«Путешествие в страну «Эмоции».
план-конспект занятия

Смирнова Ольга Александровна

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей «Путешествие в страну «Эмоции». Группа  компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_emotsii.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

«Путешествие в страну «Эмоции».

Воспитатель

группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР:

                                                                                                                                                     Смирнова

Ольга

Александровна

18.03.2020 г.

«Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей.

  Группа  компенсирующей направленности для детей с ЗПР

 

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  • закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
  • развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
  • формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;
  • формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
  • упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Материал для занятия:

«Волшебный клубочек», пиктограммы эмоций и фотографии( страх, радость, злость и т.д.), магнитная доска, человечки-эмоции, бумага для рисования, карандаши, зеркало.

Использованные технологии занятия:

Сопровождении музыки: Магнитофон с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»;  экран, проектор.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств, вопросы детям, пиктограммы эмоциональных состояний, рассматривание, показ, объяснение,  практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть

– прослушивание музыкальных произведений

Ход занятия:

Приветствие. «Волшебный клубочек».

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! А какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку? 
(ответы детей) 

- Дети, а что это у меня в руках? (ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек», давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, он наматывает нить на палец и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово», затем передаёт клубок другому ребёнку и т.п.

   - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим «Царство эмоций». Жители этого царства приглашают нас в гости и высылают ковер-самолет. Дети садятся на ковер и под музыку летят. Звучит песня “Дорогою добра”.

- Какое настроение у этой песни (бодрое, веселое, доброе, светлое). (Ответы детей)

- Как вы понимаете слова “Дорогою добра”. (Ответы детей)

- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? (Ответы детей)

Ребята у меня есть карточки с лицами. Они называются пиктограммы. Давайте рассмотрим их. На них изображены люди с разным выражением лица.

 (Воспитатель раздает конверты с пиктограммами каждому ребенку.)

- Какую пиктограмму вы покажите, прослушав эту песню? ( дети показывают).

- Ребята, наш ковёр-самолёт приземляется.

Воспитатель: - А сейчас мы вспомним героев наших любимых сказок. 
- Какие чувства испытывают герои этих сказок? 
1. Рады зайчики и белочки, 
Рады мальчики и девочки. 
Обнимают и целуют косолапого: 
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» (радость) 
2. Плачет серый воробей: 
- Выйди, солнышко, скорей! 
Нм без солнышка обидно, 
В поле зернышка не видно! (грусть) 
3. И доктор пришил ему ножки 
И заинька прыгает снова. 
А с ним и зайчиха мать 
Тоже пошла танцевать (радость) 
4. Прибежала зайчиха 
И закричала: «Ай-ай! 
Мой зайчик попал под трамвай 
И теперь он больной и хромой 
Маленький заинька мой!» (страх) 
Воспитатель: - Дети, вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить с вами на занятии? (ответы детей) 
- Да, мы будем говорить о чувствах. Как вы понимаете это выражение 
«чувства»? (ответы детей)

Дети проходят на полянку.

 -Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

 «Радость — это когда все радуются, всем весело».

 «Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет.

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания. 

Упражнение « Нарисуй эмоцию»

- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. 

(Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь я вас приглашаю на прогулку по улицам 
этого города. Я хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех 
людей, которые встретятся нам в пути

По мостику дети проходят на остров. Их встречает Человечек-Грусть.

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

-Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 

-На острове могут жить не только люди , но и животные . И вот сейчас я вам предлагаю изобразить  грустное животное.

На пути «Пещера страха»

Добрались мы и до пещеры. (Воспитатель включает  музыку.)

Упражнение « Страшные звуки» ( звучит муз. Э.Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»)

-Угадайте, какие звуки мы слышим?(ответы детей)

-Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

А всегда ли звук был страшным? Звук поезда тоже вам кажется страшным, но если вы вспомните поездку в отпуск на поезде, что было весело и интересно, то страх проходит.

Какой здесь живёт человечек. (Человечек – Страх)

-Как вы догадались? (ответы детей)

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

- А мы, ребята, продолжаем путешествие по острову.

 «Гора Злости»

-Кто живёт на этой горе? (Человечек-Злость)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?  (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Упражнение «Зеркало»

Детям предлагается изобразить перед зеркалом злость.

Дети садятся на стулья полукругом. Ведущий задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»

-Я злюсь, когда… и т.д.

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

Рефлексия.  Беседа с детьми:

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Садятся на ковер - самолёт.

-Что вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

-А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...