Познавательно-исследовательский проект "Космос. Путешествие по солнечной системе".
презентация к уроку (средняя группа)
Познавательно-исследовательский проект. " Космос. Путешествие по солнечной системе."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида
Познавательно-исследовательский проект
ТЕМА: «Космос. Путешествие по солнечной системе»
Проект подготовили воспитатели:
Чусова Виктория Владиславовна
Сальникова Наталия Владимировна
Лесной городок
2021г.
Познавательно-исследовательский проект "Космос. Путешествие по солнечной системе".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта (краткосрочный): с 12.04.2021г. по 16.04.2021г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-5 лет.
Актуальность проекта:
В 2021 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса.
60 лет назад Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика.
Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «Путешествие по солнечной системе».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Мечты детей стать космонавтами не так актуальны в наше время. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продукт проектной деятельности:
1.Выставки детского творчества:
Рисунки: «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Космическое пространство».
2.Дидактическая игра: «Построй ракету», «Планеты солнечной системы».
3.Музыкальный досуг: «Сказки звездочета».
4.Спортивная игра-развлечение: «Космическое путешествие за звездами»
5.Презентация: «Путешествие по солнечной системе».
6.Объемные макеты ракет и планет для игр.
Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1.Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным. Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
План реализации проекта:
1.Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Сбор материала и информации по теме проекта.
4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д, мини-планетарий).
5.Взаимодействие с педагогами – муз. работником и физ. работником.
Взаимодействие с родителями.
1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Консультации: «Все, что неизвестно-очень интересно».
3.Поделки на тему: «Космос».
Выполнение проекта:
Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о нашей планете, о планетах солнечной системы.
1.Дидактические игры: «Построй ракету», «Планеты солнечной системы».
2.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение планет вокруг Солнца (мини-макет)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильма о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
6. Презентация «Путешествие по солнечной системе».
7. Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1. Рисование: «Планеты солнечной системы».
2. Лепка из пластилина: «Космическое пространство».
3. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное небо».
Спортивная игра-развлечение «Путешествие по солнечной системе».
Подвижные игры: Разминка «Космодром», «Построй ракету», «Собери метеориты».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Здоровье сберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск».
Дыхательная гимнастика «Взлет ракеты».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
«Краденое Солнце», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
«Космические загадки».
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Сюжетно-ролевая игра: «Работа на космодроме».
Итоговое занятие - «Путешествие по солнечной системе».
Цель: закреплять и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первом космонавте, воспитывать чувство патриотизма. Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Создание условий для формирования элементарных представлений детей о космосе.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах. Совершенствовать умение устанавливать последовательность суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении (вращение, вперед-назад), называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
Учить считать в пределах 5-ти порядковых значений чисел.
Развивать мышление. Расширять словарный запас.
Расширить представления детей о планетах Солнечной системы
Формирование представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта)
Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности, моторику рук.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.
Оборудование: мягкие кубы, для постройки ракеты, обручи, разноцветные маленькие мячи, значки - эмблемы для детей.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Обогащение словарного запаса: космодром, невесомость, экспедиция, комета, и т.д.
Здоровье сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, подвижные игры.
Сюрпризный момент: приход Звездочета, эффект звездного неба,
значки-эмблемы.
Образовательные области:
«Познавательно развитие»
«Музыкальное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
1.Дидактические игры: «Построй ракету!», «Планеты солнечной системы».
2.Творческая деятельность: рисование «Загадочный космос», выставка рисунков. Лепка «Планеты Солнечной системы».
3.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение планет вокруг Солнца (мини-макет)
4.Чтение художественной литературы: «Краденое Солнце», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
5.Чтение стихотворений о космосе.
6.Загадки о космосе, о планетах, о космонавте, о ракете.
7.Подвижные игры «Невесомость», «Космодром», «Космонавт летит в ракете».
8.Рассматривание иллюстраций о космосе.
9. Просмотр мультфильмов о космосе.
10. Утренняя зарядка «Звездное небо»
11.Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».
12.Настольно-печатные игры «Солнечная система».
13.Прослушивание музыкальных произведений - «Космическая музыка», «Инопланетяне»
14. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
15.Презентация «Путешествие по солнечной системе».
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте ребята!
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Звучит музыка: «Земля в иллюминаторе». Входит Звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я Звездочет, пришел к вам в гости. Я очень люблю наблюдать за звездами. Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство и вот - 12 апреля 1961 года, ровно 60 лет назад, отправился в космос первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущая: Мы тоже хотим отправиться в космос, только незнаем, что для этого нужно.
Звездочет: На одной волшебной планете есть школа юных космонавтов. Хотите туда отправиться? Дети: Да.
Звездочет: Тогда я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Там, нас на планетах будут ждать разные испытания и неожиданности. Предлагаю нам всем взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Звездочет: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы, ребята? Дети: Да.
Звездочет: Вот первое задание. Перед тем, как мы отправимся в полет необходимо отгадать загадки. Готовы? Дети: Да.
1. Конкурс «Космические загадки»:
1. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто (Космонавт)
2. Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же (Космос)
3. С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно (Ракета)
Звездочет: Молодцы, ребята! Перед полетом нам нужно обязательно размяться.
2. Разминка «Космодром».
Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).
Звездочет: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых мы полетим? Что нам нужно сделать? Дети: Их нужно построить.
3. Игра «Построй ракету»
Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Звездочет: Молодцы! Собрали ракеты. Теперь, мы готовы к полету.
Звездочет: Первая планета на нашем пути – Луна.
Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.
4. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячики в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Звездочет: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Но, нам пора возвращаться. Начинаю отсчет – 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Звездочет:
В темном небе звезды светят, (Сжимать и разжимать кулачки)
Космонавт летит в ракете (Потирать ладонь об ладонь)
День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)
И на землю вниз глядит (Изобразить бинокль)
Видит сверху он поля, (Развести руки в стороны ладонями вниз)
Горы, реки и моря (Руки поднять вверх, изображая высоту гор.
Ладони соединить и выполнить волнообразные
Движения – «течении реки». Развести руки
в стороны ладонями вверх)
Видит он весь шар земной (Соединить руки над головой)
Шар земной – наш дом родной (Попеременно пожимать руки)
Звездочет: Вот мы и вернулись из школы космонавтов. Вы стали настоящими космонавтами и в подтверждении этому хочу вручить вам значки. Вам понравилось наше путешествие? Дети: Да.
Мне тоже пора возвращаться к своим наблюдениям за звездами. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие по Солнечной системе"
В презентации использованы изображения планет Солнечной системы с соответствующим описанием и художественным словом...
Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"
Программное содержание: © Расширить представления детей о космосе.© Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....
Спортивно- познавательный праздник "Путешествие по солнечной системе"
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: Расширение кругозора ...
Игра - путешествие "Космос. Солнечная система"
Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о проведении НОД Игра-путешествие "Космос. Солнечная система" и презентацию, использу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие по солнечной системе»
Закреплять названия планет солнечной системы, порядок их расположения вокруг Солнца....
Презентация "Путешествие по солнечной системе"
Знакомство детей с понятием "Солнечная система" и ее строением....
Познавательно-исследовательский проект ТЕМА: «Космос. Путешествие по солнечной системе»
Познавательно-исследовательский проект ТЕМА: «Космос. Путешествие по солнечной системе»...
- Мне нравится (1)