое вам спасибо за помощь, теперь мне совсем не скучно, потому что я уже не один. Я с вами прощаюсь, но надеюсь, что мы ещё встретимся. До свидания. До новых встреч. | Словесный Наглядный | Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОД: конструирование из бумаги (оригами) «Автомобиль».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: художественно-эстетическое развитие. Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна ДАТА:17.10.2019г. ГРУППА (ВОЗРАСТ): подготовительная группа (6-7лет). ЦЕЛЬ: ф...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...
Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну «Сотрудничество»
Цель: Дать понятие о том, что такое сотрудничество и учить детей взаимодействовать в деятельности и общении, создать условия для повышения самооценки через индивидуальный успех....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе дошкольного возраста 4-5 лет "Осеннее путешествие в царство диких животных"
Тема: «Осеннее путешествие в царство диких животных» Цель для воспитателя: обогащение представлений детей о подготовке к зиме диких животных в осенний период (с элементами работы по и...