Спортивно- познавательный праздник "Путешествие по солнечной системе"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Расширение кругозора детей, развитие интегративных качеств.
Задачи:
Физическое развитие: Упражнять в ходьбе на равновесие с перешагиванием по ограниченной плоскости, совершенствовать навыки действовать слаженно в команде, соблюдая интервалы. Развивать ловкость, скоростные качества при передвижении на лыжах, упражнять в равновесии. Совершенствовать координацию движений. Развивать скорость и быстроту реакции, стремление к лидерству находчивость, сообразительность, волевые качества.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать социально-коммуникативные качества, умение действовать слаженно в команде, , внимательность и уважительное отношение к выбору друга.
Речевое развитие: Развивать выразительность, речевые навыки. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение применить свои знания на практике
Художественно-эстетическое развитие: Развивать красоту, грацию, мелодичность, нежность в танце у девочек и, наоборот, пластичность, координацию, симметричность выполнения движений, четкость и максимальную схожесть в исполнении у мальчиков.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о происхождении солнечной системы, форме Земли, расширять кругозор. Развивать выразительность, речевые навыки. Совершенствовать математические навыки и знание цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_solnechnoy_sisteme.docx | 569.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательный праздник
для старшей и подготовительной групп
«Путешествие по солнечной системе»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Расширение кругозора детей, развитие интегративных качеств.
Задачи:
Физическое развитие: Упражнять в ходьбе на равновесие с перешагиванием по ограниченной плоскости, совершенствовать навыки действовать слаженно в команде, соблюдая интервалы. Развивать ловкость, скоростные качества при передвижении на лыжах, упражнять в равновесии. Совершенствовать координацию движений. Развивать скорость и быстроту реакции, стремление к лидерству находчивость, сообразительность, волевые качества.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать социально-коммуникативные качества, умение действовать слаженно в команде, , внимательность и уважительное отношение к выбору друга.
Речевое развитие: Развивать выразительность, речевые навыки. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение применить свои знания на практике
Художественно-эстетическое развитие: Развивать красоту, грацию, мелодичность, нежность в танце у девочек и, наоборот, пластичность, координацию, симметричность выполнения движений, четкость и максимальную схожесть в исполнении у мальчиков.
Познавательное развитие: закрепить знания детей о происхождении солнечной системы, форме Земли, расширять кругозор. Развивать выразительность, речевые навыки. Совершенствовать математические навыки и знание цвета
Дети заранее под руководством воспитателя выбирают капитана команды-командира космического десанта. Так же ребята придумывают заранее название ракеты и своей команды.
Материалы: модули или крупный конструктор, парики, атрибуты для ряженья, 10 тумб, конверт с письмом, рисунки детей на тему «космос», лунные камни из фольги, 20 кочек, сухой бассейн, 4 контейнера для сбора мячей, звездочки по кол-ву девочек, 2 пары лыж, большие гимнастические мячи, сок, пакты для мусора.
План-сценарий праздника
Образовательные области | Задачи | Содержание | Задания |
Познавательное развитие Речевое развитие | закрепить знания детей о происхождении солнечной системы, форме Земли, расширять кругозор. Развивать выразительность, речевые навыки. | 1-ый ребенок: Данным- давно считали люди, что наша плоская земля. Ну а на ней висят на блюде все звезды Солнце и Луна 2-й ребенок: И даже люди полагали, что Землю на своих плечах несут Атланты – великаны или Земля на трех китах
3-й ребенок: Был ученый средь людей Галилео Галилей. Он первым доказал тогда, что наша круглая Земля. | Чтение стихотворений детьми |
Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Совершенствовать качество исполнения комплекса ОРУ, заранее пройденного на тренировочных занятиях, развивать красоту и грацию при исполнении движений под музыкальное сопровождение, упражнять в энергичной ходьбе маршем, закреплять навыки маха прямой ногой вперед накрест, прыжки на месте с различными заданиями. | Музыкально – ритмическая разминка | Исполнение комплекса ОРУ без предметов: Марш на месте, наклоны головы на бок, вращательные движения руками, согнутыми в локтях, наклоны корпуса вниз, касаясь пальцев ног, махи прямыми ногами вперед к противоположной руке. Прыжки на месте с различными заданиями |
Физическое развитие Познавательное развитие | Развивать скорость и быстроту реакции, стремление к лидерству находчивость, сообразительность, волевые качества. | Игра соревнование «Лунный камень» | Выбирается по одному человеку от каждой команды. Надев скафандры, дети должны найти лунный камень под кочкой. Игра повторяется 3-4 раза. Побеждает та команда, которая больше соберет камней. |
Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Развивать социально-коммуникативные качества, умение действовать слаженно в команде. Совершенствовать математические навыки и знание цвета. Упражнять в беге на короткую дистанцию, развивать скоростные качества. | Соревнование» Метеоритный дождь» | Дети делятся на 4 команды и собирают из сухого бассейна мячи определенного цвета. По сигналу, игра прекращается и подсчитывается количество собранных мячей. Побеждает команда с наибольшим их количеством |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе на равновесие с перешагиванием по ограниченной плоскости, совершенствовать навыки действовать слаженно в команде, соблюдая интервалы. | Эстафета «Прогулка по Венере» | Команды по 10 человек. Вперед передвигаемся по тумбам, расставленным на небольшом расстоянии друг от друга, а обратно по тем же тумбам, только перевернутым дном вверх. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Развивать умение слаженно и дружно работать командой, внимательность и уважительное отношение к выбору друга. Развитие фантазии, творческого мышления. | Конкурс на лучшего «Марсианина» | Дети обеих команд, выбирают одного ребенка «манекена» и наряжают его всей командой из заранее приготовленных атрибутов. |
Физическое развитие | Развивать ловкость, скоростные качества при передвижении на лыжах, упражнять в равновесии. Совершенствовать координацию движений. | Игра – соревнование «Ходьба на планетоходах» | Дети обеих команд соревнуются в ловкости передвижения на лыжах от тумбы к тумбе |
Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Развивать красоту, грацию, мелодичность, нежность в танце у девочек и, наоборот, пластичность, координацию, симметричность выполнения движений, четкость и максимальную схожесть в исполнении у мальчиков. | Танец Звёздочек (исполняю девочки) Танец Космических роботов (исполняют мальчики) | Девочки исполняют танец под медленную музыку, держа в руках звездочку на палочке По окончании танца девочек, мальчики, начинают исполнять ритмические движения под музыку, имитирующие движения роботов. |
Речевое развитие Познавательное развитие | Развивать сообразительность, логическое мышление, умение применить свои знания на практике. | Загадки про космос | Дети отгадывают ряд загадок про космос, загаданных звездочетом |
Физическое развитие | Развивать координацию движений, совершенствовать навыки прыжков на больших гимнастических мячах. Упражнять в энергичном отталкивании ног от пола и правильном приземлении на мяч. | Путешествие по Плутону на «Плунотоболах» | Дети поочередно прыгают на больших гимнастических мячах по залу. |
Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Развивать музыкальность, прививать художественно – эстетический вкус, выразительность, эмоциональность. | Песня «Трава у дома» | Дети исполняют песню Ю. Антонова «Трава у дома» |
Дети заранее под руководством воспитателя выбирают капитана команды-командира космического десанта. Так же ребята придумывают заранее название ракеты и своей команды.
Материалы: модули или крупный конструктор, парики, атрибуты для ряженья, 10 тумб, конверт с письмом, рисунки детей на тему «космос», лунные камни из фольги, 20 кочек, сухой бассейн, 4 контейнера для сбора мячей, звездочки по кол-ву девочек, 2 пары лыж, большие гимнастические мячи, сок, пакты для мусора.
Действующие лица: Ведущий, Звездочет.
Под торжественную музыку в зал, украшенный портретами космонавтов, фотографиями или иллюстрациями видов космоса, рисунками детей на тему «Космос» входят группы детей и садятся напротив друг друга.
Ведущий: День сегодня не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный
12 апреля 1961 года первый полет человека в космос. А вы знаете, как его звали?
Дети – Юрий Гагарин.
1-й ребенок: Давным- давно считали люди,
Что наша плоская Земля
Ну а на ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна
2-й ребенок: И даже люди полагали
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты – великаны
Или Земля на трех китах
3-й ребенок: Был ученый средь людей
Галилео Галилей.
Он первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.
Ведущий: Каждый, наверное, мечтает полететь в космос и посмотреть далекие миры и планеты. Сегодня я получила необычный конверт, но еще не открывала его. (Показывает большой серебристый конверт с нарисованной ракетой) Давайте посмотрим, что в нем. (Открывает и читает) Ребята, здесь приглашение. Вас приглашают отправится на космодром и совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда отправляемся на космодром, где происходит запуск ракет, а по дороге будем готовиться к полету и выполнять упражнения. Ведь в космосе надо быть крепкими и сильными.
Музыкально – ритмическая разминка
(дети встают со стульчиков и на месте, маршируя, повторяют за ведущим движения.
Ведущий: Ну вот мы и на месте. Теперь пора браться за постройку космической ракеты. Без нее наш полет не состоится.
Дети из модулей делают ракету. Называют ее, получают маршрутные листы.
Ведущий: Вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в космическое путешествие. Но без верного проводника вам в космосе не обойтись
Появляется звездочет
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Возьмете меня с собой?
Дети: Конечно!
Звездочет. Тогда в путь! Все готово! Ключ на старт!
Ведущий: Экипажам приготовиться в взлету.
(дети выстраиваются за звездочетом и ракетами)
Звездочет: Отправляемся в полет.
Нам пора начать отсчет!
Дети: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1…пуск!
(Звучит космическая музыка, гаснет свет. Появляются звезды. Дети за звездочетом делают пару кругов по залу. В это время на середине зала выкладываются кочки)
Звездочет: Идем на посадку. И вот мы на месте. Первая наша остановка на ЛУНЕ. Луна – это спутник земли. На ней нет воздуха, воды, растений и животных. Зато много звездной пыли и кратеров. Давайте здесь немного погуляем и соберем лунные камни для нашего музея.
Игра соревнование «Лунный камень»
(Выбирается по одному человеку от каждой команды. Надев скафандры, они должны найти лунный камень под кочкой. Игра повторяется 3-4 раза. Побеждает та команда, которая больше соберет камней.)
Звездочет: Пора нам лететь дальше. Занимайте свои места и в путь.
(Звучит музыка, гаснет свет, и дети выполняют бег с заданием. В это время выставляется на середину зала бассейн с шариками.)
Звездочет: Внимание! Приземляемся к планете Меркурий. А что вы о ней знаете?
Дети: Она самая близкая к солнцу планета и наименьшая планета Солнечной системы.
Звездочет: Правильно. А еще я хочу добавить, что днем здесь бывает очень жарко, а ночью бывает ледяной дождь. А вчера здесь как раз прошел метеоритный дождь. И я хочу попросить вас убрать их.
Соревнование» Метеоритный дождь»
Дети делятся на 4 команды и собирают из сухого бассейна мячи определенного цвета. По сигналу, игра прекращается и подсчитывается количество собранных мячей. Побеждает команда с наибольшим их количеством)
Звездочет: А наше путешествие продолжается. Берем курс на следующую планету.
Дети: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
(Звучит музыка, дети выполняют бег с заданием)
Звездочет: мы прибыли на планету Венера. Она самая яркая из всех и сияет голубоватым светом.
Дети: Я еще она самая горячая.
Звездочет: Правильно. И прогулка по ней будет не из легких
Зстафета «Прогулка по Венере»
Команды по 10 человек. Вперед передвигаемся по тумбам, расставленным на небольшом расстоянии друг от друга, а обратно по тем же тумбам, только перевернутым дном вверх.
Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Посмотрите на ваши маршрутные листы, какая наша следующая планета?
Дети: Марс. Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
(Звучит музыка. Дети выполняют бег с заданием. Включается звездный шар)
Звездочет: Заходим на посадку. Вы знаете, как раньше называли эту планету?
Дети: Планета войны.
Звездочет: Правильно. На этой планете много железа, и она покрыта красно - оранжевым песком. Давайте немного пофантазируем и проведем конкурс на самого симпатичного и стильного и веселого марсианина.
Конкурс «Марсианин»
Дети обеих команд, выбирают одного ребенка – манекена и наряжают его всей командой из заранее приготовленных атрибутов.
Звездочет: Я даже не могу выбрать, какой марсианин лучше. Мне кажется, если бы я таких инопланетян встретил, путешествуя по галактике, то обязательно подружился бы с обоими. На пора в путь. Берем курс на следующую
Дети: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
(Звучит музыка повторяется бег с заданием. Включается звездный шар.)
Звездочет: Мы на Юпитере. Это самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа и у нее 65 спутников.
Ведущая: как здесь сыро. Вокруг вода и слякоть. Передвигаться здесь мы сможем только на планетоходах.
Игра – соревнование «Ходьба на планетоходах»
Дети обеих команд соревнуются в ловкости передвижения на лыжах от тумбы к тумбе.
Звездочет: Берем курс на Сатурн.
Дети: Ждут на с быстрые планеты
Для прогулок по планетам.
(звучит музыка, гаснет свет. Дети выполняют бег с заданием)
Ребята. Мы прилетели с вами на Сатурн. Посмотрите, какая это красивая планета. Что вы про нее знаете?
Дети: она окружена множеством колец.
Звездочет. Да. И эти кольца состоят из обломков льда и камней. Давайте немного передохнем и посмотрим, как красиво здесь искрятся звезды.
Танец Зведочек
Космических роботов
Ведущий. Ребята, поступили сигналы. Что по погодным условиям Уран нас принять не может, поэтому летим сразу на Нептун.
Дети: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
(Звучит музыка, гаснет свет. Дети выполняют бег с заданием)
Звездочет: Мы приближаемся к Нептуну. Приготовиться к выходу из космического корабля.
Это самая массивная планета. Она имеет форму шара.
Ведущий: Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать,
Любые загадки решит.
Загадки про космос
Звездочет: ребята. А теперь нас ждет самая далекая планета Плутон. Время не ждет. По местам!
Дети (хором): Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
(Звучит музыка, гаснет свет. Дети выполняют бег с заданием) Звездочет: мы приближаемся. Приготовьтесь к выходу из космического корабля.
Ведущая: ребята. Жители этой планеты передвигаются только на плутоноболах. Вижу, они их вам оставили, чтобы вы тоже смогли попутешествовать по планете Плутон – самой маленькой, карликовой планете. Как вы думаете, эта планета горячая или холодная?
Дети: Это очень холодная планета.
Звездочет: Как вы думаете, почему? Потому, что она находится дальше всех от солнца.
Прыжки на плутоноболах
Дети по очереди скачут на больших гимнастических мячах.
Звездочет: Понравилось, дети, вам на Плутоне? А наш полет продолжится после космического завтрака. Вы ведь проголодались?
Дети: Очень!
Дети находят под стульчиками пакетик сока и, сидя на стульчиках, пьют, потом собирают мусор в мешки.
Звездочет: Время нашего путешествия подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную планету Земля.
Гаснет свет. Горят звезды. Ребята спокойным шагом идут по кругу под песню Ю Антонова «Трава у дома»
Ведущий. Мы рады, что наш космический десант вернулся на Землю. Вам понравилось путешествовать?
А на каких планетах вы побывали?
Дети: По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три- Земля
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Звездочет: Молодцы! Я знаю, что вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким и был первый космонавт Юрий Гагарин. А мне пора с вами прощаться. До свиданья! Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов, и мы с вами снова встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Солнце.Солнечная система"
Этот материал будет воспитателям подготовительных групп....
Сценарий музыкально – спортивного досуга «Космическое путешествие по Солнечной системе со Звездочётом».
Получился очень живой и весёлый досуг. Материал как всегда проверен и готов к употреблению)))...
Конспект спортивного досуга посвященного Дню космонавтики «Наша солнечная система» Старшая и подготовительная группы
Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б...
КОНСПЕКТ СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ»
Аннотация: Материал представляет собой конспект (сценарий) интегрированного мероприятия (досуга) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Проводится в виде виртуального путешествия п...
Сценарий спортивного развлечения ко Дню Космонавтики «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей подготовительных групп
Цель: Сформировать представления о празднике «День Космонавтики»Задачи:- формирование элементарных понятий о космосе;- формировать представление о строении Солнечной системы...
Познавательная беседа "Планеты солнечной системы"
Что представляет собой Солнечная система; понятия "спутники", "кометы", "планеты", "метеор" , "орбита"...
Конспект ООД по познавательному развитию «Космос. Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование познавательного интереса у детей к изучению космоса, Солнечной системы. Задачи:развивающие Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной с...