Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чудо – растения»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чудо – растения»
Цель: формирование интереса к нетрадиционным способам изображения объектов природы.
Задачи: Закрепить навыки работы с нетрадиционными материалами; способствовать расширению и углублению знаний детей о лекарственных и ядовитых растений; развивать цветовое восприятие, чувство ритма; воспитывать бережное отношение к растениям и интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Паустовский «Заботливый цветок», А. Пришвин «Иван-чай», «Фиалка».
Занятия познавательного характера: «Растения живые существа», «Лекарственные растения», «Гуляем по лугу».
Познавательные беседы: «Правила поведения в лесу»
Труд в природе на участке: удаление сорняков, поливка, рыхление.
Художественно-творческая деятельность: Аппликация «Полевые цветы», «Подснежник», «Тюльпан»; художественный труд «Осенние цветы», «Роза»;
рисование «Комнатное растение», «Одуванчики», оригами «Кактус», «Тюльпаны», «Гвоздики».
Демонстрационный материал:
Сказочные персонажи на фланелеграфе (Иван - Царевич, Баба – Яга), декорации(мост, радуга, иллюстрации с изображением полевых цветов: ромашка, одуванчик, незабудка, фиалка, колокольчик, подорожник, ландыш, вороний глаз, волчье лыко.
Раздаточный материал:
Зеленые и красные кружки, зеленые и красные эмблемы, карточки с цветами – 9 штук.
Материал для рисования:
Альбомные цветные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, белые листы бумаги, печать по количеству детей.
Ход НОД
Беседа о полевых цветах.
Воспитатель:
- Какие полевые цветы вы знаете? (Ромашка, василек, одуванчик и тд.)
- Почему их назвали полевыми? (Потому что они растут на полях).
- Как вы думаете, как еще их можно назвать? (Лекарственные растения).
- Ребята, вы знаете, как появились цветы на земле?
Я предлагаю вам посмотреть и послушать об этом сказку.
Сказка на фланелеграфе.
Воспитатель:
Однажды возвращался Иван-Царевич от Бабы-Яги, доехал до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой дивная радуга, он переехал по ней на другой берег. Бросилась Баба-Яга за Иваном-Царевичем вдогонку по этому мосту, добралась до середины, он – возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки разноцветными цветами. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-Царевича, а другие – ядовитые – там, где баба-Яга ступала.
Воспитатель:
- Вот посмотрите, вот она эта поляна. Где тут лекарственные, где ядовитые, пойди, разбери.
- Ребята, а вы знаете, какие из них лекарственные, а какие ядовитые?
Дидактическая игра « Угадай какое растение».
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Перед вами лежат красные и зеленые кружки, а также картинки с изображением различных полевых растений. Давайте на лекарственные растения будем класть зеленые кружки, а на ядовитые – красные. Но прежде чем приступить к игре, вам надо разделиться на команды. Кто-то будет искать лекарственные растения, а кто-то ядовитые. Чтобы нам не запутаться, каждый из вас наклеит себе на одежду вот такие зеленые или красные кружки.(Дети делятся на подгруппы).
Воспитатель:
- Скажите, почему одуванчик вы отметили зеленым кружком? (Потому что это лекарственное растение).
- Кто знает, в чем его польза? Как человек использует одуванчик в своих целях? (Из листьев делают салат, так как в листьях много витаминов, одуванчик используют для повышения аппетита, при болезнях кожи). Аналогично обсуждаются и другие лекарственные растения.
Василек. Используют при заболевании печени, глаз, при простуде. Убивает микробы в организме.
Ромашка. Настой из ромашки используют при полоскании горла, для полоскания гнойных ран, можно употреблять, как чай.
Подорожник. Прикладывают на раны, он останавливает кровотечение.
Фиалка. Применяют при бронхитах в виде чая и настоя.
Незабудка.Трава незабудки снимает воспалительные процессы, останавливает кровь.
Колокольчик. Листья растения употребляют при головной боли, при кашле, ангине. Настоем травы поласкают горло при охриплости голоса.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, почему вы положили на ландыш и зеленый кружок и красный?(Потому что ландыш является и лекарственным и ядовитым растением. Ландыш применяют при заболевании сердца, из ландыша делают сухой порошок и нюхают его при насморке и головной боли).
- А почему вы на ландыш положили красный кружок? (Потому что после цветения на ландыше появляются красные ягоды, которые считаются ядовитыми).
- Какие травы вы еще отметили красными кружками?(Воронец, волчье лыко, дурман, вороний глаз).
Воспитатель:
-Вы все правильно сказали, а сейчас предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы (потянуться)
Небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты (потянуться).
Ветер дует иногда,
Только это не беда (махи руками).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки (наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему растут.
Воспитатель:
- Мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы. Мы сегодня много говорили о полевых растениях и поэтому, я предлагаю вам их нарисовать. Перед вами на ваших столах лежат карточки, их надо взять и рассмотреть. Рисовать будем необычным способом.
- Кто сидит за первым столом, будет одуванчик. Желтый цветок одуванчика рисуем полусухой жесткой кистью, а белый пушистый одуванчик мятой, скомканной бумагой.
- Кто сидит за вторым столом, будет рисовать ромашку пальцем. Лепестки у цветка надо будет вытягивать и доводить до середины.
- Кто сидит за третьим столом, будет рисовать василек печатью.
- Подумайте, как нарисовать цветок так, чтобы он получился красивым и оригинальным. Но, а для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Цветок.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
Солнышко садится -
Цветочек спать ложится.
(Сомкнутые ладони поднять вверх - развести кисти не размыкая запястья).
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали?
- Расскажите, что вы рисовали? Какие у вас получились цветы?
- Вы довольны своими работами?
- На этом занятие наше подошло к концу, все молодцы, мне очень приятно было с вами заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"
Рисование с использованием оригинальных техник позволяет позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Белоствольное чудо России».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Белоствольное чудо России»....
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....
Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».
Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствов...
Конспект сюжетно-игровой НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Чудо – листок, прислал ветерок»
НОД по физической культуре с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования...
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»
Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...
Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)
Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....