ежедневное планирование в средней группе на февраль
учебно-методический материал (средняя группа)
Ежедневное планирование на февраль в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование на февраль средняя группа | 92.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль 2022
1-неделя: Тема: «Здоровье»
Цель: формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура), способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычек ЗОЖ и желания заботиться о своем здоровье.
2-неделя: Тема: «Наша Родина. Наш город»
Цель: развивать интерес к своему городу, изучению родного края; ознакомить с некоторыми городскими объектами, природой своего края, стихотворениями о городе; воспитывать чувства гордости, любви ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
3-неделя: Тема: «Основы безопасности жизни»
Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха; закрепить названия съедобных и несъедобных грибов, правила общения со спичками; формировать привычку к ЗОЖ.
4-неделя: Тема: «День защитника Отечества»
Цель: дать представление о государственном празднике День защитника Отечества, о его значении; воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к представителям военных профессий; развивать внимание, речь, память, восприятие.
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «Весёлая физкультура»
3-4-я недели. Комплекс «Мы весёлые ребята»
Гимнастика после сна 1-2 неделя «Котятки проснулись».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Превращения».
Национально - региональный компонент: « Приобщение детей к истокам культуры бурятского народа, празднованию Нового года по лунному календарю белого месяца «Сагалгаан»
1.Знакомить детей с атрибутикой и традицией празднования Белого месяца в Бурятии.
2.Прививать любовь к УНТ через знакомство с бурятскими народными сказками, игры, утварь
Развлечение (спортивный досуг) посвященный Дню защитника Отечества.
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||||
Понедельник 31.01.2022 Тема: «Здоровье» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа : «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: формирование навыков у детей аккуратности. Способность развитию монологической и диалогической речи. | Закреплять умения и навыки пользования носовым платком. | Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. | Рассматривание иллюстраций. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЦКМ. Тема: «Что такое здоровье?» ( К/Зстр. 158) Цели: формировать у детей представление о здоровье, желание двигаться . 2) 10:00-10:20 ХЭР Рисование по замыслу. Тема «Нарисуй любой предмет, который помогает сохранить здоровье». Цель: закрепить знакомые приемы рисования, умения гармонично располагать изображение на листе бумаги. (К\З стр.161) 2п.д ЧХЛ стих-я С.Михалкова « Прививка». Цель: учить внимательно, слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.» | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: соберем игрушки. П/И «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро, действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | |||||
Работа перед сном | КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Д/у «Посчитаем снежинки». Цель: Закрепить количественный прямой и обратный счет до 5 | СРИ:«Больница».Цель: побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, действовать сообща. | СРИ «На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Воспитывать самостоятельность, активность. | ||||
Прогулка | Наблюдения за состоянием погоды. СРИ по замыслу детей Беседы с родителями | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||||
Вторник 01.02.2022 Тема: «Здоровье». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание Беседа:Издавна буряты разводили 5 видов животных – верблюдов, коз, овец, коров, лошадей. Животные давали степнякам мясо, кожу, шерсть, были транспортом. У бурят имелись свои породы этих животных. | Раскрась квадраты в желтый цвет. Цель: закреплять знание цветов и геометрических фигур | Рассказывание по картине Сагаалган. (показывающих празднование ).Сагаалгана в старину у бурят. | Рассматривание картин празднование праздника Сагаалган | Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.162. Цель: закрепить умения сравнивать объекты по длине и ширине. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Труд: создание снежных построек. Цель: приучать работать в коллективе. П/и «Иголка и ниточка». Цель: познакомить с народной бурятской игрой.учить внимательно, слушать команды воспитателя; развивать внимание. | Развитие движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор на тему: « Как вести себя в умывальной комнате». Цель: закрепить умение правильно намыливать руки. Чтение бурятской сказки: «Ангарские бусы». Цель: учить воспринимать художественную литературу, расширять лексический запас и развивать образность речи детей, умение подбирать определение – описание к сказочному персонажу. Задачи: продолжить знакомство детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на языковое богатство сказки. | ||||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Хождение по массажным коврикам. Опыт: «Что чувствуешь?» (предложить положить на руку теплый и холодный предмет) | Навести порядок, в группе уходя домой. | Игра -Викторина «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации | Воспитывать желание играть в игры друг друга. Учить договариваться | ||||
Прогулка | Наблюдать за вечерним небом. Беседа с родителями | Д/И «Кому это принадлежит?» цель: закреплять знания детей о видах спорта и о спортивных принадлежностях. | Самостоятельная деятельность детей |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 02.02.2022 Тема: «Здоровье» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; |
| ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Выходной | |||||
Прогулка | Наблюдение П/и Труд на участке |
| ||||
Работа перед сном | Сагаалган | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№ | |||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 03.02.2022 Тема: «Здоровье». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. Д/И загадки о гигиенических принадлежностях.(зубная щетка, мыло, расческа, | Д/и «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор): | Беседа с детьми на тему « Личная гигиена» Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, расширять представления о предметах личной гигиены | Игры в центрах активности по желанию детей. | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Уши, глаза, рот и нос» К/З стр.159. Цель: продолжать знакомить с органами чувств человека, их значением; 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду) стр.79. Задачи: учить метать мешочки в горизонтальную цель; упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед. 3) 2 пол.дня Развлечение «Мы спортсмены». Цели: закрепить представления о ЗОЖ, правилах поведения в спортивных соревнованиях. | ||||||
Прогулка | Наблюдение учить восхищаться красотой природы Цель: вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе, расширять кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. Игровое упр «Следопыты». Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту, развивать чувство равновесия, способность концентрировать внимание, доставлять радость от прогулки. | Инд.работа | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | Беседа по вопросам: «Зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки? Чтение стихотворения «Перед едой мой руки с мылом» Г.П Шалаевой, О.М Журавлевой | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. | Д/И «Будь внимательным | «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).- Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам. | Воспитывать умения договариваться друг с другом | |||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Пятница 04.02.2022 Тема: «Здоровье» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №2см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. | Игры с любимыми игрушками | Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: ». Цель: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль. 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Труд: уборка снега с дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели .«П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес. | Индивидуальная работа | Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. | воспитывать желание помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.кон | Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Воспитывать желание помогать взрослым | ||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 07.02.2022 Тема: «Наша Родина. Наш город» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своём г. Улан-Удэ, о его достопримечательностях. Пальчиковая гимнастика «Мой город» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова. | Д/И «Назови правильно». Цель: развивать наблюдательность, учить группировать предметы | Внести иллюстрации и картинки с памятниками родного города. | Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Само. деятель в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук) | Воспитывать бережное отношение к родному городу | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ПР. Тема: «Природа Родного Края» ( К/Зстр. (165-166) Цели: развивать речь детей, формировать знания о родном крае. 2) 10:00-10:20 ХЭР Коллективное рисование. Тема «Улица моего города». Цель: учить рисовать разные дома карандашами и работать сообща. 2п.д ЧХЛ Александровна «Родина» . Цель: развивать поэтическое восприятие, вызывать эмоциональный отклик. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить описывать состояние погоды . Трудовая деятельность: продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. П/И «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро, действовать по сигналу; — воспитывать дружеские отношения. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | |||
Работа перед сном | КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Загадывание загадок на тему: «Растения нашего края» | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы. | Д/И «Веселый язычок» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей | Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» - учить объединяться в группы, распределять роли. | Трудовая деятельность: полив растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. | Воспитывать самостоятельность, активность. | ||
Прогулка | П/И «Мышеловка». Цель: развивать внимательность, умению действовать по сигналу. | ||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Вторник 08.02.2022 Тема: «Наша Родина. Наш город». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание | И.Р учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания. | Беседа на тему: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам. | Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЭМП. «Путешествие по городу» К/З стр.168. Цель: упражнять в счете в пределах 5; определять количество предметов на основе счета. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями Труд: создание снежных построек. Цель: приучать работать в коллективе. П/и «Самолеты» .Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||
Работа перед сном | Чтение и заучивание стихотворением С. Михалкова «Кремлёвские звезды». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к Родине. Слушание записи пения птиц. Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Хождение по массажным коврикам. Дидактическая игра: «Прогулка по городу» - продолжаем знакомить с памятниками города | Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: развивать умения из частей составлять целое. | Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | Дежурство в уголке природы – помыть игрушки. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | Воспитывать желание играть в игры друг друга. Учить договариваться | ||
Прогулка 2 | П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой») |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 09.02.2022 Тема: «Наша Родина. Наш город» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Рассматривание изображений матрешек. Цель: познакомить детей с народным промыслом | Упражнение Кто позвал? Цель: развивать слуховое восприятие. | Д/и «Чистый город» Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе: соблюдать чистоту и порядок в городе: не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. | Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя». Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном, совершенствовать знания о Родине. | Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков. | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование из деревянного конструктора: «Город нашей мечты».См.конспект. Цель: формирование творческих способностей через конструирование. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф.Р стр.79. Учить метать мешочки в горизонтальную цель; упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Люблю березку русскую». Цель: познакомить с символом русской природы. П/и «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. | Провести с детьми проблемную ситуацию: «Зачем делиться игрушками». Цель: воспитывать доброжелательные отношения. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу. Чтение любимых сказок | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 С/Р игра «На стройках города» Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родной город, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы – заместители. | Найди предмет по его тени. Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание и мышление. | Чтение стихотворения «Мы вокруг березки хороводом встали». Цель: учить бережно, относиться к природе. | Игры в центрах активности по желанию детей. | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | |
Прогулк | «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 10.02.2022 Тема: «Наша Родина. Наш город». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать | Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола» Цель: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения трудовых действий. | Игры в центрах активности по желанию детей. Российский флаг» - закрепить цвета российского флага. | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Путешествие по улицам родного города» Цель: Воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду) стр.79. Задачи: учить метать мешочки в горизонтальную цель; упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед. 3) 2 пол.дня Развлечение | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой (что происходит?) Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: покорми птиц. П/И«Найди свой домик»Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, вызывать радостное настроение. П/И «Зайка серый».Цель:Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активно | Инд.работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета. Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах. «Угадай на чем играю». Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. | «Конструируем из палочек» Цель: Развивать конструкторские навыки. | Ситуация общения «Осторожно, гололед!» | Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей. | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле зимой» П/и «Заморожу», Сл/и «Узнай по описанию» Самостоятельная деятельность детей |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Пятница 11.02.2022 Тема: «» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №1см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. | Игры с любимыми игрушками | Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | ||||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: . Цель: 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и бегу по снегу, огибая препятствия; Развивать скорость бега по снегу, соблюдая безопасность. Закреплять метание снежков (предметов) из-за головы вдаль. 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение Труд: уборка снега с дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели .«П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес. | Индивидуальная работа | Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. | воспитывать желание помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки. Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1 см.кон | Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Воспитывать желание помогать взрослым |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Понедельник 14.02.2022 Тема: «Основы безопасности жизни» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики. Беседа на тему: «Как сохранить своё здоровье". Цель: напомнить детям способы сохранения здоровья, о безопасном поведении.». Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать, развивать мелкую моторику рук | Дыхательное упражнение "Подуй на снежинку". Цель: способствовать укреплению здоровья. | Дежурство в уголке природы – протереть листочки. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. | Внести иллюстрации и картинками. Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели | Воспитывать уважение к взрослым. | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ПР. Тема: «Медвежонок заблудился» ( К/Зстр. (174-175) Цели: закреплять умения называть свою фамилию и имя, ФИО родителей, домашний адрес. 2) 10:00-10:20 ХЭР. Коллективное рисование плаката на тему «Осторожно, опасные предметы!». Цель: закрепить навыки коллективной работы, знакомые технические приемы рисования. 2п.д ЧХЛ О.Емельянова "Не беги через дорогу". Цель: вспомнить правила поведения на дороге. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Трудовая деятельность: продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке. П.и. "У медведя во бору". Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке | Инд.работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми. | |||
Работа перед сном | КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Мультзал: мультфильм «Личная гигиена» , серия «Смешарики» Ц: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см.кон №2 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам Чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. | Д/игра «Много - мало». Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имен существительных | Сюжетно-ролевая игра: ««Мы едем в транспорте» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. | Трудовая деятельность: полив растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. | Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли. | ||
Прогулка | Игры соревнования: «Кто первый добежит? Передай мяч быстро. Воспитывать азарт, желание победить командой. Самостоятельная игра с выносным материалом. | ||||||
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | ||
Вторник 15.02.2022 Тема: « Основы безопасности жизни». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание Целевая прогулка «Экскурсия в кабинет медицинской сестры». Цель: продолжать знакомить детей с профессией мед.сестры. | И.Р учить сравнивать по высоте, величине и в порядке убывания. | Дежурство по столовой Ц: продолжать учить правильно расставлять салфетницы, раскладывать ложки. Д/и «Убери на место» Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места | Предложить с\р игру «Дом. Ждем гостей» Цель: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет | Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ФЭМП. К/З стр.176. Цель: упражнять в счете в пределах 5; определять количество предметов на основе счета. 2) 10:30-10:50 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Снег - это хорошо или плохо» Цель: закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей Труд: собрать игрушки. Цель: приучать работать в коллективе. П/и «Самолеты» .Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. | Развитие движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. | Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | |||
Работа перед сном | Слушание записи пения птиц. Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.картотека Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. Хождение по массажным коврикам. | Игры с мозаикой. Цель: развивать умение детей выкладывать изображения узоров по образцу. | Опытно-экспериментальная деятельность «Таинственные картинки». Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла | Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками. Цель: способствовать развитию тактильного восприятия. | воспитывать дружелюбное отношение к детям группы. | ||
Прогулка 2 | П/И «Пролети среди метеоров» (бег «змейкой») Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее) |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей | Организация воспитательных событий | |
Среда 16.02.2022 Тема: «Основы безопасности жизни» | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах | Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря | Беседа «Правила поведения на участке во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадок | Предложить детям раскраски на тему «Безопасность». | Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков. | |
НОД | 1) 9:00-09:20 Конструирование «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая). Цель: чить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разные: для пешеходов- узкие, для машин-широкие, во дворе- короткие, на улицах- длинные); развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Ф.Р стр. 80-81.Упражнять в сохранении равновесия, в прыжках из обруча в обруч, в забрасывании мяча в корзину; развивать ловкость, глазомер. | |||||
Прогулка | Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. - Д/и «Найди большой сугроб» Цель: развитие зрительного внимания - П/и «Пузырь» Цель: упражнять в построении в кру | Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание | Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам. |
Воспитывать желание играть в игры друг друга | ||
Работа перед сном | Развитие культурно-гигиенических навыков, просмотр познавательного мультфильма. Цель: приобщение детей к правилам личной гигиены; приобретение через мультфильм навыков доброжелательного отношения друг к другу. Чтение любимых сказок | |||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 Беседа «Чем нельзя делиться». Цель: совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска). Разучивание стихотворения С.Михалков «Шагая осторожно» - учить детей запоминать стихотворение | Д/и «Какая машинка лишняя?» ЦЕЛЬ: Учить детей выбирать из ряда машинку лишнюю, объяснять, почему она лишняя; развивать логическое мышление, внимательность | П/и «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия | Организовать возможность самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх. Цель: развивать конструктивные способности, мышление, воображение. | Воспитывать умение договариваться о совместном труде | |
Прогулк | Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Четверг 17.02.2022 Тема: «Основы безопасности жизни». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.. Утренняя гимнастика №1 см.картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей. | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать | Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола» Цель: Продолжать знакомить с последовательностью выполнения трудовых действий. | Игры в центрах активности по желанию детей. Российский флаг» - закрепить цвета российского флага. | Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 Развитие речи. Тема: «Как избежать пожара» .К/З стр.175. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. Повторение (см. Среду) стр.. Задачи: учить метать мешочки в горизонтальную цель; упражнять в прыжках с ноги на ногу с продвижением вперед. 3) 2 пол.дня Развлечение «Где прячется здоровье?». Цель: формировать знания о ЗОЖ и факторах. | ||||||
Прогулка | Основы безопасности жизни «Не пытайся поймать синичку». Цель: объяснить детям, что птица может больно клюнуть. Труд: покорми птиц. П/И«Найди свой домик»Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, вызывать радостное настроение. | Д/и «Можно нельзя» | Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Кошкин дом» Театрализация сюжета. Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми. | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№1см.картотеку. Игра «Медвежата» | Д/у «Посчитаем зайчиков». Цель: Закрепить количественный прямой и обратный счет до 5 | Труд «Уберем все игрушки на место», «Протрем стульчики» | Создать условия для игр с физкультурным оборудованием. Цель: Побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей. | Воспитывать умения договариваться друг с другом | ||
Прогулк | Безопасность. «Почему нельзя сидеть и лежать на земле зимой» П/и «Заморожу», Сл/и «Узнай по описанию» Самостоятельная деятельность детей |
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность | Организация воспитательных событий | ||
Пятница 18.02.2022 Тема: «Основы безопасности жизни» ». | Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Утро | Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. . Утренняя гимнастика №2 см.картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание. Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика | Повторить стихи к 23 февраля. | Свободные игры детей. СРИ «Пожарный», «Дочки матери» «Аптека», «Больница» | Игры с любимыми игрушками. Предложить из спортивного уголка кегли, кольцеброс | Воспитывать трудолюбие, аккуратность | ||
НОД | 1) 9:00-09:20 ХЭР Лепка. Тема: «Птички прилетели на кормушку». Цель: Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; закреплять технические приемы лепки. Вызвать эмоциональный положительный отклик на результат работы. 2) 10:00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: упражнять детей в прыжках с высоты, в беге с увертыванием. 3) 15:45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание сосулек; Труд: уборка снега с дорожек. Посыпание льда песком .Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели .«П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес. | Индивидуальная работа «Пробеги не задень» | Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. | воспитывать желание помогать друг другу. | |||
Работа перед сном | КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки. Чтение любимых сказок | ||||||
Вечер | Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна.№2 см.кон Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формировать представления о пользе овощей и фруктов; учить отвечать на вопросы полным ответом. | Упражнять в названии | Опыты и эксперименты: «Свойства стекла» | Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. | Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ
Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...
Ежедневное планирование средняя группа Март
УтроВиды деятельности№ 1. Беседа «Как я провел выходной».Задачи. Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой ...
Ежедневное планирование средняя группа на год
Календарное- тематическое планирование в средней группе на год по ФГОС...
Ежедневное планирование средняя группа
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование средняя группа июль
Материал содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе по программе "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование средняя группа август
Документ содержит ежедневное календарно-тематическое планироание в средней группе детского садо в августе. Программа "От рождения до школы"...
Ежедневное планирование средняя группа на декабрь
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь...