ИКТ ТЕХНОЛОГИИ В ДИАГНОСТИКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
презентация
Информационные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе. Я хочу рассказать о диагностической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo.ppt | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности и органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.
Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые последние новости в сфере образования, скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах, вебинарах; обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах, пользуются электронной библиотекой и т.д.
Информационные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.
Я хочу рассказать о диагностической работе. С помощью программы Microsoft Office Word процесс диагностики становится более доступным, так как компьютер позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки, наборы карточек и изображений и т.д.
Примеры тестов. Стимульный метериал данных тестов можно вывести на экран компьютера, планшета и т.д.
Тест: «Найди такую же картинку» Цель: выявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.
Тест: «10 предметов». Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.
Тест: «Нелепицы». Цель: выявление знаний ребенка об окружающем мире, способности эмоционально откликаться на нелепость рисунка.
Интернет-ресурсы С помощью Интернет-ресурсов я могу быстро найти необходимые мне методики и тесты. С помощью компьютера я создаю таблицы диагностики и наблюдений, готовлю заключения и рекомендации по результатам диагностики, и в дальнейшем, планирую коррекционно-развивающую работу.
Сайты-помощники. http:// testoteka.narod.ru / https://psylab.info/ https://1sept.ru/ https://nsportal.ru/
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика дошкольников по теме ПТИЦЫ
Диагностика для выявления уровня сформированности представлений детей о птицах...
Тесты и таблицы для диагностики дошкольников в образовательной области "физическая культура"
Тесты и таблицы для выявления уровня физическиз качеств, физической подготовренности и прироста физических качеств дошкольников...
«Технология психологической диагностики сформированности компонента личностно-мотивационной готовности детей к обучению в школе».
Данная технология позволяет в полной мере исследовать личностно-мотивационный компонент готовности дошкольников к обучению в школе. В ней описано применение следующих методик: "Методика исследования м...
Технологии и диагностика общего уровня музыкального развития.
Технологии, перспективные планы и общая диагностика навыков и умений за период 2018-2020гг....
Технология "Экспресс-диагностика готовности к школе"
Технология содержит тестовые задания на определение уровня готовности ребенка к обучению в школе....
«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Консультация для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...
Мастер-класс «Технологии углубленной диагностики базовых высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».
Задачи: - создание творческой атмосферы; - снятие психо-эмоционального напряжения; - повышение эмоционального тонуса; - позитивного настроя педагогов....