Перспективный план по экологическому воспитанию старшая.
рабочая программа (старшая группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию старшая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st_perspektivnyy_plan_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_starshaya.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей старшего возраста
«Юные экологи»
Группа: старшая «Зайчата»
(«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада»)
Воспитатели:
Пучкова Оксана Викторовна
Гулиева Айнур Эльдаровна
2020-2021 г.
Месяц | Тема | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
Сентябрь | 1. Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября? Какие они – цветущие растения?» | Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий. | 1. Папка-передвижка «Осень». 2. Консультация «Наблюдения на прогулке осенью». |
2. Наблюдение «Что сначала, что потом? Соберем семена садовых цветов» | Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в коробочки или пакеты. | ||
3 Наблюдение «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?» | Нахождение семян созревающих трав (подорожник, вьюн и т.д.). Установка, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц. | ||
4. Образовательная ситуация «Как заполнять календарь природы?» | Ознакомление детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учение рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскашивать квадратики, обозначающие дни недели; развитие интереса к наблюдениям за природой | ||
Октябрь | 1. Образовательная ситуация «Делаем книгу «Приключения мышонка Пика»». | Ознакомление с людьми, создающих книгу, - писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги (обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснение, что книгу можно сделать самим | 1. Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты». 2.Консультация «Что прочитать детям о природе». |
2. Образовательная ситуация «Овощи и фрукты на нашем столе». | Уточнение представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закрепление представлений о значении свежих плодов для здоровья людей; формирование умения готовить салат | ||
3. Экскурсия в библиотеку. | Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать , какую выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. | ||
4. Образовательная ситуация «Растения в нашем уголке природы». | Уточнить представление детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни; познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях и учить распознавать их. | ||
Ноябрь | 1. Образовательная ситуация «Корова и коза – домашние животные». | Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике), не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботиться о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено. | 1. Рекомендации родителям по теме: домашние животные. |
2. Образовательная ситуация «Для чего животным хвосты?». | Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения. | ||
3. Образовательная ситуация «Как лесные жители белка и медведь готовятся к зиме?» | Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных животных – от лета к зиме. | ||
4. Образовательная ситуация «Лошадь и овца – домашние животные». | Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные; закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные. | ||
Декабрь | 1. Образовательная ситуация «Письма заболевшим детям». | Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать , что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. | 1.Оформление родительского уголка на тему «Зима». 2. Подготовка к Новогоднему празднику. 3.Наглядный материал «Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе». |
2. Образовательная ситуация «Станем юными защитниками природы». | Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветки. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, бережно с ней обращаться. | ||
3 Образовательная ситуация «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу?» | Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время | ||
Январь | 1. Наблюдение «Какие птицы летают? Когда птицы бывают заметны?». | Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья: хвост, шея и ноги вытянуты. Познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской. | 1.Отчет по проекту «Домашние животные». |
2. Образовательная ситуация «Лес – это дом многих животных». | Дать детям первоначальное представление о том, это дом многих животных» что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. | ||
Февраль | 1. Наблюдение «Выращиваем лук». | Вызвать познавательный интерес выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. | 1.Отчет по проекту «Огород на окне». |
2. Наблюдение «Выращиваем лук». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях. | ||
3. Наблюдение «Выращиваем лук». | Учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; отмечать истекшую неделю в календаре «плоской времени». | ||
4. Образовательная ситуация «Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки». Образовательная ситуация «Прошла зима холодная». | Повторить инсценировку «Хвосты», разучить подвижную игру-сказку «Лис и мышонок» Уточнить представления детей о зиме как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растения и животных в природе; побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности. | ||
Март | 1. Образовательная ситуация «Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке». | Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собака. | 1.Оформление родительского уголка на тему: «Весна», «Женский день». 2.Консультация «Братья наши меньшие». |
2. Образовательная ситуация «Наши четвероногие друзья». | Формировать у детей представления о том, что собака - умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах – для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для розыска правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними. | ||
3. Образовательная ситуация «Как люди заботятся о своем здоровье весной». | Уточнить представления детей о человеческом теле, о названии отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека. | ||
4. Образовательная ситуация «Мать – и – Мачеха – первые цветы на участке», «Где можно найти мать-и-мачеху?». | Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названиями, с особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по форме похож на корзиночку. Развивать наблюдательность – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи. | ||
Апрель | 1. Наблюдение «В каких местах растет мать-и-мачеха? Мать – и-мачеха – что за цветы?» | 1.Консультация родителей «Прогулки весной». 2.Празник весны. | |
2. Образовательная ситуация «Сравним кошку с собакой». | Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном. Кошка отличается от собаки: она по-другому ведет себя и по-другому общается с хозяином. | ||
3. Образовательная ситуация «Весна в жизни лесных зверей». | Уточнить и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные. | ||
4. Образовательная ситуация «Люблю березку русскую». | Заучивание хороводных песен, стихотворение С.Есенина «Береза». | ||
Май | 1. Праздник юных любителей природы | Рисование на тему «Земля – наш дом». Заучивание песен, чтение Б.Заходера «Про все-все на свете», С.Маршака «Праздник леса». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Перспективное план по экологическому воспитанию для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.
Старшая группа. ...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2018 - 2019 гг.
Отсутствие у детей реалистических знаний об окружающей природе нередко служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, растениям и т.д. Это не только наносит вред природе, но и отрицат...
Перспективный план по экологическому воспитанию старшая группа
Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней , соответственное отношение к ней....
перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе
Цель плана- обобщить и систематизировать представления дошкольников о явлениях природы.Экологическая культура предполагает наличие у человека определенных знаний, желаний к практическим действия...