Проект "Николай Николаевич Носов – «Путешествие по Цветочному городу»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект:
Николай Николаевич Носов –
«Путешествие по Цветочному городу»
Авторы проекта:
воспитатели группы: № 9 «Рябинка» Вебер Ольга Григорьевна;
Мамонтова Марина Александровна.
№ 12 «Колокольчик» Прусакова Екатерина Николаевна
Тип проекта: краткосрочный (с 01.02.2022. по 28.02.2022г.)
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы
Возраст детей: с 4 до 5 лет
Цель проекта:
1.В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор.
2.Содействовать продуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
3.Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности.
Подготовка: Чтение рассказов Н. Носова. Беседы по произведениям Н. Носова. Рассматривание иллюстраций по произведениям Н. Носов
Задачи проекта:
1.Закрепить знания детей о жизни и творчестве писателя Н. Носова.
2.Учить воспринимать художественное слово, понимать образный язык рассказов, акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.
3.Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение и фантазию.
4.Воспитывать нравственные качества у детей: честность, справедливость, порядочность.
5.Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
6.Прививать любовь к книгам и желание читать их.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Итоговая презентация – игра викторина по рассказам Н.Носова «Приключения Незнайки».
Роль родителей в реализации проекта:
1) Рекомендации для родителей - «Читаем детям дома», «Родителям о книгах Носова», «Жизнь и творчество Н.Н.Носова», «Произведения Н.Н.Носова», «Носов – на все времена!», «Весёлая страна Носова», «Книжная полка Носова», «Первые рассказы Н.Н.Носова».
2) Изготовление книги - загадки к персонажам Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
3)Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиного месяца»; рисование совместно с родителями героев любимых сказок – создание альбома «Мир сказок».
План проведения мероприятия в средней группе.
Познавательное развитие/Восприятие художественной литературы: Знакомство с творчеством Н.Носова. Беседа по рассказам «Незнайка и его друзья».
ЦЕЛЬ: учить пересказывать короткий отрывок из рассказа, выразительно передавать диалог персонажей.
Чтение художественной литературы:
Чтение: рассказа Н.Носова «Как Знайка придумал воздушный шар», рассматривание иллюстраций.
Цель: Помочь понять основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по тексту.
Художественно-эстетическое развитие: Аппликация
«Путешествие в Цветочный город на воздушном шаре». ЦЕЛЬ: на учить детей создавать образ, используя технику «объема». Добиваться качественного исполнения задания; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к рассказам, дружелюбие, трудолюбие.
Социально-коммуникативное развитие: Театрализованная игра по рассказу Н.Носова «Приключения Незнайки».
Цель: Активизировать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Учить составлять пересказ с опорой на иллюстрации.
Познавательно-исследовательскаядеятельностьРЭМП. «Путешествие с Незнайкой».
ЦЕЛЬ: посещение интерактивной комнаты.
Безопасность: «Приключения Незнайки на дороге». Цель: формировать представления об опасных ситуациях, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Воздушный шар» ЦЕЛЬ: Учить изображать предметы круглой и квадратной формы. Закреплять навыки работы гуашью.
Коммуникация: Д/игра: «Что каждый герой возьмет в путешествие» Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.
Д/игра: «Угадай кто рядом»
Цель: развивать внимание, память.
Коммуникация/ развитие речи Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей ». Итоговая презентация – игра викторина.
ЦЕЛЬ: расширение и активизация словаря; работа по развитию связной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления.
Беседа: «О бережном отношение к книге».
Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Чтение художественной литературы: - Чтение рассказов Н.Носова «Приключение Незнайки». - Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». - Выставка книг Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы», «Карасик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина-досуг для детей 5-6 лет и родителей Путешествие в цветочный город.
викторина направлена но то, чтобы побуждать детей к ведению здорового образа жизни, закрепить и обобщить знания детей о витаминах А, В, С, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....
Презентация спортивного праздника "Путешествие в Цветочный город".
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Они воспи...
"Путешествие в цветочный город"
Физкультурный досуг для детей старшей - подготовительной группы и их родителей.Подготовила воспитатель Блохина О.А....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в цветочный город"
Тема: "Знакомство с цифрой семь"...
Занятие по ПДД "Путешествие в цветочный город"
"Путешествие в цветочный город"Цель: Учить детей применять правила ПДД в различных жизненных ситуациях. Закреплять знания о дорожных знаках. Закреплячть умение различать разные виды транспорта, ...
Проект Николай Николаевич Носов - "Путешествие по цветочному городу"
Цель проекта:1.В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять кругозор.2.Содействовать продуктивной...