План работы с детьми по ФЭМП.
методическая разработка (подготовительная группа)

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план распределения дидактических игр на формирование

элементарных математических представлений

Месяц

Название игры

Программное содержание

Сентябрь

1. «Успей вовремя»

2.«Считаем по порядку»

3.«Что шире, что уже»

4. «Найди парную картинку»

5. «Назови пропущенное слово»

Развивать чувство времени, упражнять регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.

Упражнять ориентироваться на плоскости листа; описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Закрепить знания о днях недели.

Октябрь.

1 «Подбери заплатку».

2 «Цифры разбежались».

3 «Кто мы?».

4 «Кто быстрее?»

5 «Танграм».

6 «Величина. Форма»

Закрепить умение собирать целое из

частей, развивать логическое мышление,

усидчивость.

Учить находить место цифры в числовом

ряду; развивать внимание, зрительную

память, логическое мышление.

Умение находить признаки, сходство и

различие, воссоздавать силуэты, выделять

закономерности.

Закреплять умение раскладывать цифры

по порядку, развивать логическое

мышление.

Развитие умения работать со схемой,

сравнивать, анализировать, делать

выводы. Развивать аналитические

способности, сообразительность, логику.

Знакомство с величиной, формой,

соотношением части и целого, развитие

логического мышления, памяти.

Ноябрь.

1 «Лабиринт»

2 «Кот Антипка»

3 «Найди ошибки».

4 «Играем со счетными палочками».

5 «Назови соседей».

6 «Колумбово яйцо».

Определение расположения предметов на,

над, под, справа, слева.

Закреплять прямой и обратный счет в

пределах 10; называть два соседних числа

заданному, развитие логического

мышления.

Развивать внимание, зрительную память,

логическое мышление

Ориентировка по схеме, выкладывание

символических изображений предметов из

счетных палочек, развитие внимания,

логического мышления.

Развивать внимание, умение

ориентироваться в числовом ряду;

закреплять понятие, что каждая

последующая цифра больше на 1 предыдущей цифры и наоборот; развивать

логическое мышление.

Овладение практическими и умственными

действиями, направленными на анализ

сложной формы и воссоздание ее из

частей.

Декабрь.

1 «Что изменилось?».

2 «Считай не ошибись».

3 «Логические блоки

Дьенеша»

4 «Цвет и форма».

5 «Найди игрушку».

6 «Дни недели».

Развивать логическое мышления,

внимание, память

Побуждать детей придумывать разные

задания; использовать цифры, загадки,

количество окружающих предметов;

обозначать заданное количество

предметов, игрушек цифрой, развитие

логического мышления.

Развитие мыслительных умений:

сравнивать, анализировать,

абстрагировать, обобщать. Усвоение

элементарных навыков алгоритмической

культуры мышления.

Определение цвета и формы, нахождение

похожих предметов в окружающем мире.

Учить детей ориентироваться по карте,

закрепить понятие слева, справа, над, под,

счет, развивать логическое мышление.

Закрепить названия и порядок дней

недели, умение выполнять задания

воспитателя и детей.

Январь

1 «Влево-вправо».

2 «Составь целое».

3 «Угадай задуманное

число».

4 «Найди различия»

5 «Найди столько же».

Закрепить умение ориентироваться в

пространстве; понятия «влево», «вправо»,

«назад»; учить внимательно, слушать и

выполнять команды ведущего.

Закрепление сенсорных эталонов формы,

цвета и величины. Складывание фигуры

из частей.

Учить детей угадывать задуманное число

с помощью задаваемых вопросов к

ведущему.

Учить находить различия путем

сравнения.

Учить детей находить в окружающей

обстановке такие группы предметов, где

их столько же, сколько показывает его

цифра; развивать внимание, речь, память.

Февраль.

1 «Чудесный мешочек».

2 «Волшебные

дощечки».

3 «Пифагор».

4 «Что такое?».

5 «Строим два

высотных дома».

6 «Игры с палочками Кюизенера»

Закрепление знаний о геометрических

фигурах; формировать умение определять

геометрические фигуры на ощупь.

Воссоздание силуэтов по схеме,

придумывание своих вариантов, развитие

логического мышления.

Развитие пространственных

представлений, образного и логического

мышления, сообразительности, смекалки.

Учить сравнивать предметы «на глаз» по

величине; находить между

сравниваемыми предметами сходство и

различие.

Учить детей сравнивать дома по высоте и

количеству этажей; построение числовой

лесенки.

Развивать умение работать с палочками Кюизенера, моделировать по словесной инструкции, ориентироваться на плоскости.

Март.

1 «Кто быстрее

разложит цифры».

2 «Помоги мышонку решить примеры».

3 «Больше-меньше».

4 «Волшебный круг»

5 «Сколько»

6 «Посади божью коровку на цветок».

7. «Забавный счёт»

Учить детей пользоваться терминами

«последующее» и «предыдущее» число.

Развивать мыслительные операции,

внимание, память, речь.

Обучать детей простейшему

арифметическому действию: сложение, вычитание.

Учить определять большее и меньшее число, пользоваться математическими знаками «больше». «меньше».

Развитие пространственных

представлений, образного и логического

мышления, сообразительности, смекалки.

Закрепить знания детей о цифрах от 1 до

10.

Закрепить количественный счет

предметов, соотношение цифры к числу

предметов; развивать память, логическое

мышление.

Развитие внимания, навыков устного порядкового счёта в пределах 20, закрепление знания цифр и чисел.

Апрель.

1 «Волшебный

мешочек».

2 «Найди фигуру».

3 «Продавец».

4 «Геометрическое

лото».

5 «Точечки».

6 «Составь и реши задачу».

7 «Собираем год»

Учить детей умению считать предметы на

ощупь; обозначать их количество

соответствующей цифрой карточкой.

Исследовать из каких фигур состоит

поверхность треугольной и

четырехугольной призмы и пирамиды;

развивать мыслительные операции.

Формировать навыки практического

изменения объемов, сыпучих тел;

развитие самостоятельности.

Закреплять знанием свойств предметов,

геометрических фигур; развивать

пространственные представления, речь,

внимание, зрительную память.

Развивать математическое мышление,

обучать навыкам классификации, счета и

нумерации.

Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи не сложение и вычитание.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Май.

1 «Геометрическое

лото».

2 «Утор-день-вечер-ночь».

3 «Собери цветок»

4 «Лето-осень-зима-весна»

Закрепляет знания свойств предметов,

геометрических фигур; развивать

пространственные представления,

мыслительные операции, внимание,

зрительную память.

Помочь детям осмыслить понятие «сутки»,

научить детей правильному построению

распорядка дня, дисциплине.

Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять знания о временах года, их последовательности, приметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми по ФЭМП.

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП посредством дидактических игр  средняя группа...

Статья по теме: "Использование ИКТ-технологий в работе с детьми по ФЭМП".

Данная статья может быть полезна воспитателям и методистам дошкольной организации, студентам ВУЗов. Важное значение оказывает использование ИКТ – технологий в обучении детей математике (другими словам...

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....

Перспективный план работы с родителями по ФЭМП детей старшей группы.

Совместная работа детского сада c cемьей – важное условие правильного математического развития детей. Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по развитию элементарных математических пр...

План работы с родителями по ФЭМП

План работы с родителями по ФЭМП....