Примерное планирование работы по театрализованной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование
работы
по театрализованной
деятельности
в старшей группе
Блоки | Основной компонент | Компонент ДОУ |
1.Основы кукловождения | Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать обучать детей приемам вождения верховых кукол. Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «Радостная встреча деда с Жучкой», «Неприятный разговор», «Игра в жмурки» Декабрь — январь. Задачи: закрепление навыка кукловождения пальчикового театра. Игра: «Театр двух актеров». Этюды: «К нам пришел зайчик», «Цыпленок и петушок», «Кот и петушок» Февраль. Задачи: обучение детей приемам кукловождения театра бибабо. Игра: «Театр двух актеров» Март — апрель. Задачи: продолжать формировать у детей навык вождения кукол театра бибабо, побуждать их создавать танцевальные композиции и игровые импровизации с куклами этого театра. «Русский хоровод» — танцевальная композиция Май. Задачи: познакомить детей с приемами кукловождения марионеток, кукол с «живой рукой». Этюды: «К нам в гости страус пришел», «Танец Аленушки». | |
2.Основы кукольного театра | Продолжать развивать умения использовать куклы разных театров в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихотворениям | Сентябрь — ноябрь. Задачи: прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле. Сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка Декабрь — февраль. Задачи: учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться четкой дикции; формировать интонационную выразительность речи; вызывать интерес к пальчиковому театру, театру бибабо, желание участвовать в спектакле с куклами этих театров; развивать интерес к театру марионеток, к кукле с «живой рукой». Сказки: «Кот, петух и лиса», русская народная сказка (пальчиковый театр); «Жихарка», русская народная сказка (театр бибабо) «Гуси-лебеди», русская народная сказка. |
3.Основы актерского мастерства | Сентябрь — ноябрь. Задачи: развивать способность понимать эмо-циональное состояние человека и уметь адекватно выразить свое настроение. Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» (М. Чистяковой). Игры с пиктограммами: «Подбери фразу», «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограммы» Декабрь — февраль. Задачи: развивать память и фантазию детей. Этюды: на внимание, фантазию Март — май. Задачи: развивать выразительность жеста. Этюды М. Чехова: «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Карлсон», «Золушка» | |
4.Основные принципы драма-тизации | Продолжать развивать умения детей Разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием атрибутов, элементов костюмов, декораций. Соверш-ать исполнительские умения | Сентябрь — ноябрь. Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев; совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики; учить чувствовать своего партнера, стремиться подыграть ему; продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм- драматизациям. Сказки: «Три поросенка», сказка в переводе С. Я. Маршака. Инсценировка: «Кто сказал "мяу"?» (по В. Сутееву). Сценки: «Еж», «Спор туч» (по стихотворению Л. Корчагина) Декабрь — февраль. Задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», русская народная сказка. «Путаница», К.И. Чуковский Март — май. Задачи: развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке. Сказки: «Красная Шапочка», Ш. Перро. Инсценировка: «Кто колечко найдет?» по стихотворению С А. Маршака |
5. Самостоятельная театральная деятельность | Сентябрь — ноябрь. Задачи: привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами на ширме. Декабрь — февраль. Задачи: побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо. Март — май. Задачи: развивать желание импровизировать с куклами бибабо, куклами с «живой рукой». | |
6.Театральная азбука | Сентябрь — май. Задачи: продолжать формировать представления детей о театре, приобщать к театральной культуре; познакомить с театром, его историей, устройством; рассказать о театральных профессиях и видах театров, научить правилам поведения в театре. | |
7. Проведение праздников | Приучать детей к активному участию в Подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к праздникам. | Сентябрь — май. Задачи: развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами; воспитывать любовь и интерес к театральному искусству. Мероприятия: Праздник осени; «Новогодняя елка»; «Теремок» — утренник, посвященный 8 Марта |
8. Проведение досугов и развлечений | Организовывать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них. Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях, используя умения и навыки, полученные на занятиях. | Сентябрь — ноябрь. 1 . «1 сентября — День Знаний» с кукольным спектаклем «Три поросенка» в исполнении педагогов детского сада. 2. «Кот и лиса», кукольный спектакль в исполнении педагогов. 3. «Веселая ярмарка» — театрализованное представление (педагоги). 4. «Царевна Несмеяна» -кукольный спектакль в исполнении детей подготовительных к школе групп. Декабрь — февраль. Задачи: учить детей правильно оценивать поступки действующих лиц, воспитывать добрые чувства. 1 . сказки в исполнении детей подготовительных к школе групп и педагогов Март — май. Задачи: вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных развлечениях. 1 . «Шалунишки-котятки потеряли перчатки» — инсценировка в исполнении детей подготовительных к школе групп. 2. «День театра» — театрализованное представление ко Дню театра (последняя неделя марта). 3. «День смеха» — театрализованное представление к 1 апреля. 4. «Чистота — для здоровья нам нужна» — театрализованное представление ко Дню здоровья (7 апреля). 5. «1 июня — праздник лета» — театрализованное представление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования работы по театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом его коррекционной направленности.
В работе обобщены и систематизированы материалы по развитию пантомимичех навыков, планирование рассчитано на 2 года пребывания детей в ДОУ, разбито на 6 этапов....
Перспективное планирование тематической недели «Театрализованная деятельность» Средняя группа
Перспективное планирование...
План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе
Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....
примерное планирование работы с родителями воспитанников старшей группы (с учётом тематики недель)
с учётом тематики недель...
Планирования работы по театрализованной деятельности
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 – 5 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...
Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе.
Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе....