Формирование творческих способностей детей средствами ритмической пластики.
консультация

Борисова Татьяна Георгиевна
Игра и движения важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Они всегда готовы двигаться и играть, это ведущий мотив их существования. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные и шустрые, они все свое поведение проявляют через движение, которые предлагают использовать в развитии не только методы воздействия на сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть танцевальные. Ребенку необходимы упражнения, развивающие пластику, гибкость и легкость тела, дающие ребенку ощущение свободы и радости, способствующие игровой инициативе, стимулирующие моторное и сенсорное самовыражение. Упражнения работают на выход агрессии, страхов, снятие психо-эмоционального напряжения, принятия своего тела, ощущения движений, которые он выполняет. Научившись свободно двигаться, ребенок открывает в себе творца, всю полноту окружающего мира, чувствует что он часть этого мира и одно целое в нем В настоящее время существует много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных и эффективно-эмоциональных – это ритмическая пластика. Посредством музыки, ребенок развивает умение выражать в движении характер музыки, ее настроение. В основе ритмической пластики лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Янтарик» МО Янтарный городской округ

 

Выполнила: Борисова Т.Г.

Формирование творческих способностей детей средствами ритмической пластики.

Актуальность.

Игра и движения важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Они всегда готовы двигаться и играть, это ведущий мотив их существования. Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные и шустрые, они все свое поведение проявляют через движение, которые предлагают использовать в развитии не только методы воздействия на сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть танцевальные. Ребенку необходимы упражнения, развивающие пластику, гибкость и легкость тела, дающие ребенку ощущение свободы и радости, способствующие игровой инициативе, стимулирующие моторное и сенсорное самовыражение. Упражнения работают на выход агрессии, страхов, снятие психо-эмоционального напряжения, принятия своего тела, ощущения движений, которые он выполняет. Научившись свободно двигаться, ребенок открывает в себе творца, всю полноту окружающего мира, чувствует что он часть этого мира и одно целое в нем В настоящее время существует много ритмопластических направлений и одно из наиболее доступных и эффективно-эмоциональных – это ритмическая пластика. Посредством музыки, ребенок развивает умение выражать в движении характер музыки, ее настроение. В основе ритмической пластики лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ.

Цель:

Развитие творческих способностей средствами ритмической пластики, потребности самовыражения и фантазии, способности самовыражения.

Задачи:

1 Развитие музыкальности: способности воспринимать музыку, понимать ее содержание, развивать чувство ритма, музыкальную память.

2 Развитие двигательных качеств и умений: ловкость, точность, координацию, обогащение двигательного опыта.

3 Развитие и тренировка психических процессов: формирование эмоциональной сферы, умение выражать свои эмоции, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления.

4 Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: воспитание умения сопереживать, формирование такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми.

Система работы.

Практика показала, что программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А, П. Бурениной предлагает такой репертуар, который можно использовать не только на музыкальных занятиях, но и на утренней зарядке, бодрящей гимнастике после дневного сна, на досугах и развлечениях. Использование на музыкальных занятиях ритмических композиций, образно-игровых упражнений помогает развивать пластичность, выразительность движений, воображение, фантазию. Пропуская через себя музыку, обыгрывая ее настроение телом, ребенок приобщается к миру прекрасного. Для этого очень хорошо подходят сюжетно-ролевые игры, танцы, флэшмобы, которые позволяют детям войти в образ и почувствовать себя героем и творцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)

В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...

Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.

Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей....

Опыт работы на тему «Формирование творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкально-ритмического движений»

Создание условий обеспечивающие развитие творческих способностей детей с нарушениями речи посредством музыкального движения....

«Применение нетрадиционных техник художественно – творческой деятельности как средство формирования творческих способностей детей дошкольников с ОНР».

Перспективный план работы по самообразованию на 2020 - 2021 г.г.Воспитатель Кондовая Юлия Сергеевна_группы № 4_МБДОУ «Детский сад № 68__Тема: «Применение нетрадиционных техник художественн...

Формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...