Проект в старшей группе "Я и моя семья"
проект (старшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

         Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни- основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по своему; у каждой- свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

         Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогового общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_starsh_ya_i_moya_semya.docx173.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47»

Проект в старшей группе

 «Я и моя семья»

Разработали и реализовали:

воспитатели первой

квалификационной категории

Евгения Владимировна Лапштаева,

Дарья Александровна Костина

Саранск 2022 г.

Паспорт проекта

Тема проекта:   «Я и моя семья»

Участники проекта: дети старшей группывоспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации: с 21 февраля 2022 г. по 11 марта 2022 г.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, комплексный.                        

Актуальность:                                                                                

Семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. Именно в семье происходит усвоение ребёнком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

        Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни- основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по своему; у каждой- свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

        Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогового общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

        Цель проекта: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям.

        Задачи проекта:

 - Расширять представления о семье, её истории и традициях.

- Формировать представления о родственных отношениях, о родословной;                     

- Развивать воображение, творческие способности;

- Учить общению со сверстниками и взрослыми в рамках делового сотрудничества в достижении общей цели;

-Воспитывать любовь к членам своей семьи. Показать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним;

1 этап – организационно - диагностический .

- Разработка паспорта проекта;

- Определение содержания проекта;

- Разработка перспективное планирование по работе с детьми;

- Составление плана взаимодействия с родителями;

- Подбор наглядно- дидактического материала, художественной литературы.

2 этап – формирующий.

Работа с детьми.

Дата

Тема

Форма работы

21.02.22

«Аты, баты шли солдаты»

Конкурсная программа для детей и родителей.

«Наша Армия»

Составление рассказа по теме

«Стихи, былины, сказки»

Чтение и заучивание произведений по теме

22.02.22

«Подарок для папы»

Изготовление подарков для пап к 23 февраля

«Мой пап-солдат!»

Выставка рисунков

«Самолеты»

Подвижная игра

24.02.22

«Моя семья»

Дидактическая игра

«Семья дома»

Рассматривание иллюстраций

25.02.22

«Мой день дома»

Творческая речевая деятельность

«Познакомьтесь с моей семьей»

Изобразительная деятельность

28.02.22

«Как мы вместе отдыхает»

Оформление выставки

«У меня большая скмья»

Обсуждение ситуации

01.03.22

«Пусть всегда будет мама!»

Оформления праздничной газеты

«Мои близкие»

Беседа

02.03.22

«Открытка для мамы»

Изготовление подарков для мам к 8 марта

«Волк и семеро козлят»

Настольный театр

03.03.22

«Веснушки в подарок»

Развлечение для детей и родителей

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Чтение произведения

04.03.22

«Портрет моей мамочки»

Изобразительная деятельность

«Где мои детки?»

Музыкально- дидактическая игра

05.03.22

«Мама в парикмахерской», «Дочки- матери»

Сюжетно-ролевая игра

С. Баруздина «Мамина работа»,          С. Михалков «А что у вас?»

Чтение произведений

09.03.22

«Как я помогал папе, бабушке, дедушке»

Беседа

«Встречаем гостей»

Сюжетно-ролевая игра

10.03.22

«Почему меня так назвали?»

Интервью детей и родителей

«Крошечка-Хаврошечка», «Гуси-лебеди»

Чтение сказок

11.03.22

«Наши имена и фамилии»

Беседа

«Дружная семейка»

Пальчиковая гимнастика

Работа с родителями

Дата

Тема

Форма работы

21.02.22

«Аты, баты шли солдаты»

Конкурсная программа для детей и родителей.

22.02.22

«Роль матери и отца в воспитании»

Буклет для родителей

24.02.22

«Расскажите детям о Российской Армии»

Консультация для родителей

25.02.22

«Сколько времени нужно уделять общению с ребенком»

Папка-передвижка для родителей

28.02.22

«Как мы вместе отдыхает»

Подбор фотографий для организации выставки.

01.03.22

«Пусть всегда будет мама!»

Подбор материала для оформления праздничной газеты

02.03.22

«Атрибуты»

Изготовление атрибутов для развлечения

03.03.22

«Веснушки в подарок»

Развлечение для детей и родителей

04.03.22

«Праздник 8 марта»

Папка-передвижка для родителей

05.03.22

«Когда родительская любовь заходит слишком далеко»

Папка-передвижка для родителей

09.03.22

«Обращение ребенка к родителям»

Консультация для родителей

10.03.22

«Почему меня так назвали?»

Интервью детей и родителей

11.03.22

«Главные условия воспитания детей в семье»

Консультация для родителей

3 этап- обобщающий.

- Анализ и подведение итогов работы.

- Презентация проекта.

Список используемой литературы:

1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников». Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель, 2008г.

3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.

4. К.Е. Веракса  «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.

5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;

6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников, Детство-Пресс, 2008г.

7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас», «Просвещение», Москва, 1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.

9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика синтез, Москва, 2010г.
10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва, 2011г.;

11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе Тема: «Моя семья»

Проект в старшей группеТема: «Моя семья»...

Среднесрочный проект для старшей группы. Тема: «Моя семья».

Цель проекта: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:- закрепить знания детей о членах семьи, знать имена, отчества родите...

Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель и родители.Цель проек...

Проект для старшей группы «Моя дружная семья»

Проект для старшей группы«Моя дружная семья»Возраст участников: дети 5-6 лет.Тип проекта: творческий, групповой, семейный.Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).С...