Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Цели:
формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах;
углубить представление о причинах отлета птиц;
умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их;
научить выделять характерные особенности;
воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов;
загадывание загадок;
наблюдения;
беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о.
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это -. (ПТИЦЫ)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Осенью дни становятся короче. Исчезают насекомые - они прячутся в трещины коры деревьев, в щели заборов, домов, в сухие листья деревьев. Тепла становится все меньше и меньше. Это и служит для них сигналом - пора отправляться в путь.
А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.
Игра называется "Перелетные - зимующие".
Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая. (проводится игра).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! (воспитатель обращает внимание на кормушку)
Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку!
Чем похожи все эти птицы? (у всех птиц крылья, перья, клюв)
Чем отличаются? (величиной, формой хвоста, размером крыльев, расцветкой)
Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются. Какие? (дети перечисляют и выбирают картинки с изображениями птиц)
Зимой птицам нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть не долго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.
Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его помощь, доброту, сострадание. Они ждут помощи.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их -
не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен
Не пришлось нам
Встретить весну.
А. Яшин.
Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы.
Как мы можем помочь птицам зимой?
Правильно, можно сделать кормушки.
Посмотрите, какую кормушку сделала я.
Для своей кормушки я взяла пустую упаковку от сока, вырезала в ней окошки, прикрепила ниточку. Кормушка готова! Осталось только повесить ее на дерево и насыпать корм.
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушки смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь -сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомится кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Молодцы! Когда пойдем на прогулку, развесим нашу кормушку!
А вам задание на дом: сделать кормушки дома вместе с родителями и помочь братьям нашим меньшим.
Я вам хочу напомнить, что еда нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна.
И еще, чтобы накормить птиц,необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и тоже время.
2. Кормить птиц надо регулярно, ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
3. Во время подкормки не сорить, не оставлять полиэтиленовые пакеты, коробки.
Итог занятия:
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись!
Чтобы от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите всяких птиц, друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Покормите птиц зимой".
Конспект занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"....
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Домашние птицы"
Расширение представлений о домашних птицах, о приспособленности водоплавающих домашних птиц к плаванию в воде...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»...
Конспект занятие в 2 ой младшей группе «Покормите птиц зимой»
laquo;Покормите птиц зимой»...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Покормите птиц зимой»
Цель данного конспекта формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетны...
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Лесные жители зимой"
-Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой, уточнить и обобщить представления детей о приспособленности диких животных и птиц леса к зиме.-Сформировать умение выделить и охарактеризовать ...