Конспект прогулки "Следы на снегу"
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект прогулки в подготовительной группе "Следы на снегу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-sledy_na_snegu.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка – «Следы на снегу»
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- закреплять умение детей распознавать следы на снегу;
- расширять знания о зимующих птицах;
- развивать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
Речевое развитие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- пополнять литературный багаж стихами;
- обогащать словарь: отпечаток, рифленая подошва, утоптанный снег.
Физическое развитие:
- развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр;
- развивать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
- развивать силу, выносливость, быстроту реакции в играх.
Социально-коммуникативное развитие:
- совершенствовать игровые навыки детей;
- закреплять дружеские отношения между детьми;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать умение видеть красоту окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: лопатки, мешочки, игрушки для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть. | |
Дети с воспитателем выходят на прогулочную площадку и встают в круг. | |
Мотивация. | |
Цель: активизировать внимание детей, вызвать у них интерес и настроить на дальнейшую деятельность. | Цель: организоваться и переключиться на новую деятельность. |
- Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня участок красивый! Глядя на него, мне вспомнились строки стихотворения Н.Планида: Как-то зимушка-зима, добрая старушка, Выбивала облака, будто бы подушки. И кружились, будто пух, белые снежинки, Укрывая все вокруг мягкою перинкой. | |
- Красивое стихотворение, правда? И наш участок, как будто накрыли ровной белой периной. Только посмотрите, такая уж она ровная? Что это, ребята? | Дети замечают следы на снегу. - Следы. |
- А хотите узнать, кому принадлежат следы? - Кто может оставить следы на территории нашей прогулочной площадке? | - Да. - Птицы, кошки, собаки, люди и т.д. |
- Предлагаю вам побыть юными следопытами. Сейчас мы пройдем по нашей площадке, и рассмотрим следы. | |
Основная часть. | |
Наблюдение за следами на снегу. | |
Цель: закреплять умение детей распознавать следы на снегу; вызвать желание узнавать, где лучше видны следы; развивать наблюдательность и внимание. | Цель: рассмотреть следы на снегу. |
- Ребята, будьте очень внимательны, не затопчите следы. А если кто-то увидит что-то интересное, сразу сообщите нам. | |
- Я первый след нашла. Он принадлежит мальчику, который ходит рядом со мной. Посмотрите, какая подошва рифленая, какой она оставляет отпечаток. А теперь определите, чей это след? | Дети рассматривают, у кого из них остается данный след. |
- Итак, делаем вывод, что каждый из нас оставляет свои следы на снегу и что они все разные. | |
- Кто еще нашел следы? Дима, чей это след, как ты думаешь? Куда он идет? Почему ты решил, что это след кошки, а не собаки? | - Это след кошки. Он идет к калитке. У собаки след крупнее, а этот мелкий. И расстояние между следами у собаки больше. |
- А Саша нашла, чьи следы? Давайте рассмотрим эти следы. Все ли они одинаковые? Как вы думаете, какие птицы могли оставить маленькие следы, а какие большие? | - Птиц. - Одни маленькие, а другие большие. - Маленькие - воробьи, синички. А большие – вороны, галки, сороки. |
- Правильно, чем крупнее птица, тем больше след. И посмотрите, где они в основном находятся? Почему они именно в этом месте? | - Потому, что здесь висит кормушка. |
- Ребята, как вы думаете, на какой поверхности виден след лучше на рыхлом снегу или утоптанном? Давайте попробуем узнать. Для этого я вам предлагаю походить по нетронутому снегу, а затем по утоптанной площадке. | Дети приходят к выводу, что след виден лучше на мягком снегу. |
- А сейчас хотите узнать, какие следы оставляют люди, которые идут и бегут? Чем отличаются следы высокого человека и низкого? | - Да. |
Дидактическая игра «Угадай, кто бежал?» | |
Цель: развивать наблюдательность, делать выводы. | Цель: принять участие в игре. |
- Для этого нам нужно встать в ряд и закрыть глаза. А самые внимательные следопыты Дима и Саша нам помогут. Решите между собой, кто пробежит, а кто пройдет. После этого мы будем определять, кто из вас бежал. | Дети выполняют задание. |
- Глаза открываем и рассматриваем, кто же из них прошел, а кто пробежал. | Рассматривают следы. Делают выводы, что при беге и ходьбе следы разные. |
- Итак, как вы думаете, кто пробежал? Почему? | - Дима. Расстояние между его следов шире и след не четкий. А у Саши след четкий и расстояние между ними меньше, чем у Димы. |
- Ребята, сейчас мы с Лизой пройдем рядом. А вы сравните наши следы и скажете, чем они отличаются. | Дети сравнивают следы. |
- Чем отличаются наши с Лизой следы? - Какой можно сделать вывод? | - Они разные по длине. - Чем выше человек, тем след длиннее. |
- Ребята, кем мы сегодня с вами были? - А следопыты ходят след в след, чтобы не затоптать следы, которые исследуют. Поэтому я предлагаю сейчас поиграть в игру «След в след». | - Следопытами. |
Подвижная игра «След в след». | |
Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. | Цель: принять участие в игре. |
- Итак, нам нужно встать в колонну друг за другом. Затем вы идете за мной след в след. Воспитатель использует разные способы ходьбы (прямо, боком, приставным шагом, спиной вперед и т.д.). | Выполняют задания. |
- Для следующей игры нам нужно разбиться на пары. | Дети образуют пары. |
Игра малой подвижности «Льдинки, ветер и мороз». | |
Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений, координацию коллективных действий. | Цель: вспомнить правила игры и принять в ней участие. |
- Вспомним правила игры. Все стоим парами лицом друг к другу, стучим ладошками и говорим: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! После этих слов я говорю «ветер» или «мороз». Если скажу «ветер», то льдинки разлетаются по площадке, а если «мороз», то льдинки ищут свою пару. (Игра проводится 4-5 раз). | Играют в игру. |
- Вот как хорошо вы поиграли. Тепло ли вам ребята? | - Тепло. |
Трудовая деятельность. | |
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение работать сообща. | Цель: засыпать снегом стволы деревьев. |
- А вот нашим деревьям и кустарникам зимой не очень тепло. Чтобы им было тепло, давайте укроем их снегом. Возьмите лопатки, и я вам покажу, как помочь нашим деревьям. | Сгребают снег под деревья. |
- Молодцы, ребята. Наши деревья и кустарники порадуют нас после зимы. | |
Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр; развивать умение определять игру, договариваться. | Цель: поиграть в игры самостоятельно. |
- Ребята, теперь вы можете идти играть самостоятельно на нашей площадке. | |
Индивидуальная работа. | |
«Донеси мешочек». Упражнять в равновесии. | |
Заключительная часть. | |
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Прошу всех собрать игрушки и встать в круг. | Дети собирают игрушки и встают в круг. |
Подведение итогов. | |
Цель: уточнение уровня достижения детьми целей и задач, получение обратной связи. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
- Итак, ребята, кем мы сегодня были? | Ответы детей. |
- Что нашли наши следопыты? Чьи следы? | |
- В какие игры играли? | |
Рефлексия. | |
Цель: выявить отношение детей к прогулке. | Цель: выразить свое отношение к прогулке. |
- Ребята, что интересного было в сегодняшней прогулке? - Какая игра вам понравилась? | Ответы детей. |
- А я хочу поблагодарить всех за то, что вы укрыли деревья и кустарники снегом. Теперь им намного теплее. | |
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. | Возвращение в группу. |
Список источников:
- Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. М.: ТЦ Сфера, 2015г.;
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.;
- Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. М.: ТЦ Сфера, 2016г.;
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Волшебный снег"
Конспект НОД "Волшебный снег"...
Конспект НОД "Свойства снега""
Конспект разработан для детей 2-3 лет...
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...
Конспект НОД Тема: "Снег"
Занятие с использованием элементов технологии ТРИЗ...
Конспект НОД "Праздник снега"
Конспект НОД "Праздник снега"...
Конспект по рисованию Снег идет
Конспект по рисованию Снег идет...
Конспект по экспериментированию "Снег и лед"
План-конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Снег и лед"...