Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов»
проект (подготовительная группа)
Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe_udivitelnyy_mir_chasov.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Удивительный мир часов»
Подготовительная группа
№4 «Волшебная страна»
Разработала: Кострыкина У.В., воспитатель
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Вид проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: среднепродолжительный
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Актуальность проекта:
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий с разными часами; чтение литературных произведений: «Часы с боем», «Часы с кукушкой», «Петушок», «Сказка о потерянном времени», загадки, потешки, считалки; использование дидактических игр: «Всё о времени», «Учим часики»; «Узнай время», «Времена года», «Время суток»; разучивание утренней гимнастики «Бой часов»; игры - драматизации о времени.
Принципы образовательного процесса:
1. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
2. Рациональное сочетание разных видов деятельности.
3. Развивающий характер обучения.
Этапы реализации проекта
1 этап
•Выявление первоначальных знаний детей часах, времени.
•Информация родителей о предстоящем проекте.
•Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
Совместная деятельность родителей, детей и педагогов.
•Проведение ООД, бесед
•Чтение художественной литературы.
•Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
•Разучивание стихотворений.
•Практическая деятельность детей, педагогов и родителей.
•Просмотр презентаций.
•Рассказы воспитателей и родителей.
3 этап
Формы проведения:
Беседы
«История часов или какие бывают часы?»,
«Часики-часы»,
«Что такое сутки?»,
«Что такое часовые стрелки».
Знакомство с художественной литературой
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»,
«Часы и время» Ирис Ревю,
«Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева,
«Сказка про часы с кукушкой» С. Прокофьева,
«Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.
Ирина Гурина «Весёлые часы», «Больные часы»
Юрий Коринец, И. Фомичева «Часы с кукушкой»,
О. Шалимова «Солнечные часы».
• Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр фильма-сказки «Пока бьют часы»
• Рассматривание иллюстраций часов.
• Рисование «Часы»
• Лепка «Весёлые будильнички» (пластилинография)
• Аппликация «Часики»
•Дидактическая игры
«Собери картинки»,
«Всё о времени»,
«Назови предыдущее и последующее число»,
«Назови сутки»,
«Мой день»,
«Время»,
«Учим время»,
«Четвёртый лишний»,
«Когда это бывает?».
• Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
• Проведение исследования с водяными часами (могут ли показывать часы давних времен точное время).
• Изготовление макетов разных часов.
•Работа с родителями:
рисование совместно с детьми разных часов, изготовление моделей часов, создание коллекции часов, консультации для родителей «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»
Итог проекта:
Отчет о реализации проекта
Благодаря проекту «Удивительный мир часов» у детей сформировалась потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомились с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);получили новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были : солнечные, часы- цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобрели навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов».
В практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности; - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; - дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало прич...
Исследовательский проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"
Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов не обойтись они с нами по всюду.Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки. данный проект знакомит детей с историей возникновени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Удивительные часы"....
Проект в подготовительной группе "Удивительный мир часов"
Проект реализуется в подготовительной группе детского сада в рамках программы «От рожд6ения до школы» в разделе формирование элементарных математических представлений. Главная цель - дать ...
Исследовательско-творческий Проект в Подготовительной группе «Удивительный мир часов»
Исследовательско-творческийПроект в Подготовительной группе«Удивительный мир часов»...
Исследовательский проект в старшей группе «Удивительный мир часов»
Знание времени необходимо будущим школьникам. На основе времени планируется и регулируется их жизнь. Поэтому в старшем дошкольном возрасте необходимо научить детей узнавать время, пользоваться часами,...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Удивительный мир часов»
Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов, обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме....
- Мне нравится (1)