Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина - Россия»
методическая разработка
Развивающее занятие воспитывает чувство патриотизма, закрепляет и обобщает знания детей о России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasha_rodina_-_rossiya.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Эммаусский детский сад общеразвивающего вида»
Развивающее занятие
для детей старшего дошкольного возраста
«Наша Родина - Россия»
Выполнила: педагог-психолог Травникова И.В.
Эммаусс 2022 г.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма.
2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие такие чувства, как
любовь, гордость, смелость.
3. Закреплять и обобщать знания детей о России и её символах (флаг России).
4. Развивать произвольность внимания, умение ориентироваться в
пространстве, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
5. Развивать чувство ритма, память, воображение, диалогическую речь.
Материалы и оборудование:
• компьютер
• цветные карандаши
• бланки с заданиями (графический диктант, корректурная проба)
Ход занятия
Приветствие, включение в работу, создание положительного эмоционального фона.
Упражнение «Приветствие»
Дети встают в круг.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся, улыбнёмся друг другу, и поделимся с друзьями добрыми чувствами и теплотой своего сердечка.
Дети передают по кругу игрушечное сердечко и говорят добрые пожелания.
Целеполагание, проектирование и планирование,
процесс осуществления деятельности
Психолог: Мы живем с вами в одном краю, в одной прекрасной стране. Как
она называется?
Дети: Россия.
Психолог: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная...
Психолог: И вы уже догадались, что мы на занятии будем говорить о нашей
стране. Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое
«Родина»?
Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём
Психолог: Послушайте стихотворение, которое я приготовила для вас.
Мы любим Родину свою,
Нам плохо на чужбине.
На севере России льды,
На юге есть равнины.
Белеют шапки гор крутых,
А пашни все чернеют.
Здесь всё ещё лежат снега,
Там травы зеленеют.
Гордимся Родиной своей.
На свете нет прекрасней!
За нас не будет стыдно ей,
Быть вместе – это счастье.
Психолог: О каком чувстве к Родине говорится в стихотворении?
Дети: Любви к Родине.
Психолог: Что значит гордиться?
Дети: Испытывать чувство гордости, чувство возвышенного, высокого,
чувство причастности.
Психолог: За что мы любим нашу Родину и гордимся ею?
Дети: Мы здесь живем, здесь наша семья. Наша Родина красивая, сильная, добрая. Красивая природа, города, замечательные люди.
Психолог: Какими людьми вам надо стать, чтобы России не было стыдно за
вас?
Дети: Честными, ответственными, надёжными, смелыми, дружными…
Психолог: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши
мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И посёлок, в
котором мы живем. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Россияне.
Психолог: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город
страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.
Ребята, как называется столица России?
Дети: Москва.
Психолог: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент. Президентом нашей страны является В.В. Путин
Педагог: У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним
всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у
России. Мы сегодня поговорим об одном из них. Это флаг.
- Найдите флаг нашей страны среди других.
- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?
- Какого цвета полосы на флаге?
- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?
- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо
над землёй; белый - мир, чистоту.
Послушайте стихотворение:
Белый цвет - березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Графический диктант
Психолог: У вас в тетрадках стоит красная точка, от нее мы начнем
работать. Внимательно слушайте меня. Поставьте карандаш в точку, и не отрывая руки, проведите 6 клеток вниз, 10 клеток вправо, 6 клеток вверх, 10 клеток влево. Какая фигура у нас получилась? (прямоугольник) А теперь мы должны разделить этот большой прямоугольник на 3 части. Возвращаемся в красную точку, отсчитываем две клетки вниз и проводим 10 клеток вправо, отсчитываем 2 клетки вниз и проводим 10 клеток влево. Что у нас получилось? (Флаг) А теперь возьмите цветные карандаши и закрасьте флаг. Верхняя полоска на флаге какого
цвета? (белая) и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка (руку сжать в кулак, поочерёдно разжимать пальцы,
начиная с большого).
Этот пальчик – бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик – мамочка, этот
пальчик – я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько
раз).
Упражнение «Корректурная проба»
Психолог: Кто из вас знает, как называется буква, с которой начинаются
слова Родина, Россия, Русь?
У вас на столах лежат листочки, на них написаны разные буквы. Посмотрите.
Вы должны обвести в кружок только вот такую букву, она называется «эр».
Интерактивная игра «Интервью»
Психолог: У каждого из нас есть своя малая Родина. Малая Родина – это то место, где мы родились и живем.
Психолог начинает предложение, дети его заканчивают. Наш посёлок - это
не очень большой населённый пункт, потому что…… В посёлке много
магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому
что…. В посёлке есть поликлиника и больница, потому что… В посёлке
строят новые дома, потому что… Наш посёлок называется……. Жителей
нашего посёлка называют….. Мне нравится жить в родном посёлке, потому
что….
Психолог: И мне нравится наш посёлок. Он очень красивый. Давайте посмотрим фотографии нашего поселка, природы, которая нас окружает. Эти фотографии сделали местные жители.
Просмотр презентации с видами достопримечательностей и природы.
Рефлексия
Психолог говорит спасибо детям, предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться, и никогда не забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина – Россия»
Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с Государственным гербом и гимном России. Формировать уважительное отношение к символам страны. Обогащать словарный запас детей....
Коррекционно- развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"
Коррекционно-развивающее занятие «Наши эмоции» проводилось с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Занятия на развитие эмоций и эмоционального интеллекта всегда остаются актуальн...
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия"
Презентация разработана с целью воспитания у детей патриотических чувств, любви к Родине, умения гордиться своей Родиной....
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности на тему «Дикие животные наших лесов»
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое ра...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Конспект ООД в области речевого развития с детьми старшего дошкольного возраста "Наша Родина - Россия"...