Система планирования работы по театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом его коррекционной направленности.
методическая разработка (старшая группа) по теме
В работе обобщены и систематизированы материалы по развитию пантомимичех навыков, планирование рассчитано на 2 года пребывания детей в ДОУ, разбито на 6 этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_planirovaniya_raboty_no_teatralizovannoy_deyatelnosti_v_dou.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Система планирования работы но театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом его коррекционной направленности.
Учитель – дефектолог, старший воспитатель Алабина С.В.
1 год пребывания детей в ДОУ (возраст 4-5 лет)
1 этап(октябрь - ноябрь)
• Понимание обращенной речи (выполнение совместных действий по показу, по речевой инструкции)
• Освоение основных движений: ходьба, приседания («пружинка»), хлопки, притопы; по тому же принципу (совместно, показ, речевая инструкция);
- Ориентирование в пространстве (зал, групповые помещения) и «на себе», соотнесение пространственных представлений;
- Обучение движению в различных направлениях (по прямой, по кругу, вперед-назад, изменение направления движений);
- Движение в различном темпе;
- Движения с предметами (флажки, мячи, кубики, куклы, др.игрушки);
- Развитие мелкой моторики (обучение действиям с предметами, пальчиковые упражнения);
- Развитие сенсорных способностей (эталоны, перцептивная деятельность);
- Обучение восприятию различных по длительности, высоте звучания звуков музыки;
- Ознакомление со словарем эмоций (по пиктограммам);
- Ознакомление с графическими схемами-подсказками, обозначающими черты лица;
- Установление взаимосвязи между изменением «выражения лица» и настроением (показ, совместные действия по показу, с опорой на пиктограммы, по речевой инструкции, самостоятельный подбор схем-пиктограмм по слуховом)' восприятию (т.е. по речевой инструкции) - оречевление своих действий и формирование основ аналитико-синтетической деятельности, ассоциативное восприятие и мышление (привлекается материал: музыкальные фрагменты, сюжетные картинки с выраженным настроением героев, портретная живопись);
- Развитие слухо-речевой памяти на доступном для детей речевом материале (стихи А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака и др. авторов; потешки, заклички, попевки и т.д.);
- Формирование способности к восприятию музыкальных произведений: мелодичность, темп (быстро - медленно), ритм, настроение «минор» - «мажор» (грустно - весело). Обучение навыку внимательного прослушивания и анализа музыкальных произведений (использование схем-пиктограмм) и оречевления своих впечатлений;
- Формирование навыков ритмовоспрятия и звукоподражания (показ, совместные действия, самостоятельная деятельность по речевой инструкции) с учетом эмоциональной окраски предлагаемых материалов;
- Обучение использованию графических схем-подсказок при воспроизведении и анализе ритма мелодико-интонационной окрашенности звуков, междометий, слогов и др.;
- Развитие неречевого слуха (восприятие, анализ, оречевление (аналитико-синтетическая деятельность) с помощью педагога. Например: «Почему так звучит?» «Потому что ...» - введение в пассиве конструкции сложноподчиненного предложения. Использование при объяснении опорных схем-пиктограмм черт лица и частей тела, настроений).
- Ознакомление с русскими народными сказками «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» и т.д., содержание, театр картинок, игрушек, последующее моделирование с помощью геометрических - фигур, анализ с опорой схем- пиктограмм настроений.
1 этап(октябрь - ноябрь)
- Повторение пройденного материала (содержание сказок, стихи, игры типа «Подскажи словечко», загадки, речевки, скороговорки и т.п.; словарь по темам его закрепление, расширение и активизация в самостоятельной речи детей).
- Развитие фонематического слуха и просодики (слоговая структура слова, интонационная выразительность междометий, слов, словосочетаний, предложений).
- Логоритмические упражнения.
- Развитие ритмопластики, пантомимические этюды.
- Танцевально-песенные импровизации (развитие творческих способностей).
- Развитиеи совершенствование пантомимических способностей преображения эмоций, действий (простых сюжетов) и при восприятии и анализе сложных музыкальных, живописных и художественных произведений (дети должны дать речевой анализ).
- Развитие способности к эмпатии.
- Развитие мелкой моторики.
- Ознакомление с новыми художественными произведениями (авторские сказки К.Чуковского, С.Маршака, Ш.Перро и др.).
- Развитие ассоциативного восприятия и мышления на основе схем-пиктограмм (времена года, явления природы, настроение и т.п.). Отображение в виде пантомим, оречевление в формеответов на вопросы.
- Самостоятельная постановка вопросов и ответы в виде показов действий.
- Распространение предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"
Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в художественноречевой студии "Речецветик" из опыта моей работы...
Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.
В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....
Планирования работы по театрализованной деятельности
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 – 5 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...
Педагогический совет "Театрализованная деятельность в ДОУ с учетом ФГОС ДО"
quot;Через сказку, фантазию, игру - через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка"...
Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы
Планирование работы по театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы...
Примерное планирование работы по театрализованной деятельности в старшей группе
в помощь воспитателю...
Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе.
Планирование работы по театрализованной деятельности в младшей группе....