Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Планирование работы по театрализованной деятельности а младшей группе.

Сентябрь  1 неделя «Давайте познакомимся». Рассматривание ширмы для кукольного театра, рассматривание театральных игрушек, персонажей для настольного театра, игра: «Скажи свое имя ласково». Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

2 неделя Рассказывание народной сказки: «Курочка Ряба» или прослушивание в аудио записи, беседа по содержанию сказки. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

3 неделя Пересказ сказки  « Курочка Ряба» с использованием кукольного театра. Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания.

4 неделя Инсценировка сказки «Курочка Рябa». Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей.

 Октябрь  1 неделя  «Овощи на грядке» с использованием шапочек - масок. Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем.

2 неделя Учить рассказывать сказку «Колобок» с помощью воспитателя. Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания

3 неделя  Учить детей  разыгрывать  этюды «Ваське стыдно», «  Лягушка - квакушка» , «Мышка маленькая ». ( развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов)

4 неделя Инсценировка  эпизодов сказки «Колобок». Развивать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами, совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

Ноябрь  1 неделя Отгадывание загадок, имитационные упражнения, знакомство со сказкой  «Три медведя». Просмотр мультфильма «Три медведя». Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

2 неделя Рассказывание этой же сказки вместе с детьми, беседа по содержанию. Показ сказки на фланелеграфе. Учить интонационной выразительности. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях

3 неделя Отгадывание загадок, ряженье, имитационные упражнения «Изобрази героя». Игры в центре «Театр». Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей

4 неделя Слушание спокойной музыки, Игровая ситуация «Мамочка и малыш». Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы.

Декабрь 1 неделя Знакомство со сказкой С. Маршака «Глупый мышонок», беседа по содержанию. Разыгрывание отдельных эпизодов из сказки. Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

2 неделя Отгадывание загадок, мимические этюды у зеркала, учить рассказывать сказку с помощью сюжетных картинок. Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

3 неделя Рассмотрение иллюстрации к сказке «Репка», слушание аудио записи к сказке «Репка», имитационные упражнения. Учить держать пальчиковую куклу. Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

4 неделя Пересказ сказки «Репка» с использованием пальчикового театра, имитационные упражнения. Поощрить желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать; развивать речь детей,  добиваясь правильного и четкого произношения слов; продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов.

Январь  1 неделя Отгадывание загадок, звукоподражание, разучивание потешек,  ряженье, имитационное упрaжнение «Изобрази героя» в центре «Театр». Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

2 неделя Игра «Изобрази героев» показ кукольного театра «Теремок». Продолжать учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра во время рассказывания Учить детей восприятию сюжета; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить взаимодействию друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

3 неделя Игра «Назови друга ласково», « Кукла Петрушка пришла в гости». Продолжать учить надевать и держать перчаточную куклу. Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении.

4 неделя Показ сказки на фланелеграфе «Лисичка - сестричка и волк». Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Февраль  1 неделя Игровое упражнение «Кому зимой не холодно?» Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений.

 2 неделя Знакомство с  теневым театром.  Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

3 неделя Показ сказки «Теремок »  с помощью теневого театра. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

4 неделя Игровое упражнение «Мы водили хоровод». Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Март  1 неделя Отгадывание музыкальных загадок, ряженье в костюмы, имитация движений персонажей,  разучивание потешки «Васька серенький». Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.

2 неделя Знакомство со сказкой В.  Бианки «Лис и мышонок». Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре.

3 неделя Рассказывание сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, подвижная игра «Лиса и зайцы». Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

4 неделя Инсценировка эпизодов сказки «Заюшкина избушка». Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре

Апрель  1 неделя Показ сказки «Заюшкина избушка » на фланелеграфе, рассказывание сказки «Заюшкина избушка» вместе с детьми, имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. Продолжать работать над  интонационной выразительностью; развивать артикуляционный аппарат; учить детей слушать сказку; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру.

2 неделя Отгадывание загадок, ряженье в костюмы, имитационное упражнение под музыку. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

3 неделя Беседа «Таинственный мир театра». Продолжать знакомить детей с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о свиох первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам; формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле; побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.

 4 неделя Рассказывание сказки «Теремок» с использованием настольного театра, беседа по содержанию сказки, упражнение на интонационную выразительность. Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов.

Май  1 неделя Игровое упражнение  «Весна пришла». Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.

2 неделя Мы уже подросли. Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр, перчаточный театр .пальчиковый ); учить воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе);вызывать желание самостоятельно участвовать в показе сказки или потеши

 3 неделя Отгадывание загадок, имитационные упражнения под музыку, рассказывание потешек. Продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение

4 неделя «Сказка на столе». Способствовать  развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле;  продолжать учить выразительной интонации: побуждать самостоятельно показывать сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование театрализованной деятельности в младшей группе.

Использовать в работе ранее опубликованные игры и этюды...

Система планирования работы по театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом его коррекционной направленности.

В работе обобщены и  систематизированы материалы  по  развитию пантомимичех  навыков, планирование рассчитано на 2 года пребывания детей в ДОУ, разбито на 6 этапов....

Планирование по театрализованной деятельности для младшей группы

Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в младшй группе...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы

Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...