Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_po_teatralizovannoy_deyatelnosti_a_mladshey_gruppe_2.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы по театрализованной деятельности а младшей группе.
Сентябрь 1 неделя «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково». Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
2 неделя Рассказывание народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
3 неделя Пересказ сказки « Курочка Ряба» с использованием кукольного театра. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.
4 неделя Инсценировка сказки «Курочка Рябa». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.
Октябрь 1 неделя «Овощи на грядке» с использованием шапочек - масок. Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем.
2 неделя Учить рассказывать сказку «Колобок» с помощью воспитателя. Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания
3 неделя Учить детей разыгрывать этюды «Ваське стыдно», « Лягушка - квакушка» , «Мышка маленькая ». ( развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)
4 неделя Инсценировка эпизодов сказки «Колобок». Развивать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами, совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.
Ноябрь 1 неделя Отгадывание загадок, имитационные упражнения, знакомство со сказкой «Три медведя». Просмотр мультфильма «Три медведя». Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.
2 неделя Рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию. Показ сказки на фланелеграфе. Учить интонационной выразительности. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях
3 неделя Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в центре «Театр». Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей
4 неделя Слушание спокойной музыки, Игровая ситуация «Мамочка и малыш». Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы.
Декабрь 1 неделя Знакомство со сказкой С. Маршака «Глупый мышонок», беседа по содержанию. Разыгрывание отдельных эпизодов из сказки. Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
2 неделя Отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, учить рассказывать сказку с помощью сюжетных картинок. Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
3 неделя Рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения. Учить держать пальчиковую куклу. Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.
4 неделя Пересказ сказки «Репка» с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения. Поощрить желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать; развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов; продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов.
Январь 1 неделя Отгадывание загадок, звукоподражание, разучивание потешек, ряженье, имитационное упрaжнение «Изобрази героя» в центре «Театр». Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.
2 неделя Игра «Изобрази героев» показ кукольного театра «Теремок». Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания Учить детей восприятию сюжета; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить взаимодействию друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.
3 неделя Игра «Назови друга ласково», « Кукла Петрушка пришла в гости». Продолжать учить надевать и держать перчаточную куклу. Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении.
4 неделя Показ сказки на фланелеграфе «Лисичка - сестричка и волк». Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Февраль 1 неделя Игровое упражнение «Кому зимой не холодно?» Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений.
2 неделя Знакомство с теневым театром. Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.
3 неделя Показ сказки «Теремок » с помощью теневого театра. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.
4 неделя Игровое упражнение «Мы водили хоровод». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.
Март 1 неделя Отгадывание музыкальных загадок, ряженье в костюмы, имитация движений персонажей, разучивание потешки «Васька серенький». Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.
2 неделя Знакомство со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок». Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.
3 неделя Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы». Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
4 неделя Инсценировка эпизодов сказки «Заюшкина избушка». Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре
Апрель 1 неделя Показ сказки «Заюшкина избушка » на фланелеграфе, рассказывание сказки «Заюшкина избушка» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. Продолжать работать над интонационной выразительностью; развивать артикуляционный аппарат; учить детей слушать сказку; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.
2 неделя Отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.
3 неделя Беседа «Таинственный мир театра». Продолжать знакомить детей с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о свиох первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам; формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле; побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.
4 неделя Рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность. Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.
Май 1 неделя Игровое упражнение «Весна пришла». Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.
2 неделя Мы уже подросли. Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр, перчаточный театр .пальчиковый ); учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе);вызывать желание самостоятельно участвовать в показе сказки или потеши
3 неделя Отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, рассказывание потешек. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение
4 неделя «Сказка на столе». Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; продолжать учить выразительной интонации: побуждать самостоятельно показывать сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.
Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...
Система планирования работы по театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом его коррекционной направленности.
В работе обобщены и систематизированы материалы по развитию пантомимичех навыков, планирование рассчитано на 2 года пребывания детей в ДОУ, разбито на 6 этапов....
Планирование по театрализованной деятельности для младшей группы
Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в младшй группе...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...
Примерное планирование работы по театрализованной деятельности в старшей группе
в помощь воспитателю...